NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Виды компьютерных сетей: wan, lan, man, pan. Их особенности


  1. Виды компьютерных сетей: WAN, LAN, MAN, PAN. Их особенности.

WAN (WideAreaNetwork-глобальные) - это сети, объединяющие территориально сосредоточенные компьютеры.

LAN (LocalAreaNetwork-локальные) - это объединение компьютеров, сосредоточенных на небольшой территории ( обычно в радиусе 1-2 км).

MAN (MetropolitenAreaNetwork-городские) - это сети, предназначенные для обслуживания территорий крупного города.

PAN (PersonalAreaNetwork-персональные) - это сети, предназначенные для взаимодействия устройств, принадлежащих одному владельцу на небольшом расстоянии (обычно до 10м).

  1. Топология сети. Виды топологий, их преимущества и недостатки.

Топология сети – конфигурация графа, вершинам которого соответствуют узлы и коммуникационное оборудование сети, а ребрам – физические или информационные связи между вершинами.

Виды:

1) Полносвязная – это топология, в которой каждый компьютер непосредственно связан со всеми остальными.



Точка – точка – два компьютера соединяются между собой напрямую через коммутационное оборудование.

2) Ячеистая – каждая рабочая станция сети соединяется с несколькими другими рабочими станциями этой же сети (есть транзитные узлы) .

“+” – высокая отказоустойчивость

“-” – сложность настройки; переизбыточный расход кабеля



3) Кольцевая – каждый компьютер соединен линиями только с двумя другими, от одного он только получает информацию, а другому только передает.



4) Звездообразная – все компьютеры подсоединены к центральному узлу (коммутатору).

“+” – конфликты не возможны, т.к управление централизировано

“-” – масштабируемость ограничена числом портов



5) Общая шина – представляет собой общий кабель, к которому подсоединены все рабочие станции. На концах кабеля находятся терминаторы, для предотвращения отражения сигнала.



Топологии бывают:

  1. Физическая топология – геометрическое расположение линий связи относительно узлов сети и физического подключения узлов сети.

  2. Логическая топология – определяет направление потоков данных между узлами сети и способы передачи данных.



  1. Элементы сети: конечные устройства, промежуточные устройства, передающие среды.

Интерфейс – это формально определённая логическая или физическая единица между взаимодействующими не зависимыми объектами.

Интерфейс задаёт: параметры, процедуры и характеристики взаимодействия

  • Физический интерфейс (порт)-определяется набором физ. связи и хар-ки сигналов

  • Логический интерфейс(протокол)-это набор информационных сообщений определённого формата, в котором обмениваются 2 устройства или программы, а так же набор правил,опред. набор сообщений и соотств. Реакцию на них.

Конечные устройства – устройства, которые являются потребителями или источниками информациями.

Конечные устройства (потребители или источники информации)

  1. Компьютер

  2. IP-телефоны

  3. Сетевые принтеры

  4. Камеры безопасности

  5. Мобильные устройства

  6. Холодильники

  7. Стиральные машины

Промежуточные устройства – устройства, которые обеспечивают прохождение информации по сети.

  • Концентратор

  • Коммутатор

  • Маршрутизатор

  • Точка беспроводного доступа

  • Модем

  • Брэкмаундер

Задачи промежуточных устройств

  1. Регенерация и передача сигнала

  2. Поддержание информации о путях передачи информации через сеть

  3. Уведомление других устройств об ошибках и сбоях

  4. Перенаправление данных по альтернативным путям при сбоях сети

  5. Классификация и перенаправление пакетов согласно приоритетам качества облуживанием

  6. Разрешение или запрещения потоков данных на основе настроек безопасности

Передающие среды – обеспечивает перенос информации между абонентами вычислительной сети.

  • Металлические провода в кабелях; Пластик или стекло (оптика); Wireless

Характеристики:

    • Расстояние на которое может быть передан сигнал

    • Объем и скорость передачи данных

  1. Назначение и функции модели OSI.

OSI (OpenSystemInterconnection) – это абстрактная сетевая модель для коммуникации. Модель состоит из семи уровней, расположенных друг над другом. Уровни взаимодействуют друг с другом (по «вертикали») посредством интерфейсов, и могут взаимодействовать с параллельным уровнем другой системы (по «горизонтали») с помощью протоколов. Каждый уровень может взаимодействовать только со своими соседями и выполнять отведённые только ему функции.

  • Определяет уровни взаимодействия системы в сетях с коммутацией пакетов

  • Стандартные название уровней

  • Функции, которые выполняет каждый уровень

  • НЕ содержит описаний реализации конкретного набора протоколовhttp://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/archive/2/2b/20080403153257!osi-model.png http://4.bp.blogspot.com/-9cvkvbnv5wu/tmcalltcewi/aaaaaaaaadm/8rxc6bdrvuc/s1600/osi-model-7-layers.png



  1. Уровни модели OSI, назначение, примеры протоколов.




  • Прикладной – обеспечивает взаимодействие сети и пользователя, предоставляет приложениям доступ к сетевым службам (HTTP, POP3, SMTP, FTP, BitTorrent).

  • Представления – отвечает за представление передаваемой по сети информации, не меняя ее содержания (ASCII/Unicode, SSL, Big/Little-Endian).

  • Сеансовый – отвечает за поддержание сеансов связи, позволяя приложениям взаимодействовать между собой длительное время (NetBIOS, PPTP, RPC).

  • Транспортный – предназначен для передачи данных с той степенью надежности, которая требуется верхним уровням (TCP, UDP).

  • Сетевой – служит для образования единой транспортной системы объединяющей несколько сетей и называемый составной сетью (IP, IPv4, IPv6, ICMP, RIP).

  • Канальный – обеспечивает взаимодействии сетей на физическом уровне и осуществляет контроль за ошибками которые могут возникнуть (Ethernet, IEEE 802.11, PPP).

  • Физический – предназначен для передачи потока данных по физическим каналам связи, осуществляет преобразование битов данных в соответствии с методами кодирования цифровых сигналов, определяет стандарты передающего оборудования, а так же физические, электрические и механические интерфейсы (IRDA, USB, RS-232, Ethernet, IEEE 802.11, DSL, ISDN, GSM).

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/archive/2/2b/20080403153257!osi-model.png http://4.bp.blogspot.com/-9cvkvbnv5wu/tmcalltcewi/aaaaaaaaadm/8rxc6bdrvuc/s1600/osi-model-7-layers.png

  1. Протокольная единица данных. Инкапсуляция. Мультиплексирование.

Протокольная единица данных (ProtocolDataUnit, PDU) – это термин, используемый для обозначения единиц обмена данных, протоколами разных уровней.

Инкапсуляция – метод построения модульных сетевых протоколов, при котором логически независимые уровни сети абстрагируются от ниже лежащих механизмов, путем включения в более высокоуровневые объекты.

Мультиплексирование – означает, способность транспортного уровня одновременно обрабатывать несколько потоков данных.



ProtocolDataUnit (PDU) - протокольная единица обмена, модуль данных протокола (в OSI представляет собой объект данных, которыми обмениваются "машины протокола" (сущности уровня) в пределах данного уровня; содержит как управляющую информацию (PCI), так и пользовательские данные).

Инкапсуляция – метод построения модульных сетевых протоколов, при котором логически независимые функции сети абстрагируются от нижележащих механизмов путем включения или инкапсулирования в более высокоуровневые объекты.

PDU – ProtocolDataUnit (протокольная единица обмена).

Мультиплекси́рование (англ. multiplexing, muxing) — уплотнение канала, т. е. передача нескольких потоков (каналов) данных с меньшей скоростью (пропускной способностью) по одному каналу, при помощи устройства под названием мультиплексор.

  1. Система доменных имен DNS. Рекурсивная и нерекурсивная схемы. Кириллические домены.

Система доменных имен DNS – распределенная база данных, способная по запросы, содержащему доменное имя хоста сообщить ip-адрес или какую-то другую информацию.

Рекурсивная и не рекурсивная схемы:

  • При НЕ рекурсивной схеме, клиент сам выполняет итеративно последовательность запросов к каждому серверу.

  1. DNS-клиент обращается к корневому DNS-серверу с указанием полного доменного имени.

  2. DNS-сервет отвечает клиенту, указывая адрес следующего DNS-сервера, обслуживающего домена верхнего уровня, заданный в следующей старшей части запрошенного имени.

  3. DNS-клиент делает запрос следующего DNS-сервера, который отсылает его к DNS-серверу нужного поддомена и тд, пока не будет найден DNS-сервер, в котором хранится соответствие запрошенного имени IP-адресу. Этот сервер дает окончательный ответ клиенту.



  • При рекурсивной схеме, клиент поручает эту работу своему DNS серверу. Чтобы не выполнять по 10 раз опросы, идет кеширование на 10 дней.

  1. DNS-клиент запрашивает локальный DNS-сервер, то есть тот сервер, обслуживающий поддомен, которому принадлежит имя клиента.

  2. Далее возможны два варианта действий:

    1. Если локальный DNS-сервер знает ответ, то он сразу возвращает его клиенту

    2. Если локальный сервер не знает ответ, то он выполняет итеративные запросы к корневому серверу и тд точно так же, как это делал клиент в предыдущем варианте, а получив ответ, передает его клиенту, который все это время ждет его от своего локального DNS-сервера.

Кириллические домены:

  • Кириллические домены поддерживаются за счет использования Punycode, который был разработан для однозначного преобразования доменных имен, включающих Unicode символы, в последовательность ASCII-символов, так как в системе доменных имеет разрешены только 26 символов латинского алфавита.



  1. Типы записей DNS. Обратная зона. URL, FQDN.

Распределенная система, способная по запросу, содержащему доменное имя хоста сообщить IP-адрес или другую информацию.

Характеристики DNS:

  1. Распределенность хранения информации – каждый узел в сети в обязательном порядке должен хранить только те данные, которые входят в его зону ответственности и, возможно, адреса корневых DNS-серверов

  2. Кэширование информации – узел может хранить некоторое количество данных, не из своей зоны ответственности для уменьшения нагрузки на сеть.

  3. Иерархическая структура, в которой все узлы объединены в дерево, и каждый узел может или самостоятельно определять работу нижестоящих узлов, или делегировать их другим узлам.

Резервирование – за хранение и обслуживание своих узлов отвечает несколько серверов, разделенных как физически, так и логически, что обеспечивает

Типы записей DNS:

  • А – связывает имя хоста с IP адресом.

  • CNAME – каноническое имя записи.

  • MX – указывает сервера обмена почтой для данного домена.

  • NS – указывает на DNS сервер для данного имени.

  • PTR – связывает IP адрес с его доменным именем.

  • SOA – указывает на каком сервере хранится идентификатор данного домена.

Зона – логический узел в дереве имен. Право администрировать зону может быть передано третьим лицам.

Обратная зона - дает возможность DNS преобразовывать адреса в имена машин.

URL (Uniform Resource Location) – определитель месторасположения ресурсов.

FQDN (Fully Qualified Domain Name) — имя домена, включающее в себя имена всех родительских доменов иерархии DNS.

  1. Протокол DHCP

DHCP – протокол динамического конфигурирования хостов – это протокол обеспечивающий конфигурирование адресов (обеспечивающий отсутствие дублированных адресов) за счет централизованного управления их распределением.

Режимы выдачи адресов:

  • Ручное назначение статических адресов

  • Автоматическое назначение статических адресов – в момент первого назначения DHCP сервером IP адреса устанавливается соответствие между физическим и IP адресом.

  • Автоматическое назначение IP адресов – адрес выдается клиенту на заданное время, называемое сроком аренды.


DHCP-сообщения:

  • DHCPDECLINEЕсли после получения подтверждения (DHCPACK) от сервера клиент обнаруживает, что указанный сервером адрес уже используется в сети, он рассылает широковещательное сообщение отказа DHCP

  • DHCPNAK -Если по каким-то причинам сервер не может предоставить клиенту запрошенный IP-адрес, или если аренда адреса удаляется администратором, сервер рассылает широковещательное сообщение отмены DHC

  • DHCPRELEASE-Клиент может явным образом прекратить аренду IP-адреса. Для этого он отправляет сообщение освобождения DHCP –не рассылается широковещательно

  • DHCPINFORM -предназначено для определения дополнительных

параметров TCP/IP (например, адреса маршрутизатора по умолчанию, DNS-серверов и т. п.) теми клиентами, которым не нужен динамический IP-адрес


  1. Протокол HTTP. Форматы сообщений


HTTP (англ.HyperTextTransferProtocol — «протокол передачи гипертекста») — протокол прикладного уровня передачи данных (изначально — в виде гипертекстовых документов). Основой HTTP является технология «клиент-сервер», то есть предполагается существование потребителей (клиентов), которые инициируют соединение и посылают запрос, и поставщиков (серверов), которые ожидают соединения для получения запроса, производят необходимые действия и возвращают обратно сообщение с результатом.
Сообщения состоят из 3 частей:

  1. Стартовая строка – определяет тип сообщения

  2. Заголовки – характеризуют тело сообщения, параметры передачи и прочие сведения; представляют собой строки, содержащие разделенную двоеточием пару параметр:значение.

  3. Тело сообщения – непосредственно данные.


Как происходит приняте и посылка сообщений

1.

GET - получаем информацию, без отправки сведений

POST – можем отправлять файл

HEAD – возвращает все свойства, кроме самого файла

2.

URL –ссылка

3.

Версия протокола HTTP

-стартовая строка ответа

4.

Код состояния

-1хх – информация о процессе передачи

-2хх – операция и обработка прошла успешно

-3хх – запрос нужно произвести по другому адресу

-4хх – ошибка на стороне клиента

-5хх- ошибка на стороне сервера

5.

Поясняющая фраза


  1. Система электронной почты. Протоколы.


Сетевая почтовая служба – это распределенное клиент-серверное приложение главной функцией которого является предоставление пользователям сети обмениваться электронными сообщениями.

Почтовый клиент – это программа позволяющая оформить и отправить сообщение.

Электронное сообщение – это сообщение содержащее, заголовок и тело сообщения.

Протоколы:

SMTP (SimpleMailTransferProtocol — простой протокол передачи почты) — это сетевой протокол, предназначенный для передачи электронной почты в сетях TCP/IP.

SMTP используется для отправки почты от пользователей к серверам и между серверами для дальнейшей пересылки к получателю. Для приёма почты почтовый клиент должен использовать протоколы POP3 или IMAP.

Сервер SMTP — это конечный автомат с внутренним состоянием.
POP3 (PostOfficeProtocolVersion 3 — протокол почтового отделения, версия 3) используется почтовым клиентом для получения сообщений электронной почты с сервера. Обычно используется в паре с протоколом SMTP.

POP3 сессия состоит из нескольких режимов. Как только соединение с сервером было установлено и приглашение было отправлено, сессия переходит в режим авторизации. В этом режиме клиент должен идентифицировать себя на сервере. После успешной идентификации сессия переходит в режим передачи. В этом режиме клиент запрашивает сервер выполнить определённые команды. Когда клиент отправляет команду QUIT, сессия переходит в режим обновления. В этом режиме POP3 сервер освобождает все занятые ресурсы и завершает работу. После этого TCP соединение закрывается.

IMAP предоставляет пользователю обширные возможности для работы с почтовыми ящиками, находящимися на центральном сервере. Почтовая программа, использующая этот протокол, получает доступ к хранилищу корреспонденции на сервере так, как будто эта корреспонденция расположена на компьютере получателя. Электронными письмами можно манипулировать с компьютера пользователя (клиента) без постоянной пересылки с сервера и обратно файлов с полным содержанием писем

  1. Транспортный уровень модели OSI. Назначение, протоколы


Транспортный уровень

Предназначен для доставки данных без ошибок, потерь и дублирования в той последовательности, в которой они были переданы.

Назначение:

  1. Отслеживание отдельных коммуникаций

  2. Сегментация и повторная сборка данных

Введение в протоколы TCP и UDP

TCP – транспортный протокол, предоставляющий поток данных с предварительной установкой соединения, за счет этого дающий уверенность в достоверности доставляемых данных, осуществляет повторный запрос данных в случае потери и устраняет дублирование.

UDP – транспортный протокол передачи данных в сети IP без установления соединения. Не гарантирует доставку пакетов.

  1. Протокол UDP.Сравнение с TCP, псевдозаголовок

UDP (англ.UserDatagramProtocol — протокол пользовательских датаграмм) — это транспортный протокол для передачи данных в сетях IP без установления соединения. Он является одним из самых простых протоколов транспортного уровнямодели OSI. Его IP-идентификатор — 0x11.

В отличие от TCP, UDP не гарантирует доставку пакета, поэтому аббревиатуру иногда расшифровывают как UnreliableDatagramProtocol (протокол ненадёжныхдатаграмм). Это позволяет ему гораздо быстрее и эффективнее доставлять данные для приложений, которым требуется большая пропускная способность линий связи, либо требуется малое время доставки данных.

Псевдозаголовок


UDP-заголовок не содержит информации об адресе отправителя и получателя, поэтому даже при совпадении порта получателя нельзя с точностью сказать, что сообщение пришло в нужное место. Для проверки того, что UDP-сообщение достигло пункта своего назначения, используется дополнительныйпсевдозаголовок:



Поле «протокол» содержит в себе значение 17 (00010001 в двоичном виде, 0x11 — в шестнадцатеричном) — идентификатор UDP-протокола. Поле «длина UDP-датаграммы» содержит в себе длину UDP-сообщения (UDP-заголовок + данные; длина псевдозаголовка не учитывается) в октетах, то есть совпадает с одноименным полем в UDP-заголовке.

Псевдозаголовок не включается в UDP-сообщение. Он используется для расчета контрольной суммы перед отправлением сообщения и при его получении (получатель составляет свой псевдозаголовок, используя адрес хоста, с которого пришло сообщение, и собственный адрес, а затем считает контрольную сумму).

  1. Протокол TCP. Назначение, формат пакета.

TransmissionControlProtocol – протокол, основанный на логическом соединении, что позволяет осуществлять гарантированную доставку данных, используя в качестве инструмента ненадежный дейтаграммный сервис.

Используется в почтовых программах, веб-браузерах.

Выполняет функции протокола транспортного уровня модели OSI.

TCP — это транспортный механизм, предоставляющий поток данных, с предварительной установкой соединения, за счёт этого дающий уверенность в достоверности получаемых данных, осуществляет повторный запрос данных в случае потери данных и устраняет дублирование при получении двух копий одного пакета (см. также T/TCP). В отличие от UDP, гарантирует, что приложение получит данные точно в такой же последовательности, в какой они были отправлены, и без потерь.

страница 1страница 2страница 3страница 4


скачать

Другие похожие работы: