NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Утверждаю заместитель Министра образования Российской Федерации


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



УТВЕРЖДАЮ

Заместитель Министра


образования Российской

Федерации


_____________В.Д.Шадриков

«_17_»__03_________2000г.


Номер государственной регистрации


__________264эк/сп_____________


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ


СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Специальность 061700 – «Статистика»

Квалификация - Экономист
Вводится с момента утверждения

Москва 2000

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИАЛЬНОСТИ

061700 – «Статистика»

    1. Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации п.1.1, от 02.03.2000 № 686.

    2. Квалификация выпускника. Экономист

Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки экономиста по специальности 061700 – «Статистика» при очной форме обучения - 5 лет.

    1. Квалификационная характеристика выпускника. Деятельность специалиста по статистике состоит в: эконометрическом и балансовом моделировании экономических и социальных процессов на различных уровнях управления, включая задачи анализа и прогнозирования статистических показателей для количественной оценки социально-экономической ситуации на микро, макро и глобальном уровнях; проведении статистического анализа и прогнозирования.

Объектами профессиональной деятельности экономиста являются: органы государственного, регионального и муниципального управления, финансовые, экономические и аналитические подразделения предприятий и учреждений всех организационно-правовых форм, включая отделы развития и маркетинга частных фирм и ассоциаций, банков и страховых компаний, инвестиционных и пенсионных фондов, требующих комплексных знаний в области экономики, статистики и компьютерных технологий.

    1. Возможности продолжения образования выпускника. Экономист, освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования по специальности 061700 – «Статистика», подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.

  1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АБИТУРИЕНТА

    1. Предшествующий уровень образования абитуриента – среднее (полное) общее образование.

    2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.




  1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

    1. Основная образовательная программа подготовки экономиста разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик.

    2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки экономиста, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.

    3. Основная образовательная программа подготовки экономиста состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.

    4. Основная образовательная программа подготовки экономиста должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию:

цикл ГСЭ – общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;

цикл ЕН – общие математические и естественнонаучные дисциплины;

цикл ОПД – общепрофессиональные дисциплины;

цикл СД – специальные дисциплины;

ФТД – факультативы.

    1. Содержание регионального компонента основной образовательной программы подготовки экономиста должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом.

1. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ

ЭКОНОМИСТА

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 061700 – «СТАТИСТИКА»


Индекс

Наименование дисциплин и их основные разделы

Всего

часов

1

2

3

ГСЭ


Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины

1800

ГСЭ.Ф.00

Федеральный компонент

1396


ГСЭ.Ф.01

Иностранный язык

Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции.

Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера.

Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая).

Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах.

Понятие об основных способах словообразования.

Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи.

Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы. Основные особенности научного стиля.

Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета.

Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад).

Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации.

Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности.

Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.

Не менее 340 час.

ГСЭ.Ф.02

Физическая культура

Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. Ее социально-биологические основы. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества. Законодательство Российской Федерации о физической культуре и спорте. Физическая культура личности.

Основы здорового образа жизни студента. Особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности.

Общая физическая и специальная подготовка в системе

Не менее 408 час.

страница 1страница 2 ... страница 5страница 6


скачать

Другие похожие работы: