NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Советы логопеда родителям будущих первоклассников. Нормативные документы


Советы логопеда родителям будущих первоклассников.

Нормативные документы

к текущей странице»
В наше время ни для кого не секрет, что правильная, соответствующая возрастным нормам речь, - это залог успешного обучения ребенка в школе.
От чего же зависит развитие речи ребенка? Здесь можно выделить 3 основных фактора, влияющих на речь ребенка:
1)образец речи в семье (диалект, традиции, культура речи);
2) собственный речевой опыт (общение со сверстниками, общение со взрослыми, СМИ);
3) занятия с логопедом (групповые занятия, индивидуальные занятия, беседы, контроль за речью ребенка).
В нашей школе созданы благоприятные условия для развития речи учеников: систематически проводятся логопедические групповые и индивидуальные занятия с детьми. Логопедическая работа ведется в следующих направлениях: в первых классах – постановка звуков, развитие фонематического слуха, 2-е и 3-и классы – развитие речи и коррекция дисграфии.
Наверняка, у родителей возникает вопрос: «Чему должен научиться ребенок до поступления в школу?» Речевая готовность ребенка к школе включает в себя:
- Правильное произношение звуков.
- Правильное использование родовых понятий.
- Умение пользоваться суффиксами, обозначающих людей по их профессии.
- Умение подбирать антонимы.
- Умение правильно употреблять предложно-падежные конструкции.
- Умение различать слова, отличающиеся одной фонемой (руки-луки).
- Умение определять наличие звука в слове, находить место звука в слове (начало, середина, конец).
- Составлять рассказ по картинке или по серии сюжетных картинок.
В случае если речь школьника недостаточно развита, появляются проблемы в обучении ребенка письму и чтению (дисграфия – нарушение процесса письма и дислексия – нарушение процесса чтения).
В группу риска попадают следующие учащиеся:
- Если ребенок левша.
- Если он – переученный правша.
-Если ваш ребенок посещал логопедическую группу.
-Если в семье говорят на двух и более языках.
-Если ребенок слишком рано пошел в школу.
-Если у ребенка есть проблемы с памятью, вниманием.
-Если нарушено звукопроизношение (возможны ошибки на письме: ребенок пишет то, что говорит).
-Если нарушено фонематическое восприятие (ребенок не может правильно повторить слоги, набор звуков).
У детей, владеющих навыком письма и чтения, особое внимание необходимо обратить на характер ошибок, логопедическими ошибками считаются:
-Смешение букв по оптическому сходству (т-п, а-о).
- Пропуски букв, слогов.
-Недописывание, наращивание слов.
Известно, что основное развитие речи происходит до 5 лет. После 5 лет происходит совершенствование речевых функций. Исходя из опыта ведущих педагогов, родителям будущих первоклассников можно дать следующие рекомендации:
- Развивайте общую и мелкую моторику ребенка: больше рисуйте, раскрашивайте, лепите из пластилина, собирайте бусы.
-Работайте над развитием познавательных способностей ребенка: разучивайте стихи, придумывайте рассказы.
- Дома чаще играйте с детьми в дочки-матери, магазин, больницу, парикмахерскую, стройку и т.п., это лучший способ научить малыша организации своей деятельности и умению действовать по инструкции.
-Будьте последовательны в своих требованиях. С пониманием отнеситесь к тому, что многое не будет получаться сразу.
Итак, родителям необходимо помнить, что развивая речь ребенка, мы закладываем основу для формирования высших психических функций (воображения, памяти, мышления), и, следовательно, для успешного обучения ребенка в школе.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: