Урок "Я гражданин"
МКОУ Фабрично-Выселковская СОШ
Урок "Я – гражданин"
Урок – праздник в 1 классе 1 сентября
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Фирулина Л.А.
2012г
Цели:
Формировать системные представления о государственных символах России;
Воспитывать чувство любви к родному Отечеству;
Формировать активную позицию гражданина России.
Оборудование:
коробочка с карандашами
лист бумаги для каждого ученика
грамзапись песни "С чего начинается Родина"
грамзапись гимна России
герб России
флаг России
Коробочка для имен
Круги из цветной бумаги
Оформление доски:
флаг герб | 1 сентября Я – гражданин. России , гимн России России Нет в мире краше Родины нашей. Одна у человека мать, одна и Родина. | |
1. Звучит песня "С чего начинается Родина". (1 куплет)
2. Учитель:
- Здравствуйте, дети! Здравствуйте, родители! Поздравляю вас с началом школьной жизни. Я ваша учительница, меня зовут Людмила Александровна.…. Вам, наверное, не терпится приступить к занятиям. Давайте начнём, не теряя ни минуты, и проведём наш первый урок "Я – гражданин".
Стихи читают дети.
1. Двери школьные сегодня
Раскрываются для нас.
Мы пришли сегодня в школу,
Поступили в первый класс.
2. Позабыли и про мячик,
И про игры во дворе:
Мы рассмотрим хорошенько
Все картинки в букваре.
3. Будем в школе мы читать
И писать, и считать.
Много-много будем знать,
Много будем знать.
Сколько будет два и два?
Что такое острова?
Почему медведь залёг в берлогу?
Где Снегурочка живёт?
Как летает самолёт?
В космос первый кто открыл дорогу?
3. Учитель:
- Меня вы уже знаете, как зовут, а сейчас вы мне скажете свои имена. Давайте соберём все ваши имена в эту коробочку, и все четыре года будем вместе. Говорите ясно, разборчиво, чтоб всем было слышно.
(Дети говорят свои имена и кладут в коробочку кружки из цветной бумаги).
- Вот и познакомились.
4. – Сегодня у вас праздник – вы стали учениками.
Расскажите нам, как вы хотите учиться.
(Дети читают стихи)
1) Первоклассник, первоклассник,
Нарядился, как на праздник!
Даже в лужу не зашёл:
Погляделся и пошёл.
Уши вымыты до глянца,
Алый гриб на крышке ранца,
Да и сам он, как грибок –
Из-под кепки смотрит вбок,
Все ли видят? Все ли знают?
Все ль от зависти вздыхают?
2) Очень я хочу учиться,
Обещаю не лениться,
Буду я учеником
С настоящим дневником!
3) Я подрос ещё за лето,
Чтобы стало всем заметно,
Что пора идти как раз
Мне учиться в первый класс.
4) Мы теперь уже большие
И учиться в школе будем,
Но весёлый детский сад
Никогда мы не забудем.
5) Поскорей, поскорей
Надо буквы нам узнать
Много книжек есть на свете,
мы хотим их прочитать.
6) Поскорей, поскорей
Инструменты в руки взять
И учиться, и трудиться
Старшим братьям помогать.
7) Очень я хочу учиться,
Обещаю не лениться
И всегда к семи часам
Просыпаться буду сам.
5. – Хорошо, молодцы, ребята, вы умеете читать стихи.
- А кто умеет уже читать сам?
- Кто прочтёт, как называется наш сегодняшний урок (Я – гражданин)
Да, мы все граждане нашей огромной страны. Мы все должны беречь, любить свою Родину
- Кто знает, в каком селе вы живёте? Что вы знаете о нём?
Как называется страна, в которой мы с вами живём? (Россия, дети читают с доски)
Давайте прочтём пословицы о нашей Родине:
Дети читают с доски. Нет в мире краше Родины нашей.
Одна у человека мать, одна и Родина.
- На наших уроках мы много узнаем о своей стране, научимся её любить и беречь.
6. – У каждой страны есть три самых главных символа. Это герб, гимн и флаг.
- Перед вами герб России. Слово "герб" немецкое "эрбе" и означает НАСЛЕДСТВО. Герб показывает исторические традиции стран. Гербы появились очень давно, более 4 тысяч лет назад.
- Что изображено на гербе России? (Двуглавый орёл с распростёртыми крыльями, с тремя коронами, единство 3 царств: Казанского, Астраханского и Сибирского, с символами государственной власти: скипетр и держава, а на груди его – герб Москвы).
Двуглавый орёл на нашем гербе появился очень давно, в XV веке.
- Почему на гербе России изображён герб Москвы? (Столица. Показать фотографии Москвы).
- Кто из вас был в Москве?
7. Что такое гимн? Гимн – главная песня страны. Слово гимн греческое и означает ВОСХВАЛЕНИЕ.
- Как вы думаете, что восхваляется в гимне?
- Как надо слушать гимн? (Стоя)
- Давайте сейчас встанем и послушаем гимн России. (1 куплет)
- Кто раньше слышал гимн? Где?
8. Флаг мы видим часто.
-Где сегодня вы видели флаг? (На линейке) Как он выглядит?
Три цвета в нашем флаге: белый, синий, красный.
- Что означают эти цвета?
Белый – благородство, чистота.
Синий – верность, стремление к миру.
Красный – мужество и любовь.
Нашему флагу около 300 лет, его утвердил царь Пётр I.
9. В нашей стране есть самый главный закон – КОНСТИТУЦИЯ. В ней записаны права и обязанности граждан России.
Одним из прав является право голосования по важным делам государства.
Мы сейчас воспользуемся этим правом и проголосуем за то, чтобы наш класс был дружным, чтоб нам было хорошо и комфортно учиться, получать новые знания.
А голосовать мы будем необычным образом. Сейчас при помощи своих родителей обведёте, вырежете и приклеите на ватман свои ладошки. Не забудьте подписать их на лицевой стороне.
Учитель включает музыку, родители подходят к детям и помогают им.
Мы голосуем за дружбу. Плакат готов.
10. На этом наш урок окончен. Что нового вы узнали о нашей стране сегодня?
До свидания.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: