NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников




- выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

-оптимизации подготовки, подбора и расстановки кадров;

-определение необходимости повышения квалификации педагогических работников.

1.4. Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам.

1.5. Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, проработавших в должности более двух лет.

1.6. К категории педагогических работников, подлежащих обязательной аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности относятся лица, занимающие должности, отнесенные к профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников («Общие положения» приказа Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»).

1.7. Руководящие работники, осуществляющие преподавательскую работу, проходят аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой преподавательской должности на общих основаниях.

1.8. Аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности не подлежат:

- педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет;

- беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

- педагогические работники, находящиеся в длительном отпуске сроком до одного года.

Аттестация указанных работников возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.

1.9. Аттестационная комиссия в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционным и законами, указами и распоряжениями Президента РФ, нормативными и правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития РФ и Министерства образования и науки РФ, уставом образовательной организации и настоящим Положением.

2. Организация подготовки проведения аттестации работников

2.1.Для проведения аттестации работников формируется школьная аттестационная комиссия (далее – ШАК) в следующем составе: председатель комиссии, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии из числа администрации образовательной организации, работников и выборного органа первичной профсоюзной организации.

Персональный состав аттестационной комиссии утверждается приказом руководителя образовательной организации.

2.2. Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые ШАК решения. Если аттестуемый является членом профсоюза и возникает конфликт интересов, то первичная профсоюзная организация может принять решение о делегировании права представлять её интересы представителю районного или областного профсоюзного органа.

2.3. В необходимых случаях руководитель образовательной организации по согласованию с членами аттестационной комиссии привлекает к работе комиссии независимых экспертов (специалистов). Оценка экспертами (специалистами) профессиональных качеств аттестуемого работника принимается во внимание при подготовке аттестационного листа.

2.4. При необходимости, в случае большой численности аттестуемых работников или в зависимости от специфики деятельности аттестуемых работников, допускается формирование нескольких аттестационных комиссий. Решение о формировании нескольких аттестационных комиссий принимается руководителем образовательной организации.

2.5. Решение о проведении аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности педагогических работников, дате, месте и времени проведения аттестации определяется руководителем образовательной организации в соответствии с перспективным пятилетним графиком прохождения аттестации педагогическими работниками и письменно доводится до сведения работников, подлежащих аттестации, не позднее, чем за месяц до начала аттестации. Вне графика возможно представление педагогического работника для прохождения аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности при ненадлежащем исполнении им должностных обязанностей, при наличии жалоб на ненадлежащее качество предоставляемых педагогом образовательных услуг, при прохождении письменного квалификационного испытания в рамках курсов повышения квалификации и т.д.

2.6. Основанием для проведения аттестации является представление руководителя образовательной организации (далее — представление).

Представление должно содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности, готовность работника к дальнейшему совершенствованию профессиональных навыков, умений, знаний, область (направление) профессиональной деятельности, в которой работник проявил наибольшие способности и достиг наиболее высоких результатов, организованность и инициативность работника, информацию о повышении квалификации, сведения о результатах предыдущих аттестаций и, при отрицательной оценке деятельности педагогического работника, характеристику условий труда, созданных в учреждении для исполнения работником должностных обязанностей.

2.7. Работодатель, у которого педагогическая работа выполняется работником по совместительству, вправе представить такого работника к аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности независимо от того, что по основному месту работы работник такую аттестацию прошел.

Если работник выполняет педагогическую работу в разных должностях у одного работодателя и ни по одной из них не имеет квалификационной категории, то представление может содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности по всем должностям, в которых выполняется педагогическая работа.

2.7. С представлением, поступившим в аттестационную комиссию, работник должен быть ознакомлен под расписку не позднее, чем за две недели до дня проведения аттестации.

В течение этого времени работник имеет право представить в аттестационную комиссию сведения, характеризующие его трудовую деятельность.

Аттестуемый работник вправе также представить в аттестационную комиссию заявление с соответствующим обоснованием о своем несогласии с представлением.

2.8. Установленное на основании аттестации соответствие занимаемой должности действительно в течение пяти лет.

2.9. При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляется также аттестационный лист работника с данными предыдущей аттестации.
3. Процедура проведения аттестации на соответствие

занимаемой должности
3.1. Аттестация проводится с приглашением аттестуемого работника на заседание аттестационной комиссии. При неявке работника на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие.

3.2.В случае неявки работника по уважительной причине (временная нетрудоспособность, оплачиваемый или иной отпуск, служебная командировка и т.п.) аттестационная комиссия может назначить новый срок проведения аттестации или при наличии письменного заявления работника аттестационная комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие.

3.3.Присутствие работника на заседании аттестационной комиссии является обязательным в следующих случаях:

- при рассмотрении отзыва, содержащего вывод о несоответствии аттестуемого занимаемой должности;

- при рассмотрении отзыва, в котором отмечается наличие у аттестуемого существенных недостатков в исполнении должностных обязанностей;

- при наличии письменного заявления аттестуемого о несогласии с представленным отзывом.

3.4. В ходе заседания аттестационная комиссия:

- рассматривает представленные документы;

- заслушивает сообщения аттестуемого и (или) непосредственного руководителя;

- проводит объективное обсуждение профессиональной деятельности аттестуемого работника;

- задает вопросы аттестуемому и (или) непосредственному руководителю для уточнения по вопросам, касающимся профессиональной деятельности работника в течение аттестационного периода, а также по обстоятельствам, являющиеся существенными для принятия решения об аттестации работника;

- принимает решение об аттестации работника.

3.5. Оценка работы аттестуемого основывается на сведениях:

- содержащихся в представлении на работника;

- содержащихся в сообщениях аттестуемого и (или) руководителя структурного подразделения;

- имеющихся в распоряжении аттестационной комиссии, характеризующих аттестуемого, содержание и способ получения которых не противоречит законодательству.

3.6. Аттестационная комиссия по результатам аттестации, помимо профессиональной оценки аттестуемого, вправе отразить в аттестационном листе рекомендации:

- о перемещении работника на новое место работы (должность);

- о зачислении работника в резерв для перемещения на новое место работы (должность);

- об изменении порученной работнику трудовой функции;

- об изменении отдельных условий заключенного с работником трудового договора.

3.7. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее членов, представитель выборного органа первичной профсоюзной организации.

Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого работника открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равном количестве голосов работник признается соответствующим занимаемой должности.

3.8. При аттестации работника, являющегося членом аттестационной комиссии, аттестуемый в голосовании по своей кандидатуре не участвует. Результаты аттестации сообщаются работнику непосредственно после подведения итогов голосования.

3.9. По итогам аттестации работнику дается одна из следующих оценок:

- соответствует занимаемой должности (месту работы);

- соответствует занимаемой должности (месту работы) при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии;

- не соответствует занимаемой должности (месту работы).

3.10. При необходимости в решении отмечаются положительные и (или) отрицательные стороны профессиональной деятельности аттестуемого работника, выносятся мотивированные рекомендации о профессиональной деятельности, в том числе о необходимости получения дополнительного образования.

3.11. В случае несоответствия работника занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации, трудовой договор с ним может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.

3.12. В ходе заседания аттестационной комиссии ведется протокол, который оформляется секретарем в течение пяти рабочих дней после заседания аттестационной комиссии.

3.13. Результаты аттестации работника заносятся в аттестационный лист, с которым аттестованный работник должен быть ознакомлен под расписку в течение трех дней со дня аттестации. Аттестационный лист и представление руководителя за аттестационный период хранятся в его личном деле.

3.14. Материалы аттестации работников передаются работодателю не позднее пяти рабочих дней после ее завершения для принятия решений в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

3.15.Установленное на основании аттестации соответствие работника занимаемой должности действительно в течение пяти лет.
4. Права работодателя в случае признания работника

не соответствующим занимаемой должности
4.1.Увольнение работника, признанного по результатам аттестации не соответствующим занимаемой должности, является правом, а не обязанностью работодателя.

4.2. В случае признания педагогического работника по результатам аттестации не соответствующим занимаемой должности увольнение допускается, если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья (часть 3 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации).

Не допускается увольнение работника в период его временной нетрудоспособности и в период пребывания в отпуске; беременных женщин, а также женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, одиноких матерей, воспитывающих ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида - до восемнадцати лет), других лиц, воспитывающих указанных детей без матери (статья 261 ТК РФ).

Увольнение работников, являющихся членами профсоюза, производится с соблюдением процедуры учета мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации в соответствии со статьей 373 ТК РФ (часть 2 статьи 82 ТК РФ).
5. Порядок обжалования решений аттестационной комиссии
5.1. Педагогический работник вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2.Работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

5.3. Индивидуальные трудовые споры рассматриваются комиссиями по трудовым спорам в учреждениях и судах. Порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров регулируется Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

6. Заключительные положения.
6.1. Настоящее Положение вступает в силу со дня утверждения его руководителем образовательной организации.

6.2. Положение подлежит переутверждению при внесении изменений и (или) дополнений в него, но не реже одного раза в два года.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: