«Театр здоровья Кузнечик»
«Театр здоровья Кузнечик»
дополнительная образовательная программа
комбинаторного вида театрализованной направленности для детей старшего дошкольного возраста с 6-7 лет
Составитель программы: Рукосуева Е.Л., музыкальный руководитель, высшей квалификационной категории.
Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи:
Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества.
Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников ДОУ, организация выступлений старших детей перед младшими).
Обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов, поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движения, позу, мимику, жест, интонацию, развивать речедвигательную координацию.
Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности,
развивать творческую самостоятельность детей, побуждая передавать настроение, характер музыки, пластикой своего тела, создавая яркий танцевальный образ героя;
Методические рекомендации по реализации программы
Данная программа определяет основные направления, задачи, а также выполнение поставленных задач в течение одного года. Основой являются еженедельные музыкальные занятия, слушание музыки, певческие навыки, выразительные движения или пластика тела, игра на детских музыкальных инструментах, чтение стихов, сочинение сказок, игры-драматизации, детские оперы на сказочные сюжеты с использованием фольклора, постановки спектаклей, озвученных классической, народной и современной музыкой, которые побуждают детей к различным проявлениям творчества, занятия с психологом, партнерская совместная деятельность педагогов, родителей и детей в течение дня.
Программа определяет содержание и организацию театрализованной направленности для детей старшего дошкольного возраста с 6-7 лет.
Реализуется программа в течение одного учебного года, в условиях дошкольного образовательного учреждения, проводится 32 занятия, четыре занятия в месяц. Продолжительность занятия 20-25 минут. Вся работа реализуется через занятия детей в театральной студии «Кузнечик». Занятия проходят во вторую половину дня, в «клубное время», отведенное программой «Детство» для занятий с детьми по интересам.
Реализацию программы с детьми осуществляет инструктор по физической культуремузыкальный руководитель в музыкальном зале дошкольного учреждения.
Содержание программы
Содержание программы включает шесть основных блоков, включающих 32 занятия для старшего дошкольного возраста с 6-7 лет, представленных в таблице.
Блок 1 — основы актерского мастерства.
Блок 2 — основные принципы драматизации.
Блок 3 — самостоятельная театральная деятельность.
Блок 4 — театральная азбука.
Блок 5 — проведение праздников.
Блок 6 — проведение досугов и развлечений.
Следует отметить, что блоки 3,6 - реализуются на одном - двух занятиях в месяц; блоки 3,4 - на каждом занятии; блок 6 - на тематических занятиях 2 раза в год по три занятия в октябре и в марте.
Ожидаемые результаты:
- Мотивация к использованию в повседневной жизни навыков полученных в театрализованной деятельности и передача их средствами театрального искусства.
- Сделать жизнь дошкольника интересной, содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями радостного творчества.
Способы проверки:
Педагогический анализ знаний и умений детей (диагностика проводится 2 раза в год: вводный - в сентябре, итоговый - в мае.
Оценка эффективности работы осуществляется по результатам мониторинга (диагностики), участие детей в праздниках, развлечениях театрализованных представлений, анализа театрализованной деятельности детей, наблюдений, игровых бесед.
Используются такие методы: беседы, наблюдение за деятельностью детей; анализ знаний и умений ребенка. Результаты диагностики заносятся в диагностическую карту, в которой имеются разработанные критерии и оценки (приложение).
С целью выявления результатов, эффективности коррекции проводится мониторинг (отслеживание). Независимо от развития личностных особенностей и возможностей наблюдается динамика развития каждого ребенка.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: