NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Титаны Высокого Возрождения


Открытый урок по МХК в 10 классе

Тема: Титаны Высокого Возрождения

Цель урока: формирование представлений учащихся о шедеврах изобразительного искусства, созданных в период Высокого Возрождения.

Задачи урока:

  • Дидактические: организовать учебную деятельность учащихся, в результате чего они должны создать проект о жизни творчестве художников чинквеченто.

  • Задачи развития: развивать критичность ума, коммуникативные умения, самостоятельность учащихся, познавательный интерес, эмоции учащихся, уверенность в себе, умение делать выводы.

  • Воспитательные: обеспечить гуманистический характер обучения, воспитание личностных качеств, воспитание интереса к предмету путем использования различных методов и форм обучения.

  • Задачи здоровьесбережения: поддержка благоприятного эмоционального фона урока, чередование видов деятельности на уроке, поддержка оптимального темпа урока.

Планируемые результаты обучения

  • познавать новое в сравнении;

  • уметь черпать информацию из различных источников;

  • моделировать свои знания;

  • говорить правильной монологической речью при защите проекта;

  • уметь самостоятельно находить решение поставленных задач;

  • развить коммуникативные навыки;

  • уметь работать в команде.

Оборудование урока:

Для учителя: учебник, мультимедийная презентация, раздаточный материал.

Для ученика: учебник, рабочая тетрадь, карточки с заданием, энциклопедия «Аванта+», Искусство.

Структура урока:


  1. Организационный момент

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне; создание условий для эффективной работы на уроке; обеспечение мотивации для понимания и определения учащимися темы и цели урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

1.Эмоциональный настрой на урок


1.Перед началом урока раздать учащимся и гостям символические билеты в художественный музей.

Чтение отрывка стихотворения Микеланджело

Творенье может пережить творца:
Творец уйдет, природой побежденный,
Однако образ, им запечатленный,
Веками будет согревать сердца…


Учитель: Добрый день, я рада видеть Вас на нашем уроке. Надеюсь, что совместная работа принесет только положительные результаты.


Слайд 1.

Фрагмент музыкального произведения


II. Опрос учащихся по заданному на дом материалу

Цель: актуализация необходимых опорных знаний и умений, необходимых для «открытия нового знания»; развитие эстетического кругозора; определение сущности искусства эпохи Возрождения и своеобразного представления об окружающем мире, через решение учебных вопросов



Ответы учащихся.



Беседа с учащимися по д/з

Учитель: 1. Художественную культуру какой эпохи мы изучаем?

2. Назовите главное завоевание эпохи Возрождения.(интерес к человеческой личности).

3.Яркие представители Проторенессанса и Раннего Возрождения. (Джотто, Мазаччо, Боттичелли, Донателло).

4.Характерная особенность архитектуры итальянского Возрождения. (стремление зодчих к возрождению классических античных традиций)

5.Назовите архитекторов Возрождения (Брунеллески, Браманте, Палладио…).
Учитель:

1527 г - разгром и разграбление Рима войсками, императора Германии и короля Испании.

1530 г - падение последней флорентийской республики. Эти трагические события будет завтра, а пока период 1490 – 1530 г. наивысший расцвет искусства в Италии - Высокий Ренессанс. Чинквеченто – так иначе называют этот период ослепительно ярких взлётов и падений.

В искусстве Высокого Возрождения центральное место безоговорочно занял Человек!

Учитель: Среди художников чинквеченто отчетливо возвышаются три вершины: Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело.

Тема нашего урока звучит так -

«Титаны Высокого Возрождения».


Слайд 2. (Периодизация)


Слайд 3.

III. Целеполагание

Цель: формулирование учебных задач


Примерные ответы. (кто такие титаны, узнать имена художников, которых называют Титанами, почему их так назвали, познакомиться с биографией и творчеством этих художников).

Вопрос: исходя из темы, обозначьте цель урока.






IV. Изучение нового учебного материала

Цель: включение учащихся в учебно-познавательную и проектную деятельность для информационно- практического освоения знаний о творчестве Леонардо да Винчи, Рафаэле Санти, Микеланджело.

Выполнение поисковой работы.

Организация самостоятельной работы в группах.

Вы представители музея, и вам предстоит оформить выставочный зал по творчеству одного из художников. Из различных источников. Какие это источники? ( интернет- ресурсы, учебник, энциклопедия, печатная информация) необходимо отобрать ту информацию, которая будет интересна посетителям музея. На работу отводится 15 минут, защита проекта – 3 минуты.

Слайд 4.

Опережающее домашнее задание.

- Подготовить сообщение о Джоконде.

- Подготовить слайды об известных работах Леонардо, Рафаэля, Микеланджело.


V.Закрепление учебного материала

Цель: практическое освоение знаний по изученной теме; развитие самостоятельности

Выступления учащихся. Защита проектов.









Учащиеся после защиты проектов, отдают свои «билеты» в тот выставочный зал, в котором наиболее интересно представлена экспозиция художника и объясняют, почему они выбрали именно этого художника.




VI. Задание на дом

Цель: закрепление теоретического материала




  1. Проанализировать понравившееся произведение живописи, согласно памятке на стр.361.

  2. Составить буклет по теме «Искусство Высокого Возрождения».







Выставление оценок.




страница 1


скачать

Другие похожие работы: