Учебников «Математика, 5-6»
ПРОГРАММА
математического кружка для 5 и 6 классов
Настоящий Математический кружок составлен для учащихся 5–6 классов на основе новых учебников «Математика, 5–6» автора М. И. Башмакова (издательство «Астрель», Москва), включенных в Федеральный перечень учебников на 2012/13 учебный год.
Основной целью занятий кружка является предоставление дополнительных возможностей для индивидуального развития общих качеств личности обучающихся, улучшения их метапредметных и предметных результатов в обучении. Задания математического кружка способствуют поддержанию интереса к знаниям, развивающим любознательность и сообразительность.
Содержание занятий кружка полностью соответствует требованиям, предъявляемым Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) к изучению предметной области «Математика и информатика».
Занятия математического кружка являются неотъемлемой частью учебного процесса и естественно влияют на улучшение результатов в выполнении требований ФГОС. Занятия кружка составлены в соответствии с изучаемыми темами программы; проводиться они могут как в урочное, так и во внеурочное время. Основу содержания занятий составляют материалы таких рубрик учебника как «Исторические беседы», «Математический кружок», «Тест», «Страничка Кенгуру», «Исследование». Занятия рекомендуется проводить в форме живого непосредственного общения учащихся друг с другом и педагогом, в виде соревнований, игр, семинаров.
Содержание программы
Натуральные числа: замечательные произведения, системы счисления, вычислительные машины; элементы теории чисел: простые и совершенные числа, циклы, последняя цифра степени, признаки делимости.
Десятичные и обыкновенные дроби: бесконечные десятичные дроби, «золотое число», многоэтажные дроби, целая часть числа, цепные дроби, разложение дробей, банковский вклад, ряды Фарея.
Пропорциональность: задача Тартальи, форматы бумаги, круговые передачи, буквенное задание пропорций.
Отрицательные числа: движение на оси, суммирование последовательности.
Векторы: понятие, сложение чисел с помощью векторов, координаты вектора, шахматная доска.
Геометрические фигуры: три классические проблемы геометрии, невозможные пазлы, задачи на построение, разрезание и складывание фигур, Платоновы тела, конические сечения, подобие фигур.
Измерения в геометрии: старинные меры длины, измерение длины – кратчайший путь, теорема Пика.
Круговое движение.
Комбинаторика, пересечение и объединение множеств, математический язык, логика в задачах.
История математики.
Теория игры: игра Ним, игра «Морской бой», игра «Сдвинь и поставь знаки», игра «Составь пропорцию», игра «Определи зависимость», математическая игра «Кенгуру».
Приложение
Выдержка из требований Стандарта (5, 6 классы)
Изучение предметной области «Математика и информатика» должно обеспечивать:
-осознание значения математики и информатики в повседневной жизни человека;
-формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах; становления математической науки; понимание роли информационных процессов в современном мире;
-формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.
При изучении предметной области «Математика и информатика» обучающиеся развивают логическое и математическое мышление, получают представление о математических моделях; овладевают математическими рассуждениями; учатся применять математические знания при решении различных задач и оценивать полученные результаты; овладевают умениями решения учебных задач; развивают математическую интуицию; получают представление об основных информационных процессах в реальных ситуациях.
Предметные результаты изучения предметной области «Математика и информатика» должны отражать:
1) формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;
2) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
4) овладение символьным языком алгебры, приёмами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений; умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат;
5) овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений;
6) формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, представлений о простейших пространственных телах; развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, исследования построенной модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры, решения геометрических и практических задач;
7) овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных; развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений;
8) развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах.
Методическая поддержка занятий кружка: сайт «bashmakov.su»
Рекомендуемая литература
1. Башмаков М. И. Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 2 частях. Астрель, с 2010 г.
2. Башмаков М. И. Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 2 частях. Астрель, с 2011 г.
3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: