Советы омбудсмена
Советы омбудсмена

Советы коллегам
Совет №1 по отношению к ученику
- уважай ученика прежде всего;
- понимай и принимай его таким, какой он есть;
- уважай ученика и будь требовательным к нему;
- искренне радуйся его удачам и огорчайся из-за ошибок;
- верь в него всегда, даже если порой это очень трудно;
- понимай его, не старайся переделать « под себя», «под других», а принимай его таким, какой он есть на самом деле;
- найди в каждом ребенке хоть что – то положительное и воспринимай его через это положительное;
- настрой себя на доброжелательное восприятие каждого ученика, сориентируйся на его лучшие качества;
- вкладывай в каждого из них частичку своего сердца, ума, своих мыслей;
- ребенок всегда прав, неправым может быть взрослый, чья программа ребенку не интересна!
Совет №2 по отношению к самому себе
- гореть всегда, гореть везде;
- только вперед, не останавливаться на достигнутом;
- нет усталости, боли, забот, тревог – ведь рядом с тобой дети;
- «наша жизнь – это то, что мы о ней думаем» - заполняйте свой ум мыслями о спокойствии, здоровье;
- подставить плечо под груз тревог и забот;
- обернуться к отставшим, дотянуться до мечты каждого;
- перепрыгнуть через усталость и боль;
- подняться после неудачи;
- не переживай из – за неблагодарности, помните, что единственный способ обрести счастье – это не ждать благодарности, а творить добро ради собственной радости. И если мы хотим, чтобы наши дети были нам благодарны, мы должны научить их этому.
Совет №3 коллегам
- вдохновлять своих учеников на добрые поступки;
- возбуждать у школьников умственный голод;
- дать возможность гордиться собой;
- помнить, что на Земле нет второго такого человека, как Вы – гордитесь собой, уважайте себя;
- делая добро другим, Вы в первую очередь помогаете себе;
- ведите счет удачам, а не неприятностям;
- осуществляйте всегда то, к чему стремитесь.
Советы омбудсмена

Разрешение конфликта
В современном мире конфликтные ситуации являются распространенными явлениями. Одним из источников конфликта считается разнообразие, в силу которого, якобы, возникает несовпадение взглядов и мнений, а затем и нетерпимость к отличной точке зрения. Тем не менее любая конфликтная ситуация преодолима на основе справедливых, ненасильственных методов поведения. Умение верно оценить причины конфликта и прийти к разумному, взаимоприемлемому решению – залог толерантности.
Шесть ступенек к разрешению конфликта
1. Чего я так хочу, что это привело к конфликту? Чего хочет человек, с которым у меня конфликт?
2. Из-за чего возник конфликт? Нам обоим хочется получить одно и то же? Или мы хотим, чтобы что-то разное происходило одновременно? Например, спорим ли мы из-за футбольного мяча или же из-за того, в какую играть игру во время перемены, и какую смотреть телевизионную программу?
3. Могу ли я придумать решение, при котором мы оба получим, чего хотим? Сколько таких решений я могу придумать? Сколько мы их можем придумать вместе с моим противником? Сколько решений нам могут подсказать одноклассники?
4. Какое из этих решений самое лучшее? К чему приведет каждое из предлагаемых решений? Буду ли я доволен их результатами? Будет ли доволен мой противник?
5. Какие решения наиболее приемлемы для нас обоих? С каким из них мы оба согласимся? Будем ли мы придерживаться этого решения?
6. С чего нам следует начать после того, как мы примем решение, и из чего будет ясно, что не ошиблись? Будем ли мы придерживаться этого решения в дальнейшем?
страница 1
скачать
Другие похожие работы: