NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Советы омбудсмена


Советы омбудсмена



Советы коллегам

Совет №1 по отношению к ученику

- уважай ученика прежде всего;

- понимай и принимай его таким, какой он есть;

- уважай ученика и будь требовательным к нему;

- искренне радуйся его удачам и огорчайся из-за ошибок;

- верь в него всегда, даже если порой это очень трудно;

- понимай его, не старайся переделать « под себя», «под других», а принимай его таким, какой он есть на самом деле;

- найди в каждом ребенке хоть что – то положительное и воспринимай его через это положительное;

- настрой себя на доброжелательное восприятие каждого ученика, сориентируйся на его лучшие качества;

- вкладывай в каждого из них частичку своего сердца, ума, своих мыслей; 
- ребенок всегда прав, неправым может быть взрослый, чья программа ребенку не интересна!

Совет №2 по отношению к самому себе

- гореть всегда, гореть везде;

- только вперед, не останавливаться на достигнутом;

- нет усталости, боли, забот, тревог – ведь рядом с тобой дети;

- «наша жизнь – это то, что мы о ней думаем» - заполняйте свой ум мыслями о спокойствии, здоровье;

- подставить плечо под груз тревог и забот;

- обернуться к отставшим, дотянуться до мечты каждого;

- перепрыгнуть через усталость и боль;

- подняться после неудачи;

- не переживай из – за неблагодарности, помните, что единственный способ обрести счастье – это не ждать благодарности, а творить добро ради собственной радости. И если мы хотим, чтобы наши дети были нам благодарны, мы должны научить их этому.

Совет №3 коллегам

- вдохновлять своих учеников на добрые поступки;

- возбуждать у школьников умственный голод;

- дать возможность гордиться собой;

- помнить, что на Земле нет второго такого человека, как Вы – гордитесь собой, уважайте себя;

- делая добро другим, Вы в первую очередь помогаете себе;

- ведите счет удачам, а не неприятностям;

- осуществляйте всегда то, к чему стремитесь. 

Советы омбудсмена


Разрешение конфликта


В современном мире конфликтные ситуации являются распространенными явлениями. Одним из источников конфликта считается разнообразие, в силу которого, якобы, возникает несовпадение взглядов и мнений, а затем и нетерпимость к отличной точке зрения. Тем не менее любая конфликтная ситуация преодолима на основе справедливых, ненасильственных методов поведения. Умение верно оценить причины конфликта и прийти к разумному, взаимоприемлемому решению – залог толерантности.

Шесть ступенек к разрешению конфликта

1. Чего я так хочу, что это привело к конфликту? Чего хочет человек, с которым у меня конфликт?

2. Из-за чего возник конфликт? Нам обоим хочется получить одно и то же? Или мы хотим, чтобы что-то разное происходило одновременно? Например, спорим ли мы из-за футбольного мяча или же из-за того, в какую играть игру во время перемены, и какую смотреть телевизионную программу?

3. Могу ли я придумать решение, при котором мы оба получим, чего хотим? Сколько таких решений я могу придумать? Сколько мы их можем придумать вместе с моим противником? Сколько решений нам могут подсказать одноклассники? 

4. Какое из этих решений самое лучшее? К чему приведет каждое из предлагаемых решений? Буду ли я доволен их результатами? Будет ли доволен мой противник?

5. Какие решения наиболее приемлемы для нас обоих? С каким из них мы оба согласимся? Будем ли мы придерживаться этого решения?

6. С чего нам следует начать после того, как мы примем решение, и из чего будет ясно, что не ошиблись? Будем ли мы придерживаться этого решения в дальнейшем? 

страница 1


скачать

Другие похожие работы: