Статья 8 Право ребенка на сохранение своей индивидуальности. Статья 19
Конвенция о правах ребенка
(краткая редакция)
(одобрена Генеральной ассамблеей ООН в 1989 г.,
вступила в силу для России в 1990 году)
Статья 6
Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь. В максимально возможной степени обеспечивается выживание и здоровое развитие ребенка.
Статья 8
Право ребенка на сохранение своей индивидуальности.
Статья 19
Право на защиту от всех форм физического или психического насилия, оскорбления и злоупотребления.
Статья 23
Любой ребенок с физическими или психическими недостатками имеет право на полноценную и достойную жизнь, обеспечивающую активное участие в жизни общества.
Статья 24
Право ребенка на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья. Все страны обязаны работать над понижением уровня детской смертности, бороться с болезнями и недоеданием, а также над ликвидацией традиционных и опасных для здоровья обычаев.
Статья 17
Государства признают важную роль средств массовой информации, которые направлены на содействие социальному, духовному и моральному благополучию, а также здоровому физическому и психическому развитию ребенка. С этой целью все государства:
а)поощряют распространение материалов, полезных для ребенка в социальном и культурном отношениях;
б)поощряют выпуск и распространение детской литературы;
в)поощряют СМИ, уделяющие особое внимание языковым потребностям ребенка;
г)поощряют разработку надлежащих принципов защиты ребенка от информации и материалов, наносящих вред его благополучию.
Статья 27
Право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребенка.
Статья 28
Право ребенка на образование: а) бесплатное и обязательное начальное образование; б) развитие различных форм среднего образования, его доступность для всех детей; в) доступность высшего образования для всех; г) снижение числа учащихся, покинувших школу. Принимаются меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка.
Статья 29
Образование должно быть направлено: а) на развитие личности, талантов, умственных и физических способностей ребенка; б) на воспитание уважение к правам человека и основным свободам, уважения к родителям ребенка; в) на подготовку ребенка к сознательной жизни; г) на воспитание уважения к окружающей природе.
Статья 31
Право ребенка на отдых и досуг. Право ребенка на всестороннее участие в культурной и творческой жизни.
Статья 32
Право ребенка на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья.
Статья 39
Содействие физическому и психологическому восстановлению и социальной реинтеграции ребенка, являющегося жертвой: любых видов пренебрежения, эксплуатации или злоупотребления.
Статья 40
Право каждого ребенка, который нарушил уголовное законодательство, на такое обращение, которое способствует развитию у него чувства достоинства и значимости, укрепляет уважение к правам человека и основным свободам других.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: