Викторина по кубановедению 2008-2009 уч г. задания
Департамент образования и науки Краснодарского края Государственное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного образования для детей 350051 г. Краснодар, ул. Гастелло, 26 тел. 225-06-77 E-mail: [email protected] | | ВИКТОРИНА ПО КУБАНОВЕДЕНИЮ 2008-2009 уч. г. задания Председатель предметно-методической комиссии: кандидат исторических наук, доцент кафедры дореволюционной отечественной истории КубГУ, зав. кафедрой обществоведческих дисциплин ККИДППО Галутво Л.М. |
7 класс
Современный абхазский писатель Фазиль Искандер назвал одну из особенностей кубанской речи «гаканьем». Что он имел ввиду? (1б)
____________________________________________________________________
Какая фонетическая особенность кубанской речи отражена в поговорке «Опъять двадцать пъять»? (1б)
____________________________________________________________________
Назовите автора строк. (2б)
Я не рос
среди берез,
я не рос
под елями,
мне не пел
седой мороз
вьюгами- метелями, …
На Кубани вырос я, …
____________________________________________________________________
Назовите муниципальные образования (районы) Краснодарского края, которые одновременно граничат с двумя субъектами (республикой, краем, областью) России. Укажите субъекты России, с которыми граничат эти муниципальные образования. (7б)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Определите озеро по его краткому описанию: «это горное озеро с голубовато-зеленоватой водой расположено в 3 км от моря и в 14 км от одного из крупнейших городов Краснодарского края; ширина озера составляет 630 м, длина — 3,1 км, однако глубина его небольшая». Назовите море и город, поблизости от которых расположено это озеро, а так же полуостров, на котором находится озеро. Укажите происхождение и наибольшую глубину котловины, высоту над уровнем моря этого озера. Назовите посёлок, расположенный непосредственно на берегу этого озера, статус озера как охраняемого природного объекта и виды использования озера в хозяйственной деятельности. (10б)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Этот грызун родом, предположительно, из Юго-Восточной Азии, но, следуя за человеком, расселился почти по всему земному шару. В средневековье небезосновательно считалось, что его появление связано с чумой. Умный, достаточно агрессивный зверёк. Укажите название этого млекопитающего. (1б)
____________________________________________________________________
Укажите, что за вид птиц изображён на рисунке. Чем полезна эта птица? (2б)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Назовите известные архитектурные сооружения г. Екатеринодара, представленные на старинных фотографиях. Укажите их местонахождение, год постройки, имена архитекторов, какова историческая судьба этих архитектурных объектов. (20б)
1 2
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3 4
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Полотенце – широко распространенный предмет бытового назначения. Однако он широко использовался и в обрядах восточнославянского населения Кубани. Какие известны Вам обряды и обрядовые ситуации, в которых этот предмет выступал в других «ролях»? (15б)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Назовите основные функции и наиболее значимые элементы мужского и женского костюма кубанского казачества. (10б)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В XVIII веке территория Кубани была заселена казаками-некрасовцами. Почему они отказались подчиниться российскому царю и приняли подданство турецкого султана? (4б)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Когда река Кубань стала границей между Россией и Турцией? (2б)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
страница 1
скачать
Другие похожие работы: