NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Викторина по кубановедению 2008-2009 уч г. задания


Департамент образования и науки

Краснодарского края

Государственное учреждение дополнительного

образования детей

Центр

дополнительного

образования для детей

350051 г. Краснодар, ул. Гастелло, 26

тел. 225-06-77

E-mail: [email protected]




ВИКТОРИНА ПО

КУБАНОВЕДЕНИЮ

2008-2009 уч. г.

задания

Председатель предметно-методической комиссии: кандидат исторических наук, доцент кафедры дореволюционной отечественной истории КубГУ, зав. кафедрой обществоведческих дисциплин ККИДППО Галутво Л.М.


7 класс


  1. Современный абхазский писатель Фазиль Искандер назвал одну из особенностей кубанской речи «гаканьем». Что он имел ввиду? (1б)

____________________________________________________________________

  1. Какая фонетическая особенность кубанской речи отражена в поговорке «Опъять двадцать пъять»? (1б)

____________________________________________________________________

  1. Назовите автора строк. (2б)

Я не рос

среди берез,

я не рос

под елями,

мне не пел

седой мороз

вьюгами- метелями, …

На Кубани вырос я, …

____________________________________________________________________

  1. Назовите муниципальные образования (районы) Краснодарского края, которые одновременно граничат с двумя субъектами (республикой, краем, областью) России. Укажите субъекты России, с которыми граничат эти муниципальные образования. (7б)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Определите озеро по его краткому описанию: «это горное озеро с голубовато-зеленоватой водой расположено в 3 км от моря и в 14 км от одного из крупнейших городов Краснодарского края; ширина озера составляет 630 м, длина — 3,1 км, однако глубина его небольшая». Назовите море и город, поблизости от которых расположено это озеро, а так же полуостров, на котором находится озеро. Укажите происхождение и наибольшую глубину котловины, высоту над уровнем моря этого озера. Назовите посёлок, расположенный непосредственно на берегу этого озера, статус озера как охраняемого природного объекта и виды использования озера в хозяйственной деятельности. (10б)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Этот грызун родом, предположительно, из Юго-Восточной Азии, но, следуя за человеком, расселился почти по всему земному шару. В средневековье небезосновательно считалось, что его появление связано с чумой. Умный, достаточно агрессивный зверёк. Укажите название этого млекопитающего. (1б)

____________________________________________________________________

  1. Укажите, что за вид птиц изображён на рисунке. Чем полезна эта птица? (2б)


____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Назовите известные архитектурные сооружения г. Екатеринодара, представленные на старинных фотографиях. Укажите их местонахождение, год постройки, имена архитекторов, какова историческая судьба этих архитектурных объектов. (20б)


1 2

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3 4

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Полотенце – широко распространенный предмет бытового назначения. Однако он широко использовался и в обрядах восточнославянского населения Кубани. Какие известны Вам обряды и обрядовые ситуации, в которых этот предмет выступал в других «ролях»? (15б)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Назовите основные функции и наиболее значимые элементы мужского и женского костюма кубанского казачества. (10б)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. В XVIII веке территория Кубани была заселена казаками-некрасовцами. Почему они отказались подчиниться российскому царю и приняли подданство турецкого султана? (4б)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Когда река Кубань стала границей между Россией и Турцией? (2б)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

страница 1


скачать

Другие похожие работы: