Викторина «Да здравствует математика!»
Викторина
«Да здравствует математика!»
Провела и подготовила
учитель математики
Дятловская С. А.
Викторина
«Да здравствует математика!»
1 Ведущий: Математику называют царицей всех наук, потому, что нет такой
профессии, где бы не применялись сведения из неё.
2 Ведущий: Без счета не будет на улице света,
Без счета не может подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа!
1 Ведущий: Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир
занимательных задач, загадок и вопросов.
2 Ведущий: Встречайте главную героиню – царицу математики.
Царица
математики: Здравствуйте! Я – царица, и я очень люблю математику: задачи
и ребусы на досуге решить, считать, измерять, хитроумные
книги читать. Но управлять государством нелегко. Пришло
время подумать о наследнике. Я решила, что моим наследником
станет тот, кто умеет мыслить и любит математику. Именно для
этого я пригласила вас принять участие в конкурсе.
1 Ведущий: Встречайте внимательных и любознательных, веселых и
находчивых юных математиков и просто любителей задач и
головоломок.
2 Ведущий: Капитаны, представьте свои команды.
Представление команд (название, члены команды).
Разминка (команды по очереди отвечают на вопросы).
Сколько пальчиков у четырех мальчиков?
Сын с отцом, да сын с отцом, да дедушка с внуком. Много ли их?
В каком числе столько же цифр, сколько и букв?
Сколько ножек у десяти сороконожек?
Два друга прошли 10 км. Сколько км прошел каждый из них?
Назовите самое большое двузначное число?
Вы знаете, сколько дней в январе? А вот представьте себе, что январь не закончился, а продолжается и сегодня – 35 января. На какой день февраля придется это число?
Представьте себя в роли столяра. Вам надо отпилить у четырехугольной крышки стола один угол. Сколько углов останется на крышке?
Двое друзей собрались поехать на электричке за город. Они договорились встретиться в пятом вагоне, не уточнив – от начала или от конца поезда. Один сел в пятый вагон от начала, а другой – в пятый вагон от конца. Но они всё–таки встретились. Сколько вагонов было в поезде?
Маленькая стрелка на циферблате часов передвинулась на 45 градусов. Сколько прошло времени?
Сумма каких рядом расположенных на циферблате часов цифр равна девяти?
Чтобы распилить доску на несколько частей, столяр сделал на ней пять заметок. Сколько частей получилось на доске?
Ведущий: А теперь – необычные задачи. Необычны они тем, что
каждую из них удобнее решать не с начала, как это принято,
а с конца. А условие этих задач вы увидите в сценках.
Смотрите их внимательно.
Сценка «Мама и сын»
Сценка «Старик и крестьянин»
1 Ведущий: Команды, вы посмотрели инсценировки своих заданий.
Теперь получите, пожалуйста, эти задачи, записанные на
листах бумаги. Вам дается немного времени, чтобы вы
подумали над их решением, написали их на доске и
приготовили объяснение. Помните, что вы должны найти
решение этих задач, исходя из конечного результата.
2 Ведущий: (Команды решают задачи.)
Пока команды думают, мы хотим познакомить всех
присутствующих с тем, какой интересный с математической
точки зрения случай произошел в Древней Индии с
изобретателем шахмат.
Шахматы – одна из самых древних игр. Она существует уже
многие века, неудивительно, что с ней связаны предания,
правдивость которых за давностью времени невозможно
проверить. Одну их подобных легенд вы сейчас услышите.
Чтобы понять её, вовсе не обязательно уметь играть в
шахматы.
Достаточно знать, что вся игра происходит на доске,
разграфленной на 64 клетки, и что эти клетки белые и
черные.
Итак, повторяю, что шахматная игра была придумана в
Индии изобретателем по имени Сета.
Сценка «Царь и Сета»
1 Ведущий: Вот это награда! Конечно, она не могла бы быть выдана,
ведь только амбар для хранения такого гигантского
количества зерна должен простираться на расстоянии, вдвое
большем, чем расстояние от Земли до Солнца.
2 Ведущий: А теперь мы послушаем ответы команд на задание «Реши
задачку»
Команды получают задание «Кроссворд»
Ведущий: А теперь задание для зрителей, а то вы немного заскучали.
Ваша задача назвать как можно больше пословиц и
поговорок, в которых используется числительное. Команда
болельщиков, которая назовет больше пословиц и поговорок,
принесет своей команде дополнительные баллы.
Исторический конкурс.
1 Ведущий: Каждая команды получает карточку с названиями
древнерусских мер длины. Расположите карточки по мере
убывания этих величин.
2 Ведущий: А пока команды работают, давайте посмотрим сценку «Среднее
арифметическое»
Сценка «среднее арифметическое»
Ведущий: Вот и закончился наш конкурс. Спасибо всем игрокам и
зрителям за интересную игру. А теперь жюри подведет итоги.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: