Творческая работа по общеобразовательным программам, работы в кружках, секциях по интересам, отдыха, прогулок на свежем воздухе, экскурсий

-на основании заявлений родителей (законных представителей) комплектуется контингент группы обучающихся
одной параллели классов;
-разрабатывается приказ о функционировании группы продленного дня в текущем учебном году с указанием контингента обучающихся и педагогических работников, работающих с группой, определением учебных и игровых помещений. Наполняемость ГПД устанавливается в количестве 25 обучающихся.
2.2. Педагогический работник – воспитатель группы разрабатывает режим занятий обучающихся с учетом расписания учебных занятий Учреждения, планы работы группы.
3. Организация образовательного процесса в группе продленного дня
3.1. В режиме работы ГПД указывается время для организации самоподготовки обучающихся (выполнение домашних заданий, самостоятельная, дополнительная, творческая работа по общеобразовательным программам), работы в кружках, секциях по интересам, отдыха, прогулок на свежем воздухе, экскурсий.
Режим работы группы продленного дня, сочетающий обучение, труд и отдых, составляется с учетом пребывания воспитанников в школе не позже 17 часов.
3.2. Обучающиеся могут заниматься в различных кружках и секциях, организуемых на базе Учреждения, участвовать в конкурсах, смотрах, олимпиадах и других массовых мероприятиях для обучающихся.
3.3. По письменной просьбе родителей, воспитатель ГПД может отпускать воспитанника для посещения учебных занятий в учреждения дополнительного образования в сопровождении взрослого (по договоренности с родителями).
3.4. При самоподготовке воспитанники ГПД могут использовать возможности читального зала библиотеки.
Учебная и справочная литература воспитанников ГПД может храниться в определенном месте для использования при самоподготовке.
Во время самоподготовки педагогическими работниками могут быть организованы консультации по учебным предметам.
Время, отведенное на самоподготовку, нельзя использовать на другие цели.
4. Организация быта воспитанников группы продленного дня
4.1. В ГПД сочетается двигательная активность воспитанников на воздухе (прогулка, подвижные и спортивные игры, учебно-опытная работа на пришкольном участке) до начала самоподготовки с их участием, во внеучебных мероприятиях – после самоподготовки.
Продолжительность прогулки для обучающихся I ступени – не менее двух часов. Продолжительность самоподготовки определяется классом обучения: во 2-3 классах – до 1,5 часов;
в 4 классах – до 2 часов.
После самоподготовки организуется участие детей во внеклассных мероприятиях: занятиях в кружках, играх, в подготовке и проведении концертов самодеятельности, викторинах и т.п.
4.2. В Учреждении для воспитанников ГПД организуется по установленным нормам горячее питание на финансовые средства родителей.
4.3. Для работы группы продленного дня с учетом расписания учебных занятий в школе могут быть использованы учебные кабинеты, физкультурный и актовый залы, читальный зал библиотеки и другие помещения. Порядок использования помещений и ответственность за сохранность учебного оборудования возлагаются на воспитателя или на педагогического работника, ответственного за проведение учебного или досугового занятия с воспитанниками.
4.4. Медицинское обслуживание воспитанников группы продленного дня обеспечивается медицинскими работниками в соответствии с инструкцией о работе медицинского персонала в школе.
4.5. Личные гигиенические предметы должны приобретаться родителями воспитанников группы продленного дня и храниться в определенном месте.
5. Права и обязанности участников образовательного процесса группы продленного дня
5.1. Права и обязанности работников школы с группой продленного дня и воспитанников определяются уставом школы, правилами внутреннего распорядка, правилами поведения обучающихся, настоящим Положением.
5.2. Директор Учреждения (его заместитель) несет ответственность за создание необходимых условий для работы группы продленного дня и организацию в ней образовательного процесса, обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников, организует горячее питание и отдых обучающихся, принимает работников учреждений дополнительного образования детей для работы в группе продленного дня, утверждает режим работы группы, организует методическую работу воспитателей, осуществляет контроль за состоянием работы в группе продленного дня.
5.3. Воспитатель ГПД отвечает за состояние и организацию образовательной деятельности в ГПД, систематически ведет установленную документацию группы продленного дня, отвечает за посещаемость группы воспитанниками, охрану жизни и здоровья воспитанников ГПД и период пребывания в ГПД.
5.4. Воспитанники участвуют в самоуправлении группы продленного дня, организуют дежурство в группе, поддерживают сознательную дисциплину.
6. Управление группой продленного дня
6.1. Зачисление обучающихся в группу продленного дня и отчисление осуществляется приказом директора школы по письменному заявлению родителей (законных представителей) обучающихся.
Между школой и родителями (законными представителями) обучающегося, посещающего группу продленного дня, заключается договор о взаимных обязательствах.
6.2. Группа продленного дня может быть организована для обучающихся одного класса, одной параллели классов, одной ступени обучения, учащихся 1 - 4 классов. Ведение журнала группы продленного дня обязательно.
6.3. Деятельность группы регламентируется утвержденным режимом дня ГПД и планом работы воспитателя. Предельно допустимая педагогическая нагрузка в группе продленного дня – не более 30 часов в неделю.
6.4. Каждый организованный выход детей группы продленного дня за пределы территории Учреждения разрешается приказом директора Учреждения с установлением ответственного за сохранность жизни и здоровья воспитанников. Маршруты прогулок, экскурсий за пределы территории Учреждения утверждаются приказом директора.
6.5. Контроль за состоянием образовательной деятельности в группе продленного дня осуществляет заместитель директора по УВР (ответственность определяется приказом).
6.6. Группы продленного дня открываются Учреждением по согласованию с отделом образования администрации города Георгиевска на учебный год.
6.7. Функционирование ГПД осуществляется с 1 сентября по 30 мая.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: