NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Внеклассное мероприятие по зож для учащихся 9-11 классов «Здоровое поколение здоровая Россия»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр»

г.Зуевка Кировской области

Разработка внеклассного мероприятия по ЗОЖ для

учащихся 9-11 классов по теме:

« Здоровое поколение - здоровая Россия»

Конспект составлен учителем

биологии высшей категории

Никулиной Надеждой Александровной

Зуевка – 2009

Внеклассное мероприятие по ЗОЖ для учащихся 9-11 классов

« Здоровое поколение - здоровая Россия».
Тип занятия – обобщение и систематизация знаний.

Форма занятия – деловая игра « На заседании правительства РФ»

Методы - репродуктивный, проблемный, творческий.

ОУПД - групповая, индивидуальная.

Цели и задачи:

воспитательная – воспитывать потребность в ЗОЖ и ответственность

перед обществом за собственное здоровье,

формировать коммуникативную компетентность

школьников;

образовательная – добиться осознания значимости здоровья для

молодых людей и показать пути его сохранения в

разных жизненных ситуациях;

развивающая – развивать умения работы в группе, общение, выступать

создать условия для развития творческих способностей.
Занятие проходит в форме деловой игры, где учащиеся разделены по группам- министерствам: министерство здравоохранение, образования, внутренних дел, финансов, комитет по труду и социальной защиты, комитет по охране природы.

Ход занятия.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг. момент

Создает условия для творческой деятельности

- психологический настрой

-проверка готовности работы в группах.

Готовятся к уроку, слушают учителя, включаются в деятельность

2.Мотива-

ция и целе-полагание

Вступительные слова учителя: « Добрый день. Мы начинаем необычный урок- деловую игру

« На заседании правительства РФ». Это игра, но не игрушка. Проявите деловые качества, задумайтесь над ситуацией, которая сложилась у нас в России со здоровьем молодых людей.

Мы как министры, должны решить проблему сохранение здоровья молодых людей».

Обращается к целям и задачам на доске или на слайде.

Проводит фронтальный опрос для социальной мотивации:

-Какое здоровье можно выделить у человека?

-Почему необходимо сохранять здоровье детей и подростков?

-Какие факторы влияют на здоровье?

-здравоохранение – 12%

-наследственность – 18%

-экологическая обстановка20%

-ЗОЖ- 50%.

- Что такое ЗОЖ?

Оптимальное движение

Закаливание

Здоровое питание

Соблюдение режима дня

Психогигиена

Безопасное поведение

Отказ от вредных привычек

Личная гигиена

Сексуальное воспитание

Экологическая обстановка.

Делает вывод совместно с учащимися. Наше поле деятельности – 70%. Ответственность за здоровье лежит прежде всего на вас и ваших родителях.

Представляет видеофрагмент на 1 мин 20 сек. «Остановись, пока не поздно»

Слушают учителя.

Осознают цели и задачи занятия

Включаются в обсуждение мотивации урока, отвечая на вопросы.

1.Здоровье физическое, нравственное, психическое.

2.Здоровый человек дает производительный труд, приносит пользу обществу, создается здоровая семья, уменьшаются государст затраты.

Включаются в обсуждение , слушают, факторы здоровья записывают в тетрадь по биологии.


Смотрят видеофрагмент

И оценивают увиденное.

3. Закрепле-ние и обобщение.

Деловая игра

1. Представляет министерства

2.Выдвигает условия игры

- показать знания и умения и деловые качества, которые потребуются в жизни и профессии;

- создать пакет документов, где предложены реальные деловые предложения по сохранению здоровья от высокопоставленных людей;

- работать будете в группах в течение 15 минут на основе «Ежегодного послания президента к законодательному собранию».

( послание прилагается)

-зачитывает эмоционально послание.

1. Представляют министров.
Слушают условия игры и принимают их.

Слушают и читают совместно с учителем.

4.Система-

тизация

Предлагает после 15 минутной работы коллективного обсуждения представить пакет документов министрам.

Представляют поочередно в течение 2-3 мину предложения по сохранению здоровья подрастающего поколения

5.Рефлексия

Предлагает оценить выступления всех министерств, работу в группах, представить трудности, которые встретились во время работы

Высказывают и оценивают работу групп, высказывают трудности- принять самостоятельное решение по мероприятиям созранения здоровья.

6. Итоги урока

Подводит итоги урока и оценивает деятельность министерств.

Заключительная речь: «Вот стиль жизни здорового человека- знаю – умею- делаю- делаю т.к. есть в этом потреб-ность – хочу научить других.

Самое большое богатство человека – это здоровье. Берегите и цените его и будете богаты.

Спасибо группам за работу.

Слушают учителя, дополняют.

страница 1


скачать

Другие похожие работы:







Документы

архив: 1 стр.