Урок-игра «Сказка об Иване-Царевиче»
Урок-игра «Сказка об Иване-Царевиче».
Цель урока: отработка навыков решения линейных уравнений.
1. Орг. момент
а) собрать тетради с д/заданием.
б) класс разделить на 3 команды, выбрав капитанов.
2. I этап.
«В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич. И было у него три сестры: Марья, Ольга и Анна. Отец и мать у них умерли. Отдал Иван-царевич сестер своих замуж за царей медного, серебряного и золотого царства. Целый год жил без сестер, и сделалось ему скучно. Решил он проведать сестриц и отправился в путь. По дороге повстречал Елену Прекрасную. Они полюбили друг друга. Но злой Кощей Бессмертный похитил Елену.
Иван-Царевич взял верных воинов и поехал выручать свою любимую. Вышли они к реке, а там огромный камень закрыл дорогу на мост. На камне написаны 3 уравнения. Если их решить, то камень повернется и освободит дорогу.
К доске вызываются по 1 ученику от каждой команды, которые решают уравнения. Учащиеся на местах решают уравнения, помочь ученику у доски могут лишь в том случае, если решат 2 уравнения (одно – свое, второе – любое из чужой команды).
Подводятся итоги:
(у - 371) – 129 = 2 [у= 502]
(127 + m) – 98 = 32 [m=3]
( x + 379) – 197 = 183 [x=1]
П этап.
« Долго ехали они по лесу, пока дорога не привела их к избушке Бабы Яги. Она явно враждовала с Кощеем и согласилась помочь Ивану-царевичу, но только в том случае, если его воины решат 6 уравнений, написанных на стенах избушки».
Вызываются следующие 6 учеников (по 2 от каждой команды).
5x + 3x = 80 [10] 7x + 2x = 90 [10] 4x + 3 x = 70 [10]
5в х 20 = 700 [7] 25с х 4 = 700 [7] 2а х 50 =700 [7]
Учащиеся на местах решают уравнения своей команды и могут помочь при необходимости, если представят учителю решение обоих уравнений.
Подводятся итоги.
Ш этап.
«Прощаясь с Иваном-царевичем, Баба Яга рассказала ему о силе корней уравнения. Коль нужно тебе какой запор отпереть или закрыть накрепко, произнеси вслух корни уравнения. Мигом исполнится.
Черный ворон подслушал этот разговор и рассказал обо все Кощею. Тот подстерег Ивана-царевича и его воинов, схватил их и бросил в глубокое подземелье. Замкнул на шесть замков.
К доске идут новые 6 учеников. «Узники подземелья» решают следующие уравнения.
65 + 2x = 69 [2] 24 – 3x = 21 [1] 60 – 5x = 30 [6]
3x + x + 18 = 78 [15] 6y –y + 26 =101 [15] 7a –a – 13 =77 [15]
Заняты работой и члены команды, готовые прийти на помощь свои «воинам».
Подводятся итоги Ш тура.
IV. «Иван-царевич произнес «волшебные слова», назвал корни всех уравнений. Двери подземелья открылись. И стали воины перед воротами Кощеева дворца, на которых написаны 3 уравнения.
24 (z + 9) = 288 [3] 124 : (y -5) =31 [9] (y +25 ) : 8 =16 [103]
К доске вызываются капитаны команд.
Подводятся итоги.
V этап.
«Ворота открылись. Освободили воины Елену Прекрасную, но чтобы сыграть свадьбу с ней, надо устно решить уравнение:
y + 12705 : 121 = 105 [O]
Уравнение решают учащиеся всех команд, устно, кто быстрее.
«После этого Иван-царевич сыграл свадьбу с Еленой Прекрасной, проведал своих сестриц, приехали они домой и стали жить-поживать и добра наживать».
3. Итоги урока.
Подводятся итоги всей игры.
Игроки команды-победительницы получают «5» в журнал.
4. Домашнее задание на каникулы.
№ 612
(кроссворды) по желанию учащихся.
Оборудование:
1. Камеь
2. Избушка
3. Иван-царевич
4. Елена Прекрасная
5.Уравнения (написаны на листочках)
страница 1
скачать
Другие похожие работы: