NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Урок чтения «Дорогами войны»



Приложение № 1

Всероссийский урок чтения

«Дорогами войны» во 2 «б» классе.

(учитель – Воспельникова Т.В.)
Урок – проект.

Цели и задачи:

-Формирование основ мировоззрения, интереса к общественным явлениям;

-Развитие у учащихся мотивации к чтению на основе непосредственного восприятия художественного текста в исполнении мастера художественного слова;

-Воспитание чувства патриотизма, гордости за советский народ.

-Представления об активной роли человека в жизни общества.

-Воспитание познавательной активности.

-Воспитание политической сознательности.

-Развитие стремления больше узнать о Родине, о её защитниках и их подвигах.

-Воспитание доброжелательного отношения к людям разной национальности и

к окружающим людям.

-Развитие наклонностей к художественному творчеству.
Оборудование:

Диск с презентацией, мультимедийная установка.
Ход урока:
--Страна росла,

Трудилась неустанно,

Сил набиралась мирная страна,

И вдруг -

Тревожный голос Левитана…

(Слайд №1,

запись Левитана об объявлении войны)
Война! Война!

В ушах гремели взрывы,

Полнеба дым пожарищ закрывал

И в полный рост строги и

молчаливы

Все встали на борьбу, и стар и мал.

(Слайд №2,

песня "Священная война" А.В. Александрова)

(Слайд №3-5)

На землю нашу грозно враг ломился,

Под орудийный грозовой раскат…

И ученик солдатом становился,

И воевал бесстрашно, как солдат.

(Слайды №6-8)

---В первые дни войны враг наступал, занимал города, села. Люди вынуждены были эвакуироваться вглубь страны.
(Слайд №9)

---Одно из самых страшных событий Великой Отечественной войны - блокада Ленинграда немецкими войсками. Она длилась --872 дня.

(Слайд №10)

---Как страшно было жить в блокадном Ленинграде, написано много. Но самое тяжелое повествование содержит всего лишь семь строк. Это дневник двенадцатилетней жительницы Ленинграда - Тани Савичевой. Детская рука, теряющая силы от голода, писала неровно, скупо. Хрупкая душа, пораженная невыносимыми страданиями, была уже не способна на живые эмоции. Таня просто фиксировала реальные факты своего бытия - трагические "визиты смерти" в родной дом:

---"28 декабря 1941 года. Женя умерла в 12.30 ночи.1941 года"

---"Бабушка умерла 25 января в 3 часа 1942 г.".

---"Лека умер 17 марта в 5 часов утра. 1942 г.".

---"Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа дня. 1942 год".

---"Дядя Леша, 10 мая в 4 часа дня. 1942 год".

---"Мама - 13 марта в 7 часов 30 минут утра. 1942"

---"Умерли все". "Осталась одна Таня"

(Слайд №11)

---Много городов, сел разрушила на своём пути немецкая армия. 22 марта 1943 года все жители белорусской деревни Хатынь были сожжены заживо за то, что помогали партизанам

(Слайды №12-13).
В Хатыни четыре колодца,

(В былом - 26 дворов…)

В мир над колодцами льётся

Реквием колоколов:

-Родимые, помните, помните…

Живые - мы вечно в огне.

Сто сорок девять нас - помните!

Силой пусть станет гнев!

Пусть жгучая боль, словно пропасть,

Стоит на пути войны.

Пусть партизанские тропы

Памяти будут верны.

- По-мните!

-По-омните!!

-По-о-омните!!!

(Слайд №14-15)

---На защиту Отечества вставали не только взрослые, но и дети. Они помогали в тылу

и на фронте. Двадцать тысяч детей получили медаль "За оборону Москвы". Пятнадцать тысяч двести сорок девять юных ленинградцев награждены медалями за оборону Ленинграда.
Ах, война, что ж ты сделала, подлая?

Стали тихими наши дворы.

Наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры.

На пороге едва помаячили

И ушли за солдатом солдат.

До свидания, мальчики, мальчики,

Постарайтесь вернуться назад.
Рассматривание выставки книг о войне.

Беседа.
---В годы Великой Отечественной Войны тысячи юных патриотов помогали бороться с фашистами не только на фронтах, но и в партизанских отрядах. Об их подвигах написаны песни, книги, сняты фильмы.
---Валя Котик -12 лет - погиб от немецкой пули, выполняя боевое задание (слайд № 16)

---Марат Казей -9 лет- был окружен в бою, и чтобы не сдаться врагам взорвал себя гранатой, а вместе с ним взорвались и несколько немецких солдат (слайд № 17)

---Зина Портнова – 10 лет - при выполнении боевого задания попала в засаду. Фашисты жестоко надругались над девочкой (слайд №18).
Художественное чтение произведения Л.Кассиля «У классной доски». Читает Подплутов Александр Геннадьевич (подполковник в отставке – танковые войска)

Обсуждение прочитанного.

(Слайды №19-21)

---Тысяча четыреста восемнадцать дней и ночей длилась война. Женщины тоже участвовали в сражениях. Храбро бросались они под пули, выносили раненых с поля боя. Женщины были разведчицами, пулеметчицами, радистками. Плечом к плечу сражались они вместе с мужчинами, отвоёвывая каждую пядь родной земли. В тылу сутками не выходили из цехов заводов, делая автоматы и снаряды. А самое главное, они ждали, когда придёт этот день, когда вернутся домой их дети, мужья, любимые.
---В этой войне наш народ совершил подвиг, в котором слиты воедино величайшее мужество воинов, партизан, участников подполья и самоотверженность тружеников тыла.
:Не опишешь в этой были

Всех боев, какие были.

Немцев били там и тут,

Как побили - так салют!
---Путь к победе был долог и труден. Каждый миллиметр военного пути был пропитан кровью и потом, усыпан трупами солдат и мирных жителей: стариков, женщин и детей.
---8 мая 1945 года в городе Потсдаме был подписан акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии.
Война закончилась,

Но песней опалённой

Над каждым домом

До сих пор она кружит,

И не забудем мы,

Что двадцать семь миллионов

Ушли в бессмертие,

Чтоб с нами жить.
( Слайд № 22)
В память о погибших прошу всех спать. Склоним голову перед величием подвига русского солдата. Почтим память всех погибших в войне минутой молчания.

(Звучит песня День Победы, слайд №23)

Выполнение проектной работы по командам.

Итог урока.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: