Технологическая карта инновационного педагогического опыта учителя
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ | |||
I. Общие сведения | |||
Ф.И.О. автора (контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес) | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета | Стаж работы в должности |
Агапова Наталья Владимировна Саратовская область, Балтайский район, с. Пилюгино, ул. Молодёжная, д. 9, кв. 1 тел. сот. 89372246964, nat27999234@yandex.ru | Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа с. Пилюгино Балтайского района Саратовской области 412634, Саратовская область, Балтайский район, с. Пилюгино, ул. Центральная, 60 | Учитель русского языка и литературы | 20 лет |
II. Сущностные характеристики опыта | |||
1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) | Развитие творческого потенциала учащихся посредством интеграции основного, дополнительного образования и внеклассной работы | ||
2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.). | Основная цель современного обучения – это не только накопление учеником определённой суммы знаний, умений, навыков, но и постоянное адаптирование к изменениям в образовательном пространстве, ориентация на запросы современного рынка труда, умение ориентироваться в потоке информации, использование информационных технологий. Реализуя одну из основных целей образования – развитие творческого потенциала каждого ребёнка, встречаем ряд противоречий: - между объективной потребностью в развитии интеллектуально-творческого потенциала школьника и недостаточной разработанностью теоретических и технологических основ этой проблемы, отсутствием опыта работы в этом направлении в практике общеобразовательных учреждений; - между нацеленностью большей части учащихся на исполнительскую деятельность и неготовностью ряда учителей к созданию особых сред развития, способствующих воспитанию необходимых установок в деятельности ребенка по осознанию ценности обретения творческого опыта в интеллектуальной сфере деятельности и необходимостью проведения этой работы в связи с требованиями, предъявляемыми к современной школе; - между потребностью в поколении людей, способных мыслить нестандартно, и отсутствием таких моделей образовательного процесса, которые максимально способствовали бы не формированию у учащихся нормативных знаний, а формированию, развитию, совершенствованию личностных качеств, обеспечивающих возможность реализации интеллектуально-творческого потенциала. Поиски путей преодоления этих противоречий и привели к осознанию необходимости активно внедрять в практику своей работы информационно-коммуникационных технологий: компьютерные уроки, мультимедийные презентации, Интернет-ресурсы, электронные пособия и др. | ||
3. Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных технологий, в изменении содержания, организации учебного или воспитательного процесса, др.). | Использование в работе личностно-ориентированного обучения, технологии «дебаты», проектных методов обучения, здоровьесберегающих и информационно-коммуникационных технологий, которые способствуют раскрытию творческого потенциала, обеспечивают развитие и саморазвитие личности школьника. Наибольшую ценность имеют работы исследовательского характера, проводимые с учащимися как на уроках, так и во внеурочной работе, способствующие формированию аналитических навыков, умения работать с первоисточниками. Благодаря использование здоровьесберегающей технологии, целью которой является укрепление и развитие физического и психического здоровья учащихся, на уроках создается благоприятный психологический фон, условия для самовыражения. Все это позволяет повышать не только качество знаний учащихся и их интерес к предмету, но и развивать индивидуальные способности школьников. | ||
4. Концепция изменений | Переход от установки «формирование» к установке «саморазвитие», создание у учеников положительной мотивации к самостоятельной поисковой и исследовательской деятельности. Интеграция основного и дополнительного образования, руководство исследовательской работой учащегося, интеграция и индивидуализация в процессе обучения. - Организация и поддержка творческих инициатив учеников; - ориентация учащихся на исследовательскую, поисковую, проектную работу в рамках предметного обучения; - передача учащимся инициативы в организации своего развития; - привлечение в образовательный процесс родителей учащихся. Разработка инновационных программ и проектов, совершенствование интерактивных методик, использование проектно-исследовательских технологий. Формирование коммуникативных навыков. | ||
5. Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма). | Использование сверх программного материала, постоянный поиск и использование нового, умение выделять главное, использование межпредметных связей. При подготовке к уроку, внеклассному мероприятию можно видеть отличное методическое вооружение, богатый арсенал форм, методов и средств, творческое применение методических новинок и идей. Использование в работе собственных оригинальных программ и методики. На уроках можно наблюдать совершенное владение учителем педагогических приемов и техникой труда, рациональное использование времени урока. Проявляет большую заботу, старание и умение в оснащении педагогического процесса, берет на вооружение новые средства. Уроки полностью соответствуют современным требованиям. Тесная взаимосвязь с другими предметами направлена на развитие интереса, профориентацию, массовость и увлеченность, смекалку и инициативный подход к обучению. Уроки и внеклассные мероприятия, кружковые занятия носят развивающий характер, способствуют планомерному формированию у учащихся умения учиться. Приемы обучения, которые использует педагог – это учение без принуждения, но учитель всегда показывает практическую необходимость данного материала, осуществляется индивидуальный подход к каждому ученику. | ||
6. Результат изменений | В целом повышается уровень знаний учащихся, а также интерес к предмету; возрос уровень наглядности; заметен рост производительности труда учителя и учеников; побуждается интерес учащихся к созданию проектной, исследовательской деятельности; результаты творческих конкурсов на муниципальном, региональном и Всероссийском уровнях. Повышение качества знаний и качества исследовательских проектов учащихся, развитие научного мышления учащихся, их творческой и познавательной активности. |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: