Титаны Высокого Возрождения
Открытый урок по МХК в 10 классе
Тема: Титаны Высокого Возрождения
Цель урока: формирование представлений учащихся о шедеврах изобразительного искусства, созданных в период Высокого Возрождения.
Задачи урока:
Дидактические: организовать учебную деятельность учащихся, в результате чего они должны создать проект о жизни творчестве художников чинквеченто.
Задачи развития: развивать критичность ума, коммуникативные умения, самостоятельность учащихся, познавательный интерес, эмоции учащихся, уверенность в себе, умение делать выводы.
Воспитательные: обеспечить гуманистический характер обучения, воспитание личностных качеств, воспитание интереса к предмету путем использования различных методов и форм обучения.
Задачи здоровьесбережения: поддержка благоприятного эмоционального фона урока, чередование видов деятельности на уроке, поддержка оптимального темпа урока.
Планируемые результаты обучения
познавать новое в сравнении;
уметь черпать информацию из различных источников;
моделировать свои знания;
говорить правильной монологической речью при защите проекта;
уметь самостоятельно находить решение поставленных задач;
развить коммуникативные навыки;
уметь работать в команде.
Оборудование урока:
Для учителя: учебник, мультимедийная презентация, раздаточный материал.
Для ученика: учебник, рабочая тетрадь, карточки с заданием, энциклопедия «Аванта+», Искусство.
Структура урока:
Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне; создание условий для эффективной работы на уроке; обеспечение мотивации для понимания и определения учащимися темы и цели урока | |||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание | |
1.Эмоциональный настрой на урок | 1.Перед началом урока раздать учащимся и гостям символические билеты в художественный музей. Чтение отрывка стихотворения Микеланджело Творенье может пережить творца: Творец уйдет, природой побежденный, Однако образ, им запечатленный, Веками будет согревать сердца… Учитель: Добрый день, я рада видеть Вас на нашем уроке. Надеюсь, что совместная работа принесет только положительные результаты. | Слайд 1. Фрагмент музыкального произведения | |
II. Опрос учащихся по заданному на дом материалу Цель: актуализация необходимых опорных знаний и умений, необходимых для «открытия нового знания»; развитие эстетического кругозора; определение сущности искусства эпохи Возрождения и своеобразного представления об окружающем мире, через решение учебных вопросов | |||
Ответы учащихся. | Беседа с учащимися по д/з Учитель: 1. Художественную культуру какой эпохи мы изучаем? 2. Назовите главное завоевание эпохи Возрождения.(интерес к человеческой личности). 3.Яркие представители Проторенессанса и Раннего Возрождения. (Джотто, Мазаччо, Боттичелли, Донателло). 4.Характерная особенность архитектуры итальянского Возрождения. (стремление зодчих к возрождению классических античных традиций) 5.Назовите архитекторов Возрождения (Брунеллески, Браманте, Палладио…). Учитель: 1527 г - разгром и разграбление Рима войсками, императора Германии и короля Испании. 1530 г - падение последней флорентийской республики. Эти трагические события будет завтра, а пока период 1490 – 1530 г. наивысший расцвет искусства в Италии - Высокий Ренессанс. Чинквеченто – так иначе называют этот период ослепительно ярких взлётов и падений. В искусстве Высокого Возрождения центральное место безоговорочно занял Человек! Учитель: Среди художников чинквеченто отчетливо возвышаются три вершины: Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело. Тема нашего урока звучит так - «Титаны Высокого Возрождения». | Слайд 2. (Периодизация) Слайд 3. | |
III. Целеполагание Цель: формулирование учебных задач | |||
Примерные ответы. (кто такие титаны, узнать имена художников, которых называют Титанами, почему их так назвали, познакомиться с биографией и творчеством этих художников). | Вопрос: исходя из темы, обозначьте цель урока. | | |
IV. Изучение нового учебного материала Цель: включение учащихся в учебно-познавательную и проектную деятельность для информационно- практического освоения знаний о творчестве Леонардо да Винчи, Рафаэле Санти, Микеланджело. | |||
Выполнение поисковой работы. | Организация самостоятельной работы в группах. Вы представители музея, и вам предстоит оформить выставочный зал по творчеству одного из художников. Из различных источников. Какие это источники? ( интернет- ресурсы, учебник, энциклопедия, печатная информация) необходимо отобрать ту информацию, которая будет интересна посетителям музея. На работу отводится 15 минут, защита проекта – 3 минуты. | Слайд 4. Опережающее домашнее задание. - Подготовить сообщение о Джоконде. - Подготовить слайды об известных работах Леонардо, Рафаэля, Микеланджело. | |
V.Закрепление учебного материала Цель: практическое освоение знаний по изученной теме; развитие самостоятельности | |||
Выступления учащихся. Защита проектов. | | | |
| Учащиеся после защиты проектов, отдают свои «билеты» в тот выставочный зал, в котором наиболее интересно представлена экспозиция художника и объясняют, почему они выбрали именно этого художника. | | |
VI. Задание на дом Цель: закрепление теоретического материала | |||
|
| | |
| Выставление оценок. | |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: