Современные политические партии россии
Емельянов В.Н.
учитель истории и
обществознания
Внеклассное мероприятие для учащихся 10-11 классов.
ТЕМА: СОВРЕМЕННЫЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ РОССИИ
Цели: образовательные:
-формирование представлений о современной политической системе России, о роли многопартийности в политической жизни страны,
- расширение знаний о содержании программ крупнейших политических партий:
- отработка понятий «партия», «выборы», «избирательное право».
развивающие:
- формирование навыков анализа на примере политических программ политических партий,
- использование полученных знаний на практике.
воспитательные:
- формирование активной гражданской позиции,
- формирование навыков осознанного участия в политической жизни общества.
Оборудование:
Политические символы РФ:
-Портрет президента РФ;
-Флаг РФ;
-Герб РФ.
2. Мультимедиапроектор
3. Карточки для рефлексии («бюллетень для голосования»).
План проведения занятия.
Время | Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| I. Организационный момент 1. Приветствие. 2. Сообщение темы и цели урока. | I. Слова учителя: -Мы сегодня проводим занятие по теме: «Современные полити-ческие партии России» Цель занятия: получить представление о современных политических партиях РФ, выяснить какую роль они играют в политической системе страны и как это отражается на жизни каждого из нас. | I. Слушают учителя. |
| II. Активизация имеющихся у учеников знаний по теме. 1. Интеллектуальная разминка. Представлены логотипы партий: -Единая Россия. -Справедливая Россия, -КПРФ, -ЛДПР, -СПС, -Яблоко 2. Работа над понятием «политическая партия» 3.Диалог о значимости многопартийной системы. | II 1.Слова учителя: - Прежде чем мы будем говорить о конкретных партиях, давайте выясним, насколько нам известны их логотипы. 2. а). Учитель предлагает ответить на вопрос: «Что такое «полити-ческая партия»? б) После высказанных версий звучит академическое определение. «Политическая партия» (в переводе с лат. – делю, разделяю) - это организация, представляю-щая интересы определённого слоя населения, борющаяся за власть для защиты этих интересов. 3. а) Слова учителя: - После того как мы узнали, что такое партия, необходимо выяснить какое количество партий является достаточным для жизнедеятельности государства. Одна, две, три – выскажите своё мнение и обоснуйте его. б) Учитель демонстрирует схему (см. приложение 1) в) Вопрос учителя: «Опираясь на схему, попытаемся выяснить в каком случае деятельность той или иной партии будет наиболее эффективно?» г) Резюме учителя: «Можно долго говорить о эффективности двух и многопартийной системы. Но одно можно утверждать однозначно: наличие в государстве одной партии приводит к формированию тоталитарного режима. Об этом свидетельствуют такие явления как «сталинизм», эпоха Брежнева и. т.д.» | II. 1.Учащиеся на экране видят логотипы партий (Без названий). Они определяют принадлежность логотипов. Представлены логотипы: -Единая Россия. -Справедливая Россия, -КПРФ, -ЛДПР, -СПС, -Яблоко. 2. Высказывают варианты ответов. 3. а) Высказывают различные точки зрения. в) дискуссия по вопросу эффективности одно, двух и многопартийной систем. |
| III. Анализ программ политических партий современной России. 1. Выступления представителей политических партий г. Кунгура. 2. Рефлексия по программам политических партий. | III. 1. Приглашённые гости рассказывают о программах своих партий. 2. а) Задание: «Прочитать на экране выдержки из программ политических партий и по смыслу определить принадлежность их конкретным партиям. б) учитель предлагает учащимся высказать своё мнение по поводу идей, сформулированных в программах партий | III 1. Учащиеся слушают и готовятся задавать вопросы. 2. а) Определяют принадлежность программ. б) Высказывают своё мнение об этих программах. |
| IV. Деловая игра « Участвуем в изби-рательной компа-нии». 1. Беседа 2. Выступление представителя избирательной комиссии г. Кунгура. 3. Закрепление полученных знаний. 4. Рефлексия. | IV. 1. Слова учителя: - Как вы думаете, для чего нам необходимо разбираться в тонкостях программ политических партий? 2. Рассказ о специфике избирательной системы. 3. Демонстрируется слайд с понятиями: - «Выборы», - «Избирательная система» 4. а) «Выборы»- учащимся предлагаются «бюллетени», в которых перечислены партии. Задание: «отдать свой голос за ту или иную партию». б) Заключительное слово учителя: - Мы познакомились с вами с программами ведущих политических партий России; убедились в преимуществе многопартийной системы и даже приняли участие в «Выборах». Не следует, наверное, выяснять сколько голосов сегодня набрала та или иная партия. Необходимо обратить внимание на следующие моменты: - каждый из нас имеет право выбора, очень важно, чтобы он был осознанным, продуманным; - каждый избиратель, приходя на избирательный участок должен чувствовать ответственность за свой город, свой регион, свою страну; - Необходимо любить свою Родину и ради этого осознанно участвовать в политической жизни, благодаря этому в нашей стране, в конце концов, будет сформировано гражданское общество. | IV. 1.П.О.: «Чтобы осознанно участвовать в выборах» 2.Слушают и задают вопросы 3.Смотрят фрагмент презентации. 4. а) Заполняют «Бюллетень», аргументируют (по желанию) |
Приложение.
Из истории формирования партий.

страница 1
скачать
Другие похожие работы: