NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



«Театр здоровья Кузнечик»


«Театр здоровья Кузнечик»

дополнительная образовательная программа

комбинаторного вида театрализованной направленности для детей старшего дошкольного возраста с 6-7 лет
Составитель программы: Рукосуева Е.Л., музыкальный руководитель, высшей квалификационной категории.
Цель: развитие творческих способностей детей сред­ствами театрального искусства.
Задачи:

  1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапно­го освоения детьми различных видов творчества.

  2. Создать условия для совместной театрализованной деятельно­сти детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участи­ем детей, родителей, сотрудников ДОУ, организация выступлений старших детей перед младшими).

  3. Обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах раз­личных видов, поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движения, позу, мимику, жест, интонацию, развивать речедвигательную координацию.

  1. Совершенствовать артистические навыки детей в плане пере­живания и воплощения образа, а также их исполнительские уме­ния.

  2. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности,
    развивать творческую самостоятельность детей, побуждая передавать настроение, характер музыки, пластикой своего тела, создавая яркий танцевальный образ героя;


Методические рекомендации по реализации программы

Данная программа определяет основные направления, задачи, а также выполнение поставленных задач в течение одного года. Основой являются еженедельные музыкальные занятия, слушание музыки, певческие навыки, выразительные движения или пластика тела, игра на детских музыкальных инструментах, чтение стихов, сочинение сказок, игры-драматизации, детские оперы на сказочные сюжеты с использованием фольклора, постановки спектаклей, озвученных классической, народной и современной музыкой, которые побуждают детей к различным проявлениям творчества, занятия с психологом, партнерская совместная деятельность педагогов, родителей и детей в течение дня.

Программа определяет содержание и организацию театрализованной направленности для детей старшего дошкольного возраста с 6-7 лет.

Реализуется программа в течение одного учебного года, в условиях дошкольного образовательного учреждения, проводится 32 занятия, четыре занятия в месяц. Продолжительность занятия 20-25 минут. Вся работа реализуется через занятия детей в театральной студии «Кузнечик». Занятия проходят во вторую половину дня, в «клубное время», отведенное программой «Детство» для занятий с детьми по интересам.

Реализацию программы с детьми осуществляет инструктор по физической культуремузыкальный руководитель в музыкальном зале дошкольного учреждения.
Содержание программы

Содержание программы включает шесть основных блоков, включающих 32 занятия для старшего дошкольного возраста с 6-7 лет, пред­ставленных в таблице.

Блок 1 — основы актерского мастерства.

Блок 2 — основные принципы драматизации.

Блок 3 — самостоятельная театральная деятельность.

Блок 4 — театральная азбука.

Блок 5 — проведение праздников.

Блок 6 — проведение досугов и развлечений.

Следует отметить, что блоки 3,6 - реализуются на одном - двух занятиях в месяц; блоки 3,4 - на каждом занятии; блок 6 - на тематических заняти­ях 2 раза в год по три занятия в октябре и в марте.
Ожидаемые результаты:

- Мотивация к использованию в повседневной жизни навыков полученных в театрализованной деятельности и передача их средствами театрального искусства.

- Сделать жизнь дошкольника интересной, содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями радостного творчества.
Способы проверки:

Педагогический анализ знаний и умений детей (диагностика проводится 2 раза в год: вводный - в сентябре, итоговый - в мае.

Оценка эффективности работы осуществляется по результатам мониторинга (диагностики), участие детей в праздниках, развлечениях театрализованных представлений, анализа театрализованной деятельности детей, наблюдений, игровых бесед.

Используются такие методы: беседы, наблюдение за деятельностью детей; анализ знаний и умений ребенка. Результаты диагностики заносятся в диагностическую карту, в которой имеются разработанные критерии и оценки (приложение).

С целью выявления результатов, эффективности коррекции проводится мониторинг (отслеживание). Независимо от развития личностных особенностей и возможностей наблюдается динамика развития каждого ребенка.

страница 1


скачать

Другие похожие работы:

«Театр здоровья Кузнечик»

Методические рекомендации: 1 стр.







Документы

архив: 1 стр.