NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Вы все прекрасно знаете, что повышение по службе в милиции связано с количеством «раскрываемых» дел


Вы все прекрасно знаете, что повышение по службе в милиции связано с количеством «раскрываемых» дел. Поэтому цыгане неоднократно задерживаются милицией, которая составляет протоколы за правонарушения, которых они не совершали. По словам самих цыган, милиционеры говорят им, что милиции нужно было задержать кого-нибудь, чтобы доложить руководству, а «цыгане лучше других подходят на эту роль». Когда милиция не может найти никаких улик против цыган, она «подбрасывает» либо угрожает «подбросить» наркотики цыганам. Обычно такие действия могут приводить к двум исходам, и оба они оборачиваются в пользу тех представителей власти, которые «подбрасывают» или угрожают «подбросить» наркотики. В первом исходе цыган либо обвиняют и осуждают, либо начинают оказывать давление, чтобы вытянуть крупные взятки, которые служат неплохой добавкой к очень низкому жалованию государственных служащих. Во втором случае – это приписывание себе «победы» в борьбе с распространением наркотиков, что является важным достижением, ввиду постоянного общественного давления на правоохранительные органы для демонстрации успехов в поимке и судебном преследовании наркоторговцев. Такой исход дает сотруднику правоохранительных органов дополнительное удовлетворение в наказании вредного или просто бесполезного «цыгана».

Фабрикация принудительного признания в преступлении ещё один метод, применяемый милицией для того, чтобы склонить цыган, подозреваемых в совершенном преступлении, дать показания против себя. Милиционеры принуждали цыган подписывать пустые бланки протоколов, которые позже заполняли сами сотрудники правоохранительных органов и использовали потом против цыган. Три дня тебя держат в заключении, где тебя избивают милиционеры. Тебе не предоставлен адвокат, и в течение трех дней твоя семья ничего о тебе не знает. Там тебя заставляют подписать пустой лист бумаги. Позже на этом листе будет написано признание в торговле наркотиками от твоего имени. Тебя отпускают только после того, как ты подписал документ, по которому обязываешься не покидать город.

Когда заведено уголовное дело, милиционерам в принципе глубоко безразлично, кто будет осуждён, виновный или нет. Им важен не сам человек, а цифра. Со времён совнаркомовских «троек» ничего принципиально нового в этом отношении не возникло. Милиционеров учат этому, как правильно вести диалог. Они приводят истца и спрашивают его: «Это она?», на что тот отвечает: «Не совсем». Тогда милиционеры говорят: «Ну, тогда вы своих денег больше никогда не увидите». После этого истец скажет на цыганку: «Может быть, это она».

Существует негласная договоренность милиции и прокуратуры по обеспечению обвинительных приговоров, используя незаконные средства, а также для того, чтобы не давать хода жалобам на пытки и жестокое обращение. По российским законам, расследование жалоб о применении пыток является полномочием прокуратуры того же района, где произошло само преступление. Это значит, что прокурорам зачастую приходится расследовать заявления на органы милиции своего района, с которыми они работают ежедневно по предупреждению и раскрытию общих правонарушений. Решение прокурора, принятое по жалобе на действия официальных лиц, включая милицию, может быть обжаловано на уровне областной прокуратуры, которая контролирует действия районной прокуратуры. Согласно отчетам, во многих

случаях областная прокуратура отменяет незаконные или несправедливые решения органов районной прокуратуры, включая дела, в которых последние отказывались возбуждать уголовное дело либо закрывали уголовные дела по заявлениям о пытках. Тем не менее, дела возвращаются вниз тем же самым органам прокуратуры, которые, игнорируя указания вышестоящих органов, не проводят соответствующего расследования (смотрите, к примеру, публикацию Московской Хельсинской Группы, http://www.mhg.ru/publications/1FE1A16).

Гаврилов, заместитель начальника отдела федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) в г. Новокуйбышевске Самарской области признал, что цыгане представляют совсем малую долю обвиняемых и осужденных за сбыт наркотиков. По словам Гаврилова, в 2004 году его подразделение начало следствие по 19 фактам сбыта наркотиков. В пяти случаях подозреваемые были цыганами, из которых трое были признаны виновными по суду. Цыганское население Новокуйбышевска насчитывает более 2.000 человек. По словам Гаврилова, если существовали какие-либо предубеждения против цыган, и если кто-то верил, что они виноваты в распространении наркотиков, то это было, похоже, результатом деятельности

Новокуйбышевской организации «Город без наркотиков». Эта неправительственная организация в основном состоит из родителей молодых наркоманов и жертв наркотической зависимости.

Я вам сейчас стараюсь рассказывать цыганский вопрос изнутри, и степень вашего восприятия зависима от ваших стереотипов. Когда начинаются милицейские облавы, многие цыгане думают, что налетчики являются бандитами, и звонят в милицию. Милиция отказывает им в помощи. «…После облавы цыгане заявили о пропаже из их домов ценностей, включая мобильные телефоны, личные вещи и документы. Когда на следующий день некоторые цыгане попытались получить помощь в местной больнице, врачи, понимая, что цыгане были избиты милицией и ОМОНом, отказали им в помощи. Многие цыгане, опасаясь повторения насилия, оставили двери открытыми, чтобы милиции не пришлось их выламывать…» - Европейский центр по правам цыган, доклады по странам, выпуск № 14, с. 88. Такие облавы проводятся один или два раза в год, и могут быть также частью подготовки милиционеров. Во время рейдов милиция может забрать телевизоры и видеомагнитофоны, если владельцы не смогли предъявить документы, подтверждающие право собственности, или чеки, подтверждающие покупку. Через одну-две недели вещи возвращаются цыганам, если в милицию не подавалось заявление о похищении этих вещей.

Для многих цыган взятка превратилась в извращенный символ правосудия.

Сколько раз милиция хватала цыган на улицах и задерживала их по обвинению в преступлениях, которые они не совершали. Цыгане нанимают адвокатов. Адвокаты постоянно встречаются с милицией, следователями, прокурорами или судьями, обсуждая, сколько нужно заплатить за освобождение цыган, которых нельзя считать задержанными, а можно считать скорее заложниками коррумпированного учреждения. Возможности адвокатов по достижению договоренности зависят от процедурных и иных обстоятельств,

например, от степени пренебрежения законом при содержании под стражей. Зачастую, когда семья «заложника» не может выплатить «выкуп» в требуемом размере, о помощи просят дальних родственников и всю цыганскую общину. Многие цыгане верят в то, что только деньги могут спасти их от длительного предварительного заключения и последующего лишения свободы. Цыгане рассматривают адвокатов в первую очередь в качестве распределителей взяток, а их юридический опыт служит в качестве мерила их способности договориться, для того, чтобы согласовать сумму, которую могут собрать родственники жертвы. Цыган тогда выпускают, а милиция тем временем начинает искать новую жертву.

Привычка милиции вымогать деньги у цыган, похоже, повсеместна. Если цыгане не платят милиции, то зачастую им угрожают уголовным обвинением или физическим насилием. Деньги вымогают у цыган также в обмен на освобождение из-под стражи или за закрытие уголовного дела. В довершение всего, очень часто милиция просто приходит

в цыганское поселение и собирает со всех деньги безо всяких объяснений, либо заставляют цыган собирать им деньги. Если цыгане отказываются, то милиция часто берет цыган в заложники. Официальные лица, вероятно, в курсе происходящего. Тем не менее, некоторые из них исходят из того, что деньги, которые вымогаются милицией, были ранее цыганами похищены, таким образом, считая это восстановлением справедливости. «Если даже это и происходит, то милиционеры отнимают у цыган деньги, которые те нажили преступным путем».

В некоторых случаях цыгане продают свои дома и другое имущество,

чтобы расплатиться с милицией. Цыгане часто продают дома дешевле рыночной стоимости, чтобы выплатить взятки, и, таким образом, становятся бездомными. Когда у цыган нет денег, чтобы расплатиться, милиционеры берут различные вещи. Бесконечный круговорот взяток приводит к дальнейшей экономической маргинализации цыган. Когда семья потратила все деньги и драгоценности на взятки, то следом они продают машину, если она у них есть. Далее, они продают дом. Некоторое время можно прожить в переполненных квартирах родственников. Но, в конце концов, жертвы оказываются на улице или городской свалке.

Вы обвиняете цыган в преступной сущности, но преступная сущность скорее не в цыганах, а в милиции, которая нарушает, во-первых, статью 19 Конституции Российской Федерации, - решать, виновен человек или нет, должен суд в соответствии со статьей 19 Конституции, гарантирующей равенство всех перед законом; во-вторых, статью 60 Уголовно-Процессуального Кодекса Российской Федерации, которая гарантирует, что понятые будут независимыми от правоохранительных органов, а не подсадными… - могу продолжить, потому что для милиции цыгане – хлеб насущный. У вас в душе, дорогие русские, говорит не ум, не логика, не здравый смысл, а комбинация из страха, подозрительности, отвращения и презрения к цыганам. Да, конечно, авторы статьи – не злобные расисты, они просто выражают мнение большинства, их ксенофобия является массовой ксенофобией. Конечно, веник не сломаешь. Рой пчёл может нести нектар, рой пчёл может нести яд, рой пчёл может нести смерть. Как сказала одна цыганка («необразованная» - с двумя высшими, кстати, образованиями): «...Меня просто поражает, вышибает человеческая жестокость и нетерпимость, тупая и необоснованная ненависть. У нас в Саратове в конце 90-х вырезали цыган, сжигали дома, вырезали квартиру со всеми музыкантами … Что должно руководить человеком, чтобы он не просто убивал, а смаковал чужую смерть - люди по нескольку часов сопротивлялись убийцам... А менты закрывали глаза - типа все правильно, это же наркобороны и нищие музыканты.… Потом так же армян резали среди белого дня … И с обществом ничего не сделаешь, никак не искоренишь эту жестокость». Что это, откуда? Из детских грёз что ли? Я вам могу россыпь примеров привести: Волжский, Искитим, Новопавловск, Кимры, Пери в Ленинградской области… Я не свят дух, это только по родне привёл, а сколько ещё не знаю. Сами цыгане говорят: «Милиция на их стороне; когда нас на улице бьют, то ничего не происходит, но как только мы начинаем отбиваться, они сразу же вмешиваются». Когда цыгане подают жалобу на «бритоголовых», милиция зачастую совершенно игнорирует их. Когда цыганские правозащитники просили расследовать случаи расово мотивированных нападений «бритоголовых», в милиции им объяснили, что вести такое расследование очень трудно, поскольку «бритоголовые действуют очень быстро и поймать их очень сложно…».

Обыватель от аналитика отличается прежде всего незнанием истории. Расизм – это такое течение в исторической науке, которое занимается подтасовкой исторических фактов в свою угоду. История всё прошла, многое видела. Единственное, что упустила создать история – это теорию о богоизбранности народа племени мумба-юмба (поправьте меня, если я ошибаюсь). История – наука ни стен кафедры, ни стен кухни. Если народ забыл свою историю, его можно водить за нос по общественно-экономическим формациям долго, сотни лет. Чем короче память народа, тем легче зомбировать людей, и чем больше зомбировать, тем меньше остаётся памяти. Давайте ознакомимся с историей цыганского вопроса в новейшее время.

Огромные социальные и экономические перемены в 90-е годы вытолкнули цыган на задворки социальной и экономической жизни. Бурно развивающийся внутренний рынок вызвал стремительный рост не существовавших ранее услуг, а потребность в коммерческом посредничестве между людьми со средствами и товарами постепенно исчезла. Многие ранее зажиточные цыгане стремительно опустились на дно, будучи не в состоянии конкурировать с классом внезапно разбогатевших «новых русских». К тому же пострадал сам образ цыган, а антицыганский расизм значительно усилился как по своей интенсивности, так и по масштабности. В то же время национализм, расизм, ксенофобия, характерные для посткоммунистической России, получили ярко выраженную антицыганскую направленность и сыграли свою роль в дальнейшей экономической маргинализации цыган. Три кампании, доминирующие в политике внутренней безопасности России в настоящее время – «война с терроризмом», «война с коррупцией» и «война с торговлей наркотиками» – устойчиво ассоциируются с тремя «самыми порочными» этническими и национальными группами – «лицами кавказской национальности», евреями и цыганами. Сегодня на страницах СМИ самая популярная и востребованная в народе реформа – это синонимичность и смешение образов цыгана и наркоторговца, которое сгенерировала «война с наркотиками» в девяностые годы (о нынешнем положении цыган как особо уязвимой группы в России смотрите доклад Московской Хельсинской Группы http://www.mhg.ru/english/1FCE327).

Едем дальше видим лес. Хотя бедность и невозможность использовать свои социальные и экономические права, гарантированные международным и российским законодательством, типичны для множества россиян, цыганам в навеску ко всему достаётся из-за предубеждения и дискриминации к ним. Вот вы говорите: цыганские посёлки да цыганские дома. Земля – деньги. Когда цыгане покупают землю под строительство цыганского посёлка, местные власти будут стараться сделать всё, чтобы они не получили официальных документов, подтверждающих сделку. Вскоре местные власти могут продать ту же землю одному местному бизнесмену, который затем построит там рыбоперерабатывающий завод. А потом начинаются угрозы и поджоги цыганских домов. К кому они пойдут жаловаться? В милицию? В администрацию? Пожарные при тушении этих пожаров нехотя говорят: " Мы не будем больше тушить цыганские пожары - мы устали от этого". А местные СМИ будут тем временем раздувать эту историю. Для властей кадастр земли – деньги, а цыгане – нежелательный элемент в проекте. Проблема решается просто: цыган надо выжить, не с посёлка, а вместе с посёлком. Муниципалитет предельно затягивает с разрешением на строительство, и затягивает под зиму. Особенно этим любят грешить в северных районах России. Дилемма проста: властям – выжить цыган, а цыганам – просто выжить. Когда строительство всё-таки начинается, власти реагируют моментально: муниципалитет подаёт в суд на строительство без официального на то разрешения, и затем бульдозер сносит все незаконные цыганские постройки. Я говорю сейчас не о французских румынских цыганах, а о наших российских. Под Краснодаром власти отреагировали на строительство без затянутого ими же разрешения ещё проще: вечером 12 октября 2001 года улицу, где проживали цыгане, блокировали сотрудники милиции. Большинство из новоприбывших цыган согнали в два автобуса, а их личные вещи погрузили в 12 грузовиков. Некоторым из цыган позволили уехать в личных автомобилях. Эскортируемая милицейскими машинами колонна направилась в Воронежскую область в 500 км от Краснодара. Это – было. Сколько ещё будет? Если администрация выдаёт разрешение на строительство домов, то все дома признаются «незаконными», поскольку не соответствуют требованиям санитарии и безопасности. Если местные цыганские активисты пытаются добиться подключения посёлка к сети электроснабжения и построить канализацию, то оказывается, что улица, на которой они проживают, не была включена в городской план, а это означает, что цыгане не могут добиться требуемого, и территория остаётся без инфраструктуры. А уходит инфраструктура - приходит туберкулёз. Так образуются цыганские гетто и сегрегации.

Если цыгане пытаются получить регистрацию по месту жительства, то сталкиваются с многочисленными бюрократическими препятствиями, часть из которых ставятся местными властями вопреки закону, - вопреки закону, но для безграмотных цыган. Наиболее частая тактика чиновников, - требование предъявления особых документов, подтверждающих отсутствие задолженности уплаты за квартплату, включая долги за отопление, воду, газ и т.д. Соблюдение этого требования несоизмеримо трудно для

цыган, которые могут либо бедствовать и не иметь возможности заплатить за коммунальные услуги, либо не иметь регистрации по месту жительства задолго до своего обращения к властям. Это даже уже не замкнутый круг, скорее воронка, которая затягивает всё глубже и глубже. Без регистрации по месту жительства цыгане не могут получить социальное пособие на детей. Без регистрации цыгане не могут отдать своих детей в школу, потому что для зачисления в школу дети должны пройти медицинское освидетельствование и иметь медицинскую справку. Это обязательное требование. Но если нет регистрации, то нет и полиса, а это значит, что такая медкомиссия – платная. А о том, как живёт милиция с благословления властей, я уже рассказывал выше. Поэтому обязательное наличие справки практически лишает цыганских детей возможности зачисления в школу. Цыганские активисты делали попытки собрать документы, доказывающие бедность цыган с тем, чтобы медицинское обследование им провели бесплатно. Однако статус семьи с низким уровнем доходов должен быть подтверждён в местной администрации с подачей всех соответствующих документов, включая свидетельство о регистрации. И поскольку за что боролись, на то и напоролись, поэтому ни у кого из детей не было шанса поступить в первый класс. Цыгане, обладающие регистрацией, пытались зарегистрировать бездомных цыган на своей жилплощади, но чиновники отказывались регистрировать последних, ссылаясь на положения Жилищного кодекса.

В школе те же самые взятки. Некоторые директора сначала заявляют цыганам об отсутствии мест, но затем объясняют, что, если родители сделают взнос на ремонт школы, они откажут родителям других детей, чтобы взять на свободные места их детей. Учителя собирают с них различные сумы денег, якобы, на ремонт школы. На церемонии открытия учебного года детей могут посадить отдельно от детей других национальностей, и снова предложить сдать различные суммы на оплату обучения в течение года. Качество образования низкое, а учителя не заинтересованы в качественном обучении цыганских детей, потому что остальные, да хоть даже дети, и то могут сказать учителям: «Почему вы с ними работаете? Они «чёрные», а мы всё-таки в России живём». Цыганята жалуются на то, что дети других национальностей дразнят их, отпуская оскорбительные высказывания. В таких многонациональных школах на благодатной почве, наслушавшись родительского кухонного национализма, на переменах и особенно после школы, процветают скинхеды. В итоге дети говорят: «Мама, я хочу учиться, но мне стыдно».

Одним из основных препятствий в получении медицинского обслуживания тоже является отсутствие регистрации по месту жительства. Хотя теоретически отсутствие регистрации по месту жительства не должно никоим образом препятствовать в получении медицинской помощи, на практике это препятствует цыганам в получении полиса. Если у них нет регистрации по месту жительства в соответствующем населённом пункте, то им отказывают в лечении, которое в таких случаях предоставляется только за плату. Часто медицинские работники вымогают деньги, хотя человек имеет право на бесплатную медицинскую помощь. Машины скорой помощи, как правило, прибывают часа через три после вызова, и то… Если цыгане не могут сразу заплатить врачам, врачи чаще просто отказываются выезжать по вызову под предлогом отсутствия бензина для машины скорой помощи. Во многих случаях цыганам приходится самим везти больных в ближайшую больницу.

Система регистрации по месту жительства втянула российских цыган в порочный круг нарушений прав, ведущих к новым нарушениям: цыгане не могут получить регистрацию из-за необоснованного отказа властей регистрировать их. В то же время в результате расового подхода они подвергаются особо частой проверке документов милицией, и, не имея возможности предъявить их, страдают от задержаний и плохого обращения. Обычным средством избежать длительного задержания и физического оскорбления является взятка милиции. Отчаявшись, цыгане платят взятки во время постоянных столкновений с милицией, поскольку получение обыкновенных личных документов и регистрации кажется им более трудным и дорогостоящим делом, чем дача взятки. Ещё раз повторюсь: бесконечный круговорот взяток приводит к дальнейшей экономической маргинализации цыган. Когда семья потратила все деньги и драгоценности на взятки, то следом они продают машину, если она у них есть. Далее, они продают дом. Некоторое время можно прожить в переполненных квартирах родственников. Но, в конце концов, жертвы оказываются на улице или городской свалке.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: