NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Тематика курсовых работ «Экономика предприятия (организации)»


Утвержденная тематика курсовых работ
«Экономика предприятия (организации)»

для направления подготовки бакалавров 080100.62 «Экономика»

профили: «Экономика предприятий и организаций»; «Финансы и кредит»
1. Субъекты и виды предпринимательской деятельности.

2. Развитие малого предпринимательства в России.

3. Предпринимательские риски и пути их снижения.

4. Экономические ресурсы предприятия и эффективность их использования.

5. Оценка основных фондов предприятия.

6. Износ и амортизация основных средств.

7. Эффективность использования основных фондов предприятия.

8. Воспроизводство основных фондов предприятия.

9. Инвестиционная деятельность предприятия.

10. Инновационная деятельность предприятия.

11. Управление оборотными средствами предприятия.

12. Показатели объемов деятельности предприятия.

13. Эффективность использования оборотных средств предприятия.

14. Управление товарными запасами в предприятиях торговли.

15. Управление трудовыми ресурсами предприятия.

16. Оплата труда персонала предприятия и ее совершенствование.

17. Эффективность использования персонала предприятия.

18. Производственная мощность предприятия и пути повышения ее использования.

19. Материально-техническая база торговли и пути повышения эффективности ее использования.

20. Внешняя среда предприятия: анализ и прогнозирование.

21. Экстенсивные и интенсивные факторы развития предприятия.

22. Разработка стратегии развития предприятия.

23. Бизнес-план создания нового производства.

24. Товарная политика предприятия.

25. Ценообразование и ценовая политика предприятия.

26. Разработка производственной программы предприятия.

27. Конкурентоспособность предприятия и пути ее повышения.

28. Оборот розничной торговли: тенденции развития, факторы формирования.

29. Себестоимость продукции и пути ее снижения.

30. Управление затратами предприятия.

31. Издержки обращения и пути их оптимизации.

32. Доходы и прибыль предприятия промышленности, пути повышения.

33. Ценовая политика предприятия.

34. Эффективность и конкурентоспособность предприятия.

35. Разработка маркетинговой и товарной стратегии.

36. Управление прибылью от реализации продукции (продажи товаров).

37. Формирование доходов предприятий.

38. Доходы и прибыль предприятия, пути повышения

39. Рентабельность деятельности предприятия.

40. Финансовое состояние предприятия и пути его улучшения.

41. Оценка деловой активности предприятия.

42. Оценка эффективности деятельности предприятия.

43. Несостоятельность (банкротство) предприятия.

44. Формирование и использование капитала предприятия.

45. Развитие социально-экономической деятельности организаций потребительской кооперации.
Утверждено ученым совета Поволжского кооперативного института протокол № 5 от 31.05.2013 г.

Инновационный менеджмент

для специальности 080507.65 «Менеджмент организации»


  1. Научные основы инновационного менеджмента

  2. Роль и место инновационного менеджмента на предприятии

  3. Управление инновационным процессом

  4. Финансирование инновационной деятельности предприятия

  5. Управление инновационным проектом

  6. Структура управления инновационным предприятием

  7. Направления инновационной активности современного предприятия

  8. Современные проблемы формирования интеллектуальной собственности

  9. Защита результатов инновационной деятельности

  10. Правовое регулирование инновационной деятельности

  11. Экономический оборот интеллектуальной собственности

  12. Государственное регулирование инновационной деятельности

  13. Содержание государственной инновационной политики

  14. Экономическая роль объектов промышленной собственности

  15. Перспективы инновационного развития российской экономики

  16. Инновации как предпосылка повышения конкурентоспособности предприятия

  17. Международный опыт активизации инновационных разработок

  18. Роль интеллектуальной собственности в инновационном развитии страны

  19. Венчурный бизнес и его перспективы в экономике России

  20. Мировые инновационные лидеры эпохи глобализации

  21. Инновационные стратегии предприятия

  22. Оценка эффективности инновационной деятельности

Утверждено ученым совета Поволжского кооперативного института протокол № 5 от 31.05.2013 г.

Менеджмент

для специальности

080502.65 «Экономика и управление на предприятии»



  1. Эволюция теории и практики менеджмента.

  2. Менеджмент в системе рыночной экономики.

  3. Национальные особенности менеджмента.

  4. Предпринимательство и менеджмент. Сходство и различие.

  5. Менеджмент как особый вид предпринимательской деятельности.

  6. Принципы менеджмента и их применение в управлении.

  7. Природа и состав функций менеджмента.

  8. Планирование в системе менеджмента.

  9. Стратегическое планирование как функция стратегического менеджмента.

  10. Организация как функция менеджмента.

  11. Мотивация как функция менеджмента.

  12. Управленческие решения в процессе менеджмента.

  13. Менеджер в системе управления.

  14. Управление персоналом в современных предприятиях.

  15. Стиль руководителя как способ управления предприятием.

  16. Организация труда менеджера.

  17. Управление конфликтами в системе менеджмента.

  18. Теоретические и методические основы менеджмента.

  19. Виды планирования хозяйственной деятельности предприятия.

  20. Инновационный менеджмент как фактор повышения уровня конкурентоспособности современных предприятий.

  21. Менеджмент как система управления предприятием.

  22. Организационные формы и структуры управления организацией.

  23. Методы менеджмента, их эффективность.

  24. Организационные структуры управления предприятием.

  25. Личность, власть и авторитет менеджера.

  26. Виды делового общения.

  27. Организация и проведение деловых переговоров.

  28. Организационно-правовые формы предприятий, их краткая характеристика и особенности управления.

  29. Развитие теории и практики менеджмента.

  30. Оценка качеств руководителя и специалистов при их подборке и расстановке.

  31. Разработка стратегии развития предприятия.

  32. Экономические и социально-психологические методы управления.

  33. Структуры организаций (предприятий) и элементы (функции) процесса управления ими.

  34. Показатели и оценка эффективности инвестиционных проектов.

  35. Оценка эффективности инвестиций в развитие организации (предприятия).

  36. Бизнес-планирование в менеджменте.

  37. Лидерство и стиль руководства, их влияние на эффективность руководства трудовым коллективом.

  38. Контроль в системе управления и оценка его эффективности.

  39. Управление внешнеэкономической деятельностью организации (предприятия).

  40. Управление инновационной деятельностью предприятия.

  41. Эффективность кадровой работы в организациях.

  42. Мотивация и стимулирование персонала.

  43. Руководитель в системе управления персоналом.

  44. Содержание кадровой работы предприятия.

  45. Модели и методы принятия управленческих решений.

  46. Унитарные предприятия и особенности их управления.


Утверждено ученым совета Поволжского кооперативного института протокол № 5 от 31.05.2013 г.
Основы менеджмента

для специальности

080507.65 «Менеджмент организации»

  1. Эволюция теорий менеджмента.

  2. Менеджмент в системе рыночной экономики.

  3. Национальные особенности менеджмента.

  4. Предпринимательство и менеджмент.

  5. Менеджмент как особый вид предпринимательской деятельности.

  6. Принципы менеджмента и их применение в управлении.

  7. Функции менеджмента.

  8. Планирование в системе менеджмента.

  9. Стратегическое планирование.

  10. Организация как функция менеджмента.

  11. Мотивация в менеджменте.

  12. Стратегический менеджмент.

  13. Управленческие решения в процессе менеджмента.

  14. Менеджер в системе управления.

  15. Управление персоналом.

  16. Стиль управления.

  17. Организация труда менеджера.

  18. Конфликты в менеджменте.

  19. Теоретические и методические основы менеджмента.

  20. Инвестиционный менеджмент.

  21. Виды планирования хозяйственной деятельности предприятия.

  22. Инновационный менеджмент.

  23. Менеджмент как система управления предприятием.

  24. Организационные формы и структуры управления организацией.

  25. Методы менеджмента.

  26. Организационные структуры управления предприятием.

  27. Личность, власть и авторитет менеджера.

  28. Управление конфликтами.

  29. Деловое общение.

  30. Организация и проведение деловых переговоров.

  31. Организационно-правовые формы предприятий, их краткая характеристика и особенности управления.

  32. Развитие теории и практики менеджмента.

  33. Оценка качеств руководителя и специалистов при их подборке и расстановке.

  34. Разработка стратегии развития.

  35. Экономические и социально-психологические методы управления.

  36. Структуры организаций (предприятий) и элементы (функции) процесса управления ими.

  37. Показатели и оценка эффективности инвестиционных проектов.

  38. Оценка эффективности инвестиций в развитие организации (предприятия).

  39. Бизнес-планирование в менеджменте.

  40. Лидерство и стиль руководства, их влияние на эффективность руководства трудовым коллективом.

  41. Контроль в системе управления и оценка его эффективности.

  42. Управление внешнеэкономической деятельностью организации (предприятия).

  43. Управление инновационной деятельностью предприятия.

  44. Эффективность кадровой работы в организациях.

  45. Мотивация и стимулирование персонала.

  46. Руководитель в системе управления персоналом.

  47. Поиск, наем и отбор персонала.

  48. Оценка и аттестация персонала.

  49. Модели и методы принятия управленческих решений.

  50. Унитарные предприятия и особенности их управления.


Утверждено ученым совета Поволжского кооперативного института протокол № 5 от 31.05.2013 г.
« Менеджмент в массовом питании»

для студентов специальности 080507.65 «Менеджмент организации»
1. Современный менеджмент как основа успешного хозяйствования в условиях рынка.

2. Опыт менеджмента в массовом питании за рубежом.

5. Особенности теории и практики менеджмента в массовом питании в различных странах.

9. Предприятие массового питания как саморазвивающийся субъект в условиях рыночной экономики.

10. Задачи менеджмента по учету воздействия факторов внутренней и внешней среды (на материалах предприятия массового питания).

11. Разработка системы управления предприятием массового питания.

12. Функции, принципы и методы менеджмента (на материалах предприятия массового питания).

13. Стратегический менеджмент на предприятиях массового питания.

14. Разработка перспективных и текущих программ и планов предприятия массового питания.

16. Организационный менеджмент в массовом питании.

17. Основные варианты построения организационных структур, их достоинства и недостатки.

18. Роль менеджера в совершенствовании организации работы предприятия массового питания.

19. Коммуникационный менеджмент на предприятиях массового питания.

20. Мотивация труда в системе управления предприятием массового питания.

21. Методы оптимизации управленческих решений на предприятиях массового питания.

22. Управленческие решения менеджеров предприятий массового питания.

23. Инновационный менеджмент на предприятиях массового питания.

24. Инновационный процесс и источники финансирования его основных этапов.

25. Управление конфликтами в организации массового питания.

26. Организационная культура на предприятиях массового питания.

27. Этика делового общения на предприятиях массового питания.

28. Создание совместных предприятий массового питания и особенности управления ими.

Утверждено ученым совета Поволжского кооперативного института протокол № 5 от 31.05.2013 г.

Макроэкономика

для направления подготовки бакалавров 080100.62 «Экономика», профили:

«Экономика предприятий и организаций»; «Финансы и кредит»



Макроэкономическая теория, её значение для экономической стратегии и экономической политики.



Национальная экономика и общественное воспроизводство.



Кругооборот как система связей макроэкономических субъектов в рыночной экономике.



Роль государства и иностранного сектора в кругообороте ресурсов и доходов на макроуровне.



Формирование эффективной структуры национального производства на основе научно-технического прогресса.



Система национального счетоводства как инструмент регулирования экономики.



Экономическое равновесие: сущность и предпосылки.



Цикличность экономического развития. Причины цикличности в экономике.



Теории экономических циклов и их эволюция.



Макроэкономическое равновесие в модели совокупного спроса и совокупного предложения.



Макроэкономическое равновесие на денежном рынке.



Большие циклы Н. Д. Кондратьева и их современные интерпретации.



Безработица: теоретические и практические аспекты.



Особенности формирования и функционирования рынка труда в России.



Инфляция как проявление макроэкономической нестабильности.



Теория инфляции. Связь между безработицей и инфляцией. Кривая Филлипса.



Антиинфляционная политика государства.



Эволюция теорий экономического роста.



Человеческий капитал как главный фактор экономического роста.



Экономический рост и эффективность экономики.



Инвестиции как фактор экономического роста.



Экономическая роль государства, экономическая политика правительства



Сравнительный анализ эффективности инструментов макроэкономической политики государства.



Государство как субъект экономики: собственность, экономические интересы.



Фискальная политика государства.



Влияние бюджетного дефицита и государственного долга на экономическое развитие стран.



Денежно-кредитная политика государства.



Кредит и его роль в становлении рыночных отношений.



Банковская система государства и принципы ее построения.



Роль государства и банков в создании и функционировании денег.



Проблемы экономической безопасности России.



Сущность и закономерности переходной экономики.



Уровень жизни и динамика доходов населения в России.



Реализация мероприятий по социальной защите населения в РФ и Саратовской области.



Основные направления социальной политики государства в современной России.



Государственный бюджет и проблемы его формирования в современной России.



Роль финансовой системы в общественном воспроизводстве. Особенности финансового рынка в России.



Теоретические проблемы формирования налоговой системы России.



Роль экономических потребностей в экономической системе общества.



Уровень социально-экономического развития страны и факторы, его определяющие.



Проблемы развития банковской системы в условиях членства России в ВТО.



Оффшорный бизнес и его влияние на российскую экономику.



Теневая экономика, её роль в России.



Принципы организации и деятельности коммерческих банков в России.



Электронная торговля и Интернет-бизнес.



Внутренний и внешний долг России.



Утверждено ученым совета Поволжского кооперативного института протокол № 5 от 31.05.2013 г.

Теория менеджмента

для направления подготовки бакалавров 080200.62 «Менеджмент»
1. Менеджер, его задачи и основные области деятельности.

2. Профессиональные навыки менеджера.

3. Российские предприниматели и менеджеры – стили руководства.

4. Кросс – культурные различия в менеджменте (сравнительный менеджмент).

5. Современные тенденции развития менеджмента.

6. Характерные черты менеджмента в условиях формирующейся. рыночной экономики в России.

7. Русская модель управления.

8. Особенности деятельности российского менеджера в современных условиях.

9. Портрет преуспевающего российского менеджера.

10. Современная практика управления российскими предприятиями.

11. Особенности российского менеджмента.

12. Социальная ответственность менеджмента.

13. Менеджмент в акционерных обществах. Анализ практики их создания и функционирования в России.

14. Управление по целям (результатам).

15. Стратегическое планирование в менеджменте.

16. Стратегия конкуренции.

17. Банкротство: стратегия и тактика выживания.

18. Стратегия рыночного поведения фирмы.

19. Тенденции развития организационных структур управления.

20. Централизация и децентрализация в организации менеджмента.

21. Организационные формы интеграции компаний.

22. Новые тенденции в организации менеджмента компаний.

23. Делегирование полномочий – главный инструмент организации деятельности руководителя.

24. Виртуальные корпорации и системы управления.

25. Сетевые организации. Сетевые организационные структуры управления.

26. Коммуникации в организациях.

27. Искусство делового общения.

28. Методы коммуникации в организации.

29. Факторы эффективности организационных коммуникаций.

30. Умение слушать – фактор успеха межличностных коммуникаций.

31. Искусство ведения деловых переговоров.

32. Управленческие решения в менеджменте.

33. Риск в принятии решений и методы его оценки.

34. Качество и эффективность управленческих решений.

35. Процесс разработки управленческих решений.

36. Способы принятия управленческих решений.

37. Контроль как процесс обеспечения достижения организацией своих целей.

38. Организация контроля менеджера за деятельностью подчиненных.

39. Принципы стимулирующего менеджмента.

40. Искусство поощрения и наказания.

41. Роль дисциплинарных взысканий в воздействии на подчиненных.

42. Современные мотивационные системы.

43. Комплексный и системный подход мотивации.

44. Позитивная и отрицательная мотивация персонала.

45. Материальная и нематериальная мотивация персонала.

46. Теории мотивации – основа формирования мотивационных систем предприятий.

47. Система поощрительного управления.

48. Внутренняя и внешняя мотивация персонала.

49. Конфликты в менеджменте.

50. Управление конфликтом.

51. Способы разрешения конфликтов на предприятии.

52. Средства и тактика влияния менеджера на подчиненных.

53. Сила и влияние управленческого лидера.

54. Лидерство и менеджмент.

55. Управленческий лидер: личностные качества и эффективность.

56. Стили лидерства и их эффективность.

57. Установление и развитие партнерских отношений – предпосылка эффективной организационной деятельности.

58. Слагаемые авторитета менеджера.

59. Ответственность менеджера.

60. Нравственная надежность менеджера.

61. Гуманитарные ценности – основа мировоззренческого креда менеджера.

62. Основы нравственного поведения менеджера.

63. Этика менеджмента.

64. Социальная миссия и организационная культура предприятий.

65. Развитие организационной культуры предприятий.

66. Кооперативные ценности – основа формирования и развития организационной культуры предприятий потребительской кооперации.

67. Организационная культура предприятий.

68. Имидж организации, его слагаемые.

69. Слагаемые имиджа организации.

70. Управление имиджем организации.

71. Деятельность менеджера по сплочению трудового коллектива.

72. Повышение лояльности персонала к организации – задача менеджера.

73. Способы формирования преданности сотрудников компании.

74. Межличностные взаимоотношения в группе.

75. Управление групповой динамикой.

76. Лидерство и управление командой.

77. Формирование и эффективное регулирование команд.

78. Работа менеджера по созданию приятного социально психологического климата в коллективе.

79. Стресс в работе менеджера. Причины возникновения стресса и пути его преодоления.

80. Факторы эффективности менеджмента.

Утверждено ученым совета Поволжского кооперативного института протокол № 5 от 31.05.2013 г.


Управление персоналом

для студентов специальностей

080507.65 «Менеджмент организации»

  1. Кадровое планирование на предприятии.

  2. Нормативное обеспечение трудовых отношений на предприятии.

  3. Формы и методы набора, отбора и найма персонала

  4. Аутсорсинг персонала и перспективы его распространения в национальной экономике.

  5. Мотивация трудовой деятельности работников предприятия.

  6. Содержательные и процессуальные теории мотивации, их практическое применение.

  7. Кадровый потенциал предприятия, его оценка и способы повышения.

  8. Профессиональное развитие персонала предприятия

  9. Аттестация персонала предприятия.

  10. Сущность и управленческая роль кадрового резерва.

  11. Организация работы с кадровым резервом предприятия.

  12. Деловая карьера как комплексная технология развития персонала.

  13. Принципы и методы построения системы управления персоналом в организации.

  14. Кадровая служба предприятия, ее влияние на эффективность работы предприятия.

  15. Человеческий фактор и его роль в реформировании национальной экономики

  16. Организационное проектирование системы управления персоналом

  17. Зарубежный опыт управления персоналом

  18. Управление поведением работников в современных условиях

  19. Особенности управления социально-трудовыми отношениями в российской экономике

  20. Содержание работ в системе отбора и найма персонала


Утверждено ученым совета Поволжского кооперативного института протокол № 5 от 31.05.2013 г.

Экономика

Для вех специальностей

  1. Методология исследования экономических процессов и явлений

  2. Предмет исследования политической экономии и экономикс: сравнительный анализ

  3. Общественное разделение труда, новые тенденции в его развитии и рыночная экономика

  4. Виды и формы собственности и трансформация отношений собственности в России

  5. Приватизация в России и её социально-экономические последствия

  6. Теория прав собственности и трансакционные издержки.

  7. Преобразования отношений собственности в России и трансформационные издержки

  8. Человеческий (потенциал) капитал и его роль в современной экономике

  9. Потребности как движущая сила экономики и их взаимосвязь с общественным производством

  10. Товарное производство как основа рыночной экономики.

  11. Взаимообусловленность сферы производства и сферы обращения

  12. Стоимость и ценность в механизме ценообразования и формировании рыночного равновесия в теории трудовой стоимости

  13. Эволюция теории полезности: этапы и теоретические интерпретации

  14. Теория факторов производства как концепция формирования стоимости и распределения доходов

  15. Концепция рационального выбора и проблема равновесного состояния потребителя

  16. Роль и место спроса и предложения в различных теориях стоимости, ценности и цены

  17. Виды эластичности спроса: их измерение и использование в экономике

  18. Механизмы мгновенного, краткосрочного и долгосрочного равновесия и их воздействие на экономическую деятельность предприятий

  19. Проблема природы денег и эволюция их форм

  20. Спрос и предложение денег в краткосрочном и долгосрочном интервалах

  21. Денежная система России и особенности ее функционирования в современных условиях

  22. Феномен инфляции и эволюция теоретических ее интерпретаций

  23. Инфляция: виды, механизмы развертывания, социально-экономические последствия

  24. Особенности инфляционных процессов в России и антиинфляционная политика

  25. Количественная теория денег и ее эволюция

  26. Место и роль банковской системы в инвестиционной деятельности

  27. Роль центрального банка в денежно-кредитной политике

  28. Специфика рынка рабочей силы.

  29. Мотивация и стимулирование труда в рыночной экономике.

  30. Развитие рынка труда в России

  31. Феномен безработицы и эволюция теоретических ее обоснований

  32. Социально-экономические последствия безработицы и методы ее преодоления

  33. Виды безработицы, их формы и специфика проблемы занятости в России

  34. Основной капитал, его воспроизводство, инвестиционная и амортизационная политика в условиях НТР.

  35. Финансовые источники активизации инвестиционной деятельности в России

  36. Активизация инвестиционной деятельности, дисконтирование будущих доходов и оценка её эффективности.

  37. Фиктивный капитал, его формы и рынок ценных бумаг.

  38. Рынок земли, его специфика.

  39. Земельные отношения в России: традиции, проблемы и поиски эффективных форм хозяйствования

  40. Виды рент, источники их образования и присвоение в условиях государственной собственности на землю и развития рыночных отношений

  41. Издержки производства, их классификация и поиски путей минимизации.

  42. Доходы и издержки предприятия, и поиски путей повышения его эффективности

  43. Максимизация прибыли и минимизация убытков в различных рыночных структурах

  44. Поиски оптимального варианта сочетания ресурсов, минимизация издержек и максимизация прибыли при их использовании.

  45. Противоположность и единство конкуренции и монополии.

  46. Характеристика рынков несовершенной конкуренции и их место в современной экономике.

  47. Несовершенная конкуренция и виды неценовой конкуренции в различных рыночных структурах

  48. Рыночная экономика: парадокс эффективного использования ресурсов и их расхищения.

  49. Природа капитала и тенденции его развития: ретроспектива и перспектива.

  50. Проблемы и пути обновления основного капитала в экономике России

  51. Господство несовершенных рыночных структур и проблемы неэффективного использования ресурсов и функционирования экономики.

  52. Достоинства и недостатки рыночной экономики и роль государства в её функционировании.

  53. Модели макроэкономического равновесия совокупного спроса и совокупного предложения

  54. Модель расширенного воспроизводства, как выражение макроэкономического равновесия и экономического роста.

  55. Классическая и кейнсианская модели макроэкономического равновесия и их современные модификации

  56. Экономический рост, его показатели и ограниченность стоимостных оценок социально-экономических результатов

  57. Инвестиции как источник экономического роста и их социально-экономическая эффективность

  58. Сравнительный анализ моделей экономического роста

  59. Цикличность экономического развития: ее природа и тенденции

  60. Антициклическое государственное регулирование: кейнсианское и монетаристское направления

  61. Структурные сдвиги в экономике России и проблема оптимизации ее народнохозяйственного комплекса

  62. Структурная и инвестиционная политика государства в экономике современной России

  63. Научное производство и его роль в системе общественного производства

  64. Причины неравенства доходов и богатства и способы его смягчения

  65. Экономическая эффективность и социальная справедливость: их единство и противоположность

  66. Государственное регулирование экономики и его место в различных экономических школах.

  67. Рыночный механизм формирования доходов и социальная политика государства

  68. Государственное регулирование цен и заработной платы: проблемы и перспективы

  69. Рыночная экономика и государственная система социальной защиты

  70. Стоимостные показатели благосостояния нации и индекс развития человеческого потенциала

  71. Налоги их классификация и проблема распределения налогового бремени в обществе.

  72. Механизмы стимулирования и активизации инвестиционной деятельности

  73. Налоговая система России и основные направления ее совершенствования

  74. Функции государства в переходной экономике и инструменты их реализации

  75. Динамика доходов, их распределение в России и проблема преодоления пропасти между богатством и нищетой.

  76. Современные тенденции международной миграции капиталов и место России в этом процессе.

  77. Экономическая эффективность международного обмена и проблемы свободной торговли и протекционизма

  78. Тенденции усиления мирохозяйственных связей и обеспечение экономической безопасности России в её суверенитета.

  79. Глобализация и проблема обеспечения национальной безопасности России

  80. Сопоставительный анализ взглядов меркантилистов и физиократов

  81. Основные теоретические положения А. Смита и современная экономическая теория

  82. Эволюция теории трудовой стоимости и её значение для современной экономической науки.

  83. Теория капитала Маркса и отношения эксплуатации в современной России

  84. Сущность маржиналистской революции и ее последствия для экономической науки

  85. Диалектика кейнсианства и его использование в современной экономической политике.

  86. Неолиберализм, монетаризм и проблемы реализации концепции устойчивого развития

  87. Институционализм и его значимость для современного социально-экономического развития

  88. Взаимосвязь исторической школы Запада и русской экономической мысли

  89. Этика и экономика в традиционной русской общественной мысли

  90. Концепция философии хозяйства как новая парадигма социально-экономического развития России.

  91. Вклад русской экономической мысли в развитие экономической теории

  92. Вклад русской экономической мысли в теорию циклов

  93. Экономико-математическое направление развития советской экономической школы

  94. Сопоставительный анализ советской индустриальной модели развития СССР 20-30-х годов и либеральной модели «развития» России 90-х годов ХХ века

  95. Выбор стратегии социально-экономического развития и национального возрождения России

  96. Структурная перестройка экономики как императив грядущего могущества величия России.

  97. Роль высоких технологий и развитие национальных экономических систем

  98. Информационно-коммуникационные технологии и глобализация мирового пространства

  99. Интеллектуальная собственность и проблемы социально-экономического прогресса.

  100. Постиндустриализм как идея и как реальность

  101. Будущая модель социально-экономического развития и место в ней экономики знаний.

  102. Инновационный потенциал российской социально-экономической системы

  103. Выбор ресурсных приоритетов на современном этапе экономического развития России.

  104. Экологический императив и рыночная экспансия: поиски путей разрешения противоречий.

  105. Финансовая безопасность России и регионов в свете усиления господства международного финансового капитала

  106. Особенности государственной структурной политики в условиях глобализации

  107. Проблемы трансформации экономических систем в свете институционализма

  108. Трансформация системы ценностей и потребностей общества при переходе к новой парадигме социально-экономического развития.

  109. Процесс и механизмы глобализации и проблемы развития национальной экономической системы

  110. Борьба за природные ресурсы на международной арене и политика РФ в данной области.

  111. Особенности экономики как объекта экономического анализа

  112. Проблема определения предмета экономической теории (политической экономии) на современном этапе её развития.

  113. Труд как исходная и определяющая ипостась бытия и прогресса человека и общества

  114. Проблема соотношения потребностей и ресурсов в экономике

  115. Виды экономических благ и изменение их роли в динамике социально-экономического прогресса

  116. Проблема фактора времени в экономическом анализе

  117. Проблемы экономического роста и циклический характер развития капиталистической экономики

  118. Концепция устойчивого развития и модели экономического роста: проблема несовместимости

  119. Трансакционные издержки и общественные издержки обращения

  120. Методы подсчёта ВВП и проблема определения размеров теневой экономики

  121. Факторы неопределённости в экономике и регулирование рисков.

  122. Внешние эффекты: их причины и проблемы регулирования.


Утверждено ученым совета Поволжского кооперативного института протокол № 5 от 31.05.2013 г.
Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли и питания

для специальности

080502 «Экономика и управление на предприятии»

  1. Розничный товарооборот и его развитие в условиях конкуренции.

  2. Структура розничного товарооборота и ее изменение в современных условиях.

  3. Товарные запасы, их формирование в современных условиях.

  4. Анализ эффективности средств, вложенных в товарные запасы.

  5. Управление товарными запасами в современных условиях.

  6. Анализ показателей розничного товарооборота по основным группам товаров.

  7. Комплексный анализ розничного товарооборота в современных условиях.

  8. Сравнительный анализ деятельности торговых предприятий, функционирующих на основе различных организационно – правовых форм.

  9. Экономическое обоснование плана розничного товарооборота в условиях формирования рынка потребительских товаров.

  10. Экономическое обоснование необходимого размера товарных запасов в современных условиях.

  11. Анализ оптового товарооборота и эффективности товародвижения в современных условиях.

  12. Комплексный анализ оптового товарооборота в современных условиях.

  13. Экономическое обоснование плана оптового оборота в условиях формирования рынка потребительских товаров.

  14. Анализ эффективности использования основных фондов на предприятиях в потребительской кооперации.

  15. Розничная торговая сеть потребительской кооперации и перспективы ее развития в условиях современной инвестиционной политики.

  16. Материально – техническая база торговли: состояние и пути повышения эффективности ее использования в современных условиях

  17. Анализ расходов на оплату труда работников торговли и пути их экономии.

  18. Комплексный анализ показателей по труду в современных условиях.

  19. Производительность труда в торговли и пути ее повышения в условиях формирования рынка труда.

  20. Формирование средств на оплату труда работников торговли в современных условиях.

  21. Экономическое обоснование показателей по труду на планируемый период.

  22. Эффективность использования трудовых ресурсов торгового предприятия и пути ее повышения.

  23. Пути повышения эффективности затрат труда работников предприятий торговли.

  24. Оплата труда работников предприятий торговли и пути ее реформирования.

  25. Издержки обращения в торговле и пути их экономии.

  26. Расходы, связанные с содержанием товарных запасов и пути их экономии.

  27. Транспортные расходы и пути их экономии в современных условиях.

  28. Экономическое обоснование издержек обращения торгового предприятия на планируемый период.

  29. Прогнозирование издержек обращения торговых организаций в современных условиях.

  30. Ценообразование и его влияние на эффективность деятельности торгового предприятия.

  31. Ресурсы потребительского общества торгового предприятия и пути повышения эффективности их использования.

  32. Доходы торгового предприятия и пути их увеличения в условиях формирования рынка потребительских товаров.

  33. Экономическое обоснование доходов от торговой деятельности на планируемый период.

  34. Анализ рентабельности торговой деятельности и резервы ее повышения в современных условиях.

  35. Экономическое обоснование плана прибыли в условиях перехода к рыночным отношениям на материалах потребительского общества или отдельных предприятиях.

  36. Экономическая эффективность торговли, резервы и пути ее повышения в современных условиях.

  37. Оценка эффективности торговой деятельности в условиях конкуренции.

  38. Товарооборот предприятий питания и пути его развития в условиях конкуренции.

  39. Расходы предприятий питания и пути их экономии в условиях конкуренции.

  40. Ресурсы предприятий питания и пути повышения эффективности их использования.

  41. Материально – техническая база предприятий питания и пути ее дальнейшего развития.

  42. Основные фонды предприятий питания и пути повышения эффективности их использования.

  43. Доходы предприятий питания, их формирование в условиях свободного ценообразования.

  44. Экономическое обоснование плана товарооборота и выпуска продукций предприятий питания в современных условиях.

  45. Материальное стимулирование работников предприятий питания в современных условиях.

  46. Производительность труда работников предприятий питания и пути ее повышения в условиях формирования рынка труда.

  47. Рентабельность деятельности предприятия питания и резервы ее повышения в условиях формирования рынка труда.

  48. Экономическое обоснование расходов предприятий питания и пути их экономии на планируемый период.

  49. Экономическое обоснование прибыли предприятий на планируемый год и пути повышения рентабельности их деятельности.

  50. Подходы к оценке деятельности предприятий в современных условиях.

  51. Планирование хозяйственной деятельности предприятий в современных условиях.

  52. Анализ сильных и слабых сторон деятельности предприятия. бизнес – план, его содержание и методика разработки (на материалах конкретного предприятия).

  53. Финансовый план предприятия, его содержание и методика разработки (на материалах конкретного предприятия).

  54. Анализ экономической эффективности крупных и малых предприятий.

  55. Конкурентоспособность предприятия, ее оценка в современных условиях.

  56. Расходы по формированию и использованию оборотных средств предприятия и пути их минимизации.

  57. Расходы по формированию и использованию основных фондов предприятия и пути их минимизации.

  58. Расходы по формированию и использованию рабочей силы предприятия и пути их минимизации.

  59. Комплексный анализ основных показателей хозяйственной деятельности торгового предприятия и оценка перспектив его развития.

  60. Разработка экономической стратегии хозяйственной деятельности торговой фирмы.

  61. Ресурсы торгового предприятия и эффективность их использования.

  62. Обоснование потребности предприятия розничной торговли в товарных ресурсах и оценка эффективности их использования.

  63. Формирование прибыли в предприятии торговли и проблемы оптимизации ее использования.

  64. Обоснование потребности торгового предприятия в трудовых ресурсах и средствах материального стимулирования работников.

  65. Производственные фонды торгового предприятия и основные пути повышения эффективности их использования.

  66. Анализ финансового состояния предприятия торговли и оценка перспектив его развития.

  67. Анализ движения денежных потоков и их прогнозирование на уровне предприятия.

  68. Разработка финансовой стратегии на уровне торговой фирмы.

Утверждено ученым совета Поволжского кооперативного института протокол № 5 от 31.05.2013 г.

Экономическая теория

для специальностей

080105.65 «Финансы и кредит»;

080507.65 «Менеджмент организации»

080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

080502.65 «Экономика и управление на предприятии»

  1. Экономическая теория в системе экономических наук.

  2. Экономические противоречия как источник развития общества.

  3. Человек в современной экономической системе.

  4. Ресурсы и необходимость экономического выбора.

  5. Экономическое содержание собственности.

  6. Формы собственности и их развитие в современных условиях.

  7. Приватизация и разгосударствление собственности.

  8. Трансформация отношений собственности в России.

  9. Закономерности и механизм функционирования рынка.

  10. Структура и инфраструктура рынка.

  11. Особенности современного рынка.

  12. Несовершенная конкуренция и антимонопольное регулирование.

  13. Монополии в рыночной экономике.

  14. Конкуренция в рыночной экономике.

  15. Товар и деньги как основные инструменты рыночного хозяйства.

  16. Деньги в рыночной экономике.

  17. Инфляция как «болезнь» денежных отношений.

  18. Антиинфляционная политика государства.

  19. Предпринимательская деятельность и поведение фирмы на рынке.

  20. Предприятие в современной экономической системе России.

  21. Развитие форм хозяйствования в рыночной экономике.

  22. Поведение потребителя в рыночной экономике.

  23. Издержки производства и пути их снижения.

  24. Доходы и прибыль фирмы.

  25. Формирование прибыли и проблема ее максимизации.

  26. Трансакционные издержки как издержки рыночных контактов.

  27. Издержки производства и прибыль фирмы.

  28. Макроэкономическое равновесие.

  29. Макроэкономическая нестабильность.

  30. Развитие воспроизводства на макроэкономическом уровне.

  31. Государственное регулирование процесса общественного воспроизводства.

  32. Экономическая эффективность национальной экономики.

  33. Структурные изменения в экономическом развитии.

  34. Экономический рост: условия и перспективы.

  35. Цикличность как всеобщая форма экономической динамики.

  36. Экономические кризисы в рыночной экономике.

  37. Человеческий капитал как главный фактор экономического роста.

  38. Уровень жизни и динамика доходов населения России.

  39. Реализация социальной политики в рыночной экономике.

  40. Социально-экономическая политика в России.

  41. Системы социальной защиты населения.

  42. Потребление и сбережения в российской экономике.

  43. Инвестиции и инвестиционная политика в рыночной экономике.

  44. Инвестиции и их роль в развитии макроэкономики.

  45. Рынок капиталов и его развитие в современных условиях.

  46. Акционерные общества и акционерный капитал.

  47. Рынок ценных бумаг и его развитие в современных условиях.

  48. Формирование финансового рынка в России.

  49. Финансовая система в общественном воспроизводстве.

  50. Финансово-промышленные группы и их роль в развитии рыночных отношений.

  51. Государственный бюджет и проблемы его формирования.

  52. Бюджетный дефицит и проблема государственного долга.

  53. Фискальная политика и ее роль в государственном регулировании экономики.

  54. Налоги как основной инструмент фискальной политики государства.

  55. Налоговая система России.

  56. Кредит и кредитная система в общественном воспроизводстве.

  57. Новые формы кредитных отношений и их развитие в современных условиях.

  58. Денежно-кредитная политика государства.

  59. Банковская система России.

  60. Рынок ограниченных ресурсов.

  61. Рентные отношения и их эволюция.

  62. Формирование рынка земли в России.

  63. Рынок труда и проблема занятости рабочей силы.

  64. Безработица в России.

  65. Государственное регулирование рынка труда.

  66. Неопределенность и риски в рыночной экономике.

  67. Государственное регулирование как объективная необходимость современной рыночной экономики.

  68. Особенности переходной экономики России.

  69. Кризис российской экономики: характер и пути преодоления.

  70. Формирование рыночного механизма ценообразования в России.


Утверждено ученым совета Поволжского кооперативного института протокол № 5 от 31.05.2013 г.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: