Урок чтения «Дорогами войны»
Приложение № 1
Всероссийский урок чтения
«Дорогами войны» во 2 «б» классе.
(учитель – Воспельникова Т.В.)
Урок – проект.
Цели и задачи:
-Формирование основ мировоззрения, интереса к общественным явлениям;
-Развитие у учащихся мотивации к чтению на основе непосредственного восприятия художественного текста в исполнении мастера художественного слова;
-Воспитание чувства патриотизма, гордости за советский народ.
-Представления об активной роли человека в жизни общества.
-Воспитание познавательной активности.
-Воспитание политической сознательности.
-Развитие стремления больше узнать о Родине, о её защитниках и их подвигах.
-Воспитание доброжелательного отношения к людям разной национальности и
к окружающим людям.
-Развитие наклонностей к художественному творчеству.
Оборудование:
Диск с презентацией, мультимедийная установка.
Ход урока:
--Страна росла,
Трудилась неустанно,
Сил набиралась мирная страна,
И вдруг -
Тревожный голос Левитана…
(Слайд №1,
запись Левитана об объявлении войны)
Война! Война!
В ушах гремели взрывы,
Полнеба дым пожарищ закрывал
И в полный рост строги и
молчаливы
Все встали на борьбу, и стар и мал.
(Слайд №2,
песня "Священная война" А.В. Александрова)
(Слайд №3-5)
На землю нашу грозно враг ломился,
Под орудийный грозовой раскат…
И ученик солдатом становился,
И воевал бесстрашно, как солдат.
(Слайды №6-8)
---В первые дни войны враг наступал, занимал города, села. Люди вынуждены были эвакуироваться вглубь страны.
(Слайд №9)
---Одно из самых страшных событий Великой Отечественной войны - блокада Ленинграда немецкими войсками. Она длилась --872 дня.
(Слайд №10)
---Как страшно было жить в блокадном Ленинграде, написано много. Но самое тяжелое повествование содержит всего лишь семь строк. Это дневник двенадцатилетней жительницы Ленинграда - Тани Савичевой. Детская рука, теряющая силы от голода, писала неровно, скупо. Хрупкая душа, пораженная невыносимыми страданиями, была уже не способна на живые эмоции. Таня просто фиксировала реальные факты своего бытия - трагические "визиты смерти" в родной дом:
---"28 декабря 1941 года. Женя умерла в 12.30 ночи.1941 года"
---"Бабушка умерла 25 января в 3 часа 1942 г.".
---"Лека умер 17 марта в 5 часов утра. 1942 г.".
---"Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа дня. 1942 год".
---"Дядя Леша, 10 мая в 4 часа дня. 1942 год".
---"Мама - 13 марта в 7 часов 30 минут утра. 1942"
---"Умерли все". "Осталась одна Таня"
(Слайд №11)
---Много городов, сел разрушила на своём пути немецкая армия. 22 марта 1943 года все жители белорусской деревни Хатынь были сожжены заживо за то, что помогали партизанам
(Слайды №12-13).
В Хатыни четыре колодца,
(В былом - 26 дворов…)
В мир над колодцами льётся
Реквием колоколов:
-Родимые, помните, помните…
Живые - мы вечно в огне.
Сто сорок девять нас - помните!
Силой пусть станет гнев!
Пусть жгучая боль, словно пропасть,
Стоит на пути войны.
Пусть партизанские тропы
Памяти будут верны.
- По-мните!
-По-омните!!
-По-о-омните!!!
(Слайд №14-15)
---На защиту Отечества вставали не только взрослые, но и дети. Они помогали в тылу
и на фронте. Двадцать тысяч детей получили медаль "За оборону Москвы". Пятнадцать тысяч двести сорок девять юных ленинградцев награждены медалями за оборону Ленинграда.
Ах, война, что ж ты сделала, подлая?
Стали тихими наши дворы.
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры.
На пороге едва помаячили
И ушли за солдатом солдат.
До свидания, мальчики, мальчики,
Постарайтесь вернуться назад.
Рассматривание выставки книг о войне.
Беседа.
---В годы Великой Отечественной Войны тысячи юных патриотов помогали бороться с фашистами не только на фронтах, но и в партизанских отрядах. Об их подвигах написаны песни, книги, сняты фильмы.
---Валя Котик -12 лет - погиб от немецкой пули, выполняя боевое задание (слайд № 16)
---Марат Казей -9 лет- был окружен в бою, и чтобы не сдаться врагам взорвал себя гранатой, а вместе с ним взорвались и несколько немецких солдат (слайд № 17)
---Зина Портнова – 10 лет - при выполнении боевого задания попала в засаду. Фашисты жестоко надругались над девочкой (слайд №18).
Художественное чтение произведения Л.Кассиля «У классной доски». Читает Подплутов Александр Геннадьевич (подполковник в отставке – танковые войска)
Обсуждение прочитанного.
(Слайды №19-21)
---Тысяча четыреста восемнадцать дней и ночей длилась война. Женщины тоже участвовали в сражениях. Храбро бросались они под пули, выносили раненых с поля боя. Женщины были разведчицами, пулеметчицами, радистками. Плечом к плечу сражались они вместе с мужчинами, отвоёвывая каждую пядь родной земли. В тылу сутками не выходили из цехов заводов, делая автоматы и снаряды. А самое главное, они ждали, когда придёт этот день, когда вернутся домой их дети, мужья, любимые.
---В этой войне наш народ совершил подвиг, в котором слиты воедино величайшее мужество воинов, партизан, участников подполья и самоотверженность тружеников тыла.
:Не опишешь в этой были
Всех боев, какие были.
Немцев били там и тут,
Как побили - так салют!
---Путь к победе был долог и труден. Каждый миллиметр военного пути был пропитан кровью и потом, усыпан трупами солдат и мирных жителей: стариков, женщин и детей.
---8 мая 1945 года в городе Потсдаме был подписан акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии.
Война закончилась,
Но песней опалённой
Над каждым домом
До сих пор она кружит,
И не забудем мы,
Что двадцать семь миллионов
Ушли в бессмертие,
Чтоб с нами жить.
( Слайд № 22)
В память о погибших прошу всех спать. Склоним голову перед величием подвига русского солдата. Почтим память всех погибших в войне минутой молчания.
(Звучит песня День Победы, слайд №23)
Выполнение проектной работы по командам.
Итог урока.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: