Внеклассное мероприятие по зож для учащихся 9-11 классов «Здоровое поколение здоровая Россия»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр»
г.Зуевка Кировской области
Разработка внеклассного мероприятия по ЗОЖ для
учащихся 9-11 классов по теме:
« Здоровое поколение - здоровая Россия»
Конспект составлен учителем
биологии высшей категории
Никулиной Надеждой Александровной
Зуевка – 2009
Внеклассное мероприятие по ЗОЖ для учащихся 9-11 классов
« Здоровое поколение - здоровая Россия».
Тип занятия – обобщение и систематизация знаний.
Форма занятия – деловая игра « На заседании правительства РФ»
Методы - репродуктивный, проблемный, творческий.
ОУПД - групповая, индивидуальная.
Цели и задачи:
воспитательная – воспитывать потребность в ЗОЖ и ответственность
перед обществом за собственное здоровье,
формировать коммуникативную компетентность
школьников;
образовательная – добиться осознания значимости здоровья для
молодых людей и показать пути его сохранения в
разных жизненных ситуациях;
развивающая – развивать умения работы в группе, общение, выступать
создать условия для развития творческих способностей.
Занятие проходит в форме деловой игры, где учащиеся разделены по группам- министерствам: министерство здравоохранение, образования, внутренних дел, финансов, комитет по труду и социальной защиты, комитет по охране природы.
Ход занятия.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Орг. момент | Создает условия для творческой деятельности - психологический настрой -проверка готовности работы в группах. | Готовятся к уроку, слушают учителя, включаются в деятельность |
2.Мотива- ция и целе-полагание | Вступительные слова учителя: « Добрый день. Мы начинаем необычный урок- деловую игру « На заседании правительства РФ». Это игра, но не игрушка. Проявите деловые качества, задумайтесь над ситуацией, которая сложилась у нас в России со здоровьем молодых людей. Мы как министры, должны решить проблему сохранение здоровья молодых людей». Обращается к целям и задачам на доске или на слайде. Проводит фронтальный опрос для социальной мотивации: -Какое здоровье можно выделить у человека? -Почему необходимо сохранять здоровье детей и подростков? -Какие факторы влияют на здоровье? -здравоохранение – 12% -наследственность – 18% -экологическая обстановка20% -ЗОЖ- 50%. - Что такое ЗОЖ? Оптимальное движение Закаливание Здоровое питание Соблюдение режима дня Психогигиена Безопасное поведение Отказ от вредных привычек Личная гигиена Сексуальное воспитание Экологическая обстановка. Делает вывод совместно с учащимися. Наше поле деятельности – 70%. Ответственность за здоровье лежит прежде всего на вас и ваших родителях. Представляет видеофрагмент на 1 мин 20 сек. «Остановись, пока не поздно» | Слушают учителя. Осознают цели и задачи занятия Включаются в обсуждение мотивации урока, отвечая на вопросы. 1.Здоровье физическое, нравственное, психическое. 2.Здоровый человек дает производительный труд, приносит пользу обществу, создается здоровая семья, уменьшаются государст затраты. Включаются в обсуждение , слушают, факторы здоровья записывают в тетрадь по биологии. Смотрят видеофрагмент И оценивают увиденное. |
3. Закрепле-ние и обобщение. Деловая игра | 1. Представляет министерства 2.Выдвигает условия игры - показать знания и умения и деловые качества, которые потребуются в жизни и профессии; - создать пакет документов, где предложены реальные деловые предложения по сохранению здоровья от высокопоставленных людей; - работать будете в группах в течение 15 минут на основе «Ежегодного послания президента к законодательному собранию». ( послание прилагается) -зачитывает эмоционально послание. | 1. Представляют министров. Слушают условия игры и принимают их. Слушают и читают совместно с учителем. |
4.Система- тизация | Предлагает после 15 минутной работы коллективного обсуждения представить пакет документов министрам. | Представляют поочередно в течение 2-3 мину предложения по сохранению здоровья подрастающего поколения |
5.Рефлексия | Предлагает оценить выступления всех министерств, работу в группах, представить трудности, которые встретились во время работы | Высказывают и оценивают работу групп, высказывают трудности- принять самостоятельное решение по мероприятиям созранения здоровья. |
6. Итоги урока | Подводит итоги урока и оценивает деятельность министерств. Заключительная речь: «Вот стиль жизни здорового человека- знаю – умею- делаю- делаю т.к. есть в этом потреб-ность – хочу научить других. Самое большое богатство человека – это здоровье. Берегите и цените его и будете богаты. Спасибо группам за работу. | Слушают учителя, дополняют. |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: