Викторина " Знаем ли мы сказки?"
ГУ «Средняя школа № 16 отдела образования акимата города Костаная»
Литературная викторина
“Знаем ли мы сказки?”
(декада русского языка)
1 класс
Составила: Кемберг Л. П.
2012/2013
Цели: развивать познавательную сферу учащихся, речь, память,
смекалку;
учить отвечать точно на поставленный вопрос;
содействовать стимулированию познавательного интереса
учащихся, их интеллектуальных умений, самостоятельности.
Оборудование: на доске: Викторина “Знаем ли мы сказки?”
“Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок”;
портреты Г-Х Андерсена, братьев Гримм,
А. Пушкина, Л. Толстого, А. Толстого, К. Чуковского;
сказки названных авторов, народные сказки;
фишки для подсчёта баллов, призы победителям.
Учитель: - Ребята, сегодня мы завершаем неделю русского языка викториной “Знаем ли
мы сказки?”
Викторина – это интеллектуальная игра. Я – ведущая сегодняшней игры – буду
задавать вам вопросы, а вы должны как можно точнее ответить на эти вопросы.
Чем точнее ответ, тем больше баллов вы получаете. Победителей – набравших
по результатам семи этапов наибольшее количество баллов - ждут призы.
И последнее, вопрос выслушивать до конца, отвечает тот, кому даю слово.
Нет, я думаю, человека, который не любил бы сказки. Это их любят и бабушки с дедушками и их внуки. Так покажите, как вы знаете сказки.
I этап. Знакомство.
- Начнём с непростого вопроса - эпиграфом нашей игры являются эти слова: “Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок”.
- Как вы их понимаете?
- Кто автор этих строк?
(А. Пушкин). Размещается портрет и табличка с фамилией поэта.
- Какие сказки А. Пушкина вы знаете? ....
- Назовите самых известных сказочников мира.
(Г-Х Андерсен, Ш. Перро, братья Гримм, …)
- Кто знает самого первого автора сказок? ……………. - Это народ. Из уст в уста передавали сказки задолго до возникновения азбуки. Народным сказкам посвящен следующий этап.
II этап. Изобразительный.
Предлагаю вашему вниманию иллюстрации к знакомым вам сказкам. Назовите эти сказки.
** Назовите главных героев. *** Спойте их песенки.
(“Теремок”, “Колобок”, “Репка”, “Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Три медведя”.)
III этап. Родственники.
- Многие русские народные сказки мы читаем в обработке Л. Н. Толстого и А. Н. Толстого. А кто знает самую известную сказку А. Толстого? (“Золотой ключик или …”)
- Как звали папу Буратино? (Папа Карло).
- Самые известные сказочные брат и сестра. (Герда и Кай.)
- Кем приходилась царица царевне из “Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях?”
(Мачехой.)
- Кто такой королевич Елисей? (Жених царевны из “Сказки о мёртвой царевне и
семи богатырях”.)
- Кем приходится князь Гвидон царю Салтану? (Сыном.)
IVэтап. Доскажи словечко.
- Красная … шапочка.
- Муха- … цокотуха.
- Царевна- … лягушка.
- Курочка … Ряба.
- Кот … в сапогах.
V этап. Бюро находок.
- Назовите, из какой сказки предмет.
- Короб с пирогами. Маша и медведь. Русская народная сказка.
- Зеркало и яблоко. А. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне.
- Сапоги. Ш. Перро. Кот в сапогах.
- Куст роз. Г.- Х. Андерсен. Снежная королева.
- Мыло. К. Чуковский. Мойдодыр.
*** Звание Мойдодыра, его должность. Умывальников начальник и мочалок командир.
- Букет подснежников. С. Маршак. Двенадцать месяцев.
- Хрустальная туфелька. Ш. Перро. Золушка.
VI этап. Узнайте героя.
- Самая крошечная героиня сказок. Г.- Х. Андерсен. Дюймовочка.
- Самая изнеженная героиня. Ш. Перро. Принцесса на горошине.
- Самый известный сказочный сладкоежка. А. Линдгрен. Малыш и Карлсон.
- Самые известные сказочные музыканты. Братья Гримм. Бременские музыканты
- Самый страшный, кровожадный герой. Ш. Перро. Синяя борода.
- Самый добрый доктор. К. Чуковский. Айболит.опрос выслушивать до конца, отвечает тот. те. вопросы. кториной едителям.
- Самая мудрая героиня. Рус. нар. сказка. Василиса Премудрая.
VII этап. Поэтический.
- Продолжите строки. Назовите сказку.
Ветер на море гуляет ...
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах… (А. Пушкин. Сказка о царе Салтане.)
Ветер, ветер, ты могуч…
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе. (А. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне.)
Надо, надо умываться…
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам
Стыд и срам1
Стыд и срам! (К. Чуковский. Мойдодыр.)
Учитель: Вот и пришло время узнать имена наших призёров. А вы как думаете, кто чаще других давал самые точные ответы? … Сейчас мы подсчитаем фишки и всё узнаем. (Подсчёт баллов, награждение победителей.)
Вы подрастёте, другими станете,
И, может быть, среди забот
Вы сказке верить перестанете,
Но сказка снова к вам придёт!
И вы её улыбкой встретите:
Пускай опять живёт у вас!
И эту сказку вашим детям
Вы вновь расскажете в добрый час.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: