Виды односоставных предложений
Дата: 03.10.2012г.
Предмет: русский язык
Класс: 11
Учитель: Тимкова Татьяна Степановна
Тема урока: Виды односоставных предложений
Цель: повторить виды односоставных предложений
Задачи: продолжить формировать навык различения видов односоставных предложений;
углубить знания о назывных предложениях;
нацелить на подготовку к выполнению аналогичных заданий в ЕГЭ.
Оборудование: компьютер; интерактивная доска; карточки.
Ход урока
Организационный момент.
Проверка домашнего задания: упр.115, вопросы 5-8 на стр.84.
Заполнить таблицу (на интерактивной доске)
Односоставные предложения | ||||
Есть только подлежащее | Есть только сказуемое | |||
| | | | |
| | | | |
Вставить термины и привести примеры: неопределённо-личное, определённо-личное, назывное, обобщённо-личное, безличное.
Тестовый контроль с помощью компьютера.
1. Укажите определенно-личное предложение.
С давно забытым упоеньем смотрю на милые черты. (Ф. Тютчев.)
Про победу Великого года будут петь в самом дальнем краю. (Н. Тихонов.)
На пригорке то сыро, то жарко. (А. Фет.)
Волка шапками не закидаешь. (Пословица.)
5) По ниве прохожу я узкою межой, поросшей кашкою и цепкой лебедой.
(А. Майков.)
2. Укажите неопределенно-личное предложение.
Уж красавицы весны колесница золотая мчится с горной вышины.
(А. Майков.)
Ради розы терпят и шипы. (Пословица.)
Нигде жилья не видно на просторе. (А.Фет.)
Со скрипом опустили трап. ( А Толстой.)
Еду, еду в чистом поле. (А. Пушкин.)
3. Укажите безличное предложение
Ведут ко мне коня. ( А. Пушкин.)
Не спится, няня. (А. Пушкин.)
Отворите мне темницу, дайте мне сиянье дня. (А. Пушкин.)
Люблю тебя, моя Россия, за ясный свет твоих очей. (С. Васильев.)
Кому-то принесли от мастера ларец. (И. Крылов.)
Фронтальная беседа по вопросам (на интерактивной доске)
Что такое назывные предложения?
Какое время выражают назывные предложения?
В каких случаях назывные предложения приобретают указательное значение?
Где и с какой целью употребляются назывные предложения?
Закрепление.
Работа по карточкам (вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания, указать вид односоставного предложения)
Подведение итогов урока.
Домашнее задание: 1) стр.84, вопр.9-10, упр.116
2) подготовить карточки с односоставными предложениями
3) индивидуальное задание: сообщение
«Роль назывных предложений в лирике А.А.Фета»
страница 1
скачать
Другие похожие работы: