NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Технологическая карта инновационного педагогического опыта учителя


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ 



I. Общие сведения

Ф.И.О. автора (контактные  телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес)

Учреждение, в котором работает автор опыта,

адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета

Стаж работы в должности

Агапова Наталья Владимировна

Саратовская область, Балтайский район, с. Пилюгино,

ул. Молодёжная, д. 9, кв. 1

тел. сот. 89372246964, nat27999234@yandex.ru


Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа с. Пилюгино Балтайского района Саратовской области

412634, Саратовская область, Балтайский район,

с. Пилюгино, ул. Центральная, 60

Учитель русского языка и литературы

20 лет

II. Сущностные характеристики опыта

1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)

Развитие творческого потенциала учащихся посредством интеграции основного, дополнительного образования и внеклассной работы



2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.).

Основная цель современного обучения – это не только накопление учеником определённой суммы знаний, умений, навыков, но и постоянное адаптирование к изменениям в образовательном пространстве, ориентация на запросы современного рынка труда, умение ориентироваться в потоке информации, использование информационных технологий. Реализуя одну из основных целей образования – развитие творческого потенциала каждого ребёнка, встречаем ряд противоречий:
- между объективной потребностью в развитии интеллектуально-творческого потенциала школьника и недостаточной разработанностью теоретических и технологических основ этой проблемы, отсутствием опыта работы в этом направлении в практике общеобразовательных учреждений;
- между нацеленностью большей части учащихся на исполнительскую деятельность и неготовностью ряда учителей к созданию особых сред развития, способствующих воспитанию необходимых установок в деятельности ребенка по осознанию ценности обретения творческого опыта в интеллектуальной сфере деятельности и необходимостью проведения этой работы в связи с требованиями, предъявляемыми к современной школе;

- между потребностью в поколении людей, способных мыслить нестандартно, и отсутствием таких моделей образовательного процесса, которые максимально способствовали бы не формированию у учащихся нормативных знаний, а формированию, развитию, совершенствованию личностных качеств, обеспечивающих возможность реализации интеллектуально-творческого потенциала.

Поиски путей преодоления этих противоречий и привели к осознанию необходимости активно внедрять в практику своей работы информационно-коммуникационных технологий: компьютерные уроки, мультимедийные презентации, Интернет-ресурсы, электронные пособия и др.


3. Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных технологий, в изменении содержания, организации учебного или воспитательного процесса, др.).

Использование в  работе личностно-ориентированного обучения, технологии «дебаты», проектных методов обучения, здоровьесберегающих и информационно-коммуникационных технологий, которые способствуют раскрытию творческого потенциала, обеспечивают развитие и саморазвитие личности школьника. Наибольшую ценность имеют работы исследовательского характера, проводимые  с учащимися как на уроках, так и во внеурочной работе, способствующие формированию аналитических навыков, умения работать с первоисточниками. Благодаря использование здоровьесберегающей технологии, целью которой является укрепление и развитие физического и психического здоровья учащихся,  на уроках создается благоприятный психологический фон, условия для самовыражения. Все это позволяет повышать не только качество знаний учащихся и их интерес к предмету, но и развивать индивидуальные способности школьников.

4. Концепция изменений

Переход от установки «формирование» к установке «саморазвитие», создание у учеников положительной мотивации к самостоятельной поисковой и исследовательской деятельности.

Интеграция основного и дополнительного образования, руководство исследовательской работой учащегося, интеграция и индивидуализация в процессе обучения.
- Организация и поддержка творческих инициатив учеников;
- ориентация учащихся на исследовательскую, поисковую, проектную работу в рамках предметного обучения;
- передача учащимся инициативы в организации своего развития;
- привлечение в образовательный процесс родителей учащихся.
Разработка инновационных программ и проектов, совершенствование интерактивных методик, использование проектно-исследовательских технологий. Формирование коммуникативных навыков.


5. Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма).

Использование сверх программного материала,  постоянный поиск и использование нового, умение выделять главное, использование межпредметных связей. При подготовке к уроку, внеклассному мероприятию можно видеть отличное методическое вооружение, богатый арсенал форм, методов и средств, творческое применение методических новинок и идей. Использование в работе собственных оригинальных программ и методики. На уроках можно наблюдать совершенное владение учителем педагогических приемов и техникой труда,  рациональное использование времени урока. Проявляет большую заботу, старание и умение в оснащении педагогического процесса, берет на вооружение новые средства.  Уроки полностью соответствуют современным требованиям. Тесная взаимосвязь с другими предметами направлена на развитие интереса, профориентацию, массовость и увлеченность, смекалку и инициативный подход к обучению. Уроки и внеклассные мероприятия, кружковые занятия носят развивающий характер, способствуют планомерному формированию у учащихся умения учиться. Приемы обучения, которые использует педагог – это учение без принуждения, но учитель всегда показывает практическую необходимость данного материала, осуществляется индивидуальный подход к каждому ученику.

6. Результат изменений

В целом повышается уровень знаний учащихся, а также интерес к предмету;
возрос уровень наглядности; заметен рост производительности труда учителя и учеников;
побуждается интерес учащихся к созданию проектной, исследовательской деятельности;

результаты творческих конкурсов на муниципальном, региональном и Всероссийском уровнях.
Повышение качества знаний и качества исследовательских проектов учащихся, развитие научного мышления учащихся, их творческой и познавательной активности.


страница 1


скачать

Другие похожие работы:


Документы

архив: 1 стр.


Документы

архив: 1 стр.


Документы

архив: 1 стр.

Документы

архив: 1 стр.