Текст презентации «Опыт работы учителя кубановедения Батуриной Ю. В.» средняя школа №44 станицы Северской 1слайд
Текст презентации «Опыт работы учителя кубановедения Батуриной Ю.В.»
средняя школа № 44 станицы Северской
1слайд
Много профессий есть в мире прекрасных
В песнях воспетых,
Воспетых в стихах,
Канувших в лету,
Рожденных в двадцатом ,
Трудных, почетных, совсем не престижных.
Можно ли все перечесть?
Выбор мой сделан со школьной скамейки:
Маминой тропкой
Тернистой пошла,
Следуя мудрым кубанцев заветам:
«Служа другим, расточаю себя».
2 слайд
Родилась в Тюменской области, но первые слова произнесла на кубанской земле, выкохана кубанским детским садом, кубанскими учителями, профессию постигала в Кубанском государственном университете.
Учительскому мастерству обучалась у коллег в школе № 44 станицы Северской.
Учителем не просто быть:
Всю жизнь учителю приходится учиться.
3 слайд
Мое педагогическое кредо: компетентность, открытость, честность и преданность педагогическому делу. Путь избран. Другого просто не может быть. Это не просто путь учителя – это путь миссионера малой родины.
4-5 слайд
Я не кудесница.
Но очень, очень хочется,
чтоб научились мои дети мир ценить,
любить людей, беречь былиночку,
приумножать наследство предков и хранить,
хранить все ценное:
моря, леса, полей простор,
чтоб было что и внукам передать,
чтоб не смолкал кубанский хор Захарченко
и удалью казацкий пляс пленял.
6 слайд
Какими я вижу своих учеников?
Думающая личность,
Гражданин.
Труженик,
Человек.
В воспитании и обучении на уроках Кубановедения использую пять основных методов: наглядный;
объяснительно – иллюстративный;
эмпирический – метод подражания: «делай как я»;
эвристический – метод поиска;
репродуктивный.
7-8 слайд
Следуя им, выбираю формы уроков , чаще это нетрадиционные формы: уроки путешествия, экскурсии., дискуссии, ролевые и деловые игры.
9 слайд
Я классный руководитель 9 класса. Мы с ребятами ежегодно ходим в походы по родному краю. Побывали на Ильской стоянке, у дольменов, в Лаго-Наки, Собер-оаше, Новороссийске, изучили памятнее места района.
Путешествуя, совмещаем полезное с приятным: заботимся о памятниках, о чистоте земли кубанской, о природе.
Если из гнезда упала птица,
Мне не спится.
Если где-то умер зверь в берлоге –
Я в тревоге.
Если раздавлю зерно невольно-
Мне больно.
Если ствол рванулся бесшабашно-
Мне страшно.
Им бы жить да жить
На белом свете –
Я в ответе.
Я ведь тоже ими – как ни мерьте –
Защищен от смерти.
Это стихи С. Острового – призыв ко всем нам: Будь человеком!
Оставайся всегда человеком!
10 слайд
С первых лет работы в школе стремлюсь собрать все памятное.
Много времени уделяю школьному музею. Существует он на общественных началах. Но каждую реликвию дети ценят, они же приносят старинные вещи: прялки, утюги, горшки, фотографии своих прадедов.
11-12 слайд
Хранят память.
И кто его знает, что ценнее- знать культуру Тмутаракани или имя своей прабабушки. По словам Д.С. Лихачева: «Память – преодоление времени, преодоление смерти.».
Без памяти нет совести. Вот почему так важно воспитываться в моральном климате памяти: памяти семейной, народной , культурной.
Уважение к труду наших предков к их традициям, к их орудиям труда, к их обычаям, к их песням и развлечениям. Все это дорого нам.
Вспомните А.С. Пушкина:
Два чувства дивно близки нам –
В них обретает сердце пищу –
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам.
Животворящая святыня!
Земля была б без них мертва.
Да, музей – мое детище, моя боль, моя любовь!
В нем черпаю силы для настоящего и будущего.
13-14 слайд
Достижения у нас с учениками пока скромные. Но стараемся участвовать во всех конкурсах, по кубановедению, это прекрасная форма проверки наших знаний о родном крае.
15 слайд
Может быть, опыт пока не богат,
Нет достижений в масштабах России.
Только я верю в своих ребят:
Будут стараться они свои силы
Милому краю, любимому краю
Вместе со мною отдать.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: