«Вода наше богатство». воспитатель
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №22 «Лужок» с. Ждановка
Краснокутского райна Саратовской области
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в старшей группе.
Образовательная область «Познание (экология) »
тема: «Вода – наше богатство».
воспитатель:
Деркачёва Ю.В.
1 квалификационная категория
Цель:
Закрепить знания детей о некоторых свойствах и признаках воды и её значении для всех живых существ.
Задачи:
Расширять представления детей о свойствах воды.
Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей.
Стимулировать желание самостоятельно делать выводы и выдвигать Гипотезы.
Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия.
Закладывать основы экологической культуры личности.
Охранять и укреплять здоровье детей.
Интеграция образовательных областей: «Труд», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: трудовая, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, двигательная.
Словарная работа: водопроводная вода, родник, биоценоз,
Материал:
Демонстрационный - доска с кроссвордом, письмо, плакат «Состояние воды»,
микрофон, фотоаппарат, биоценоз.
Раздаточный - дидактическая игра «Где живёт вода в природе»
Коврики для физминутки,
Для опытов: фартуки, по 3 стакана на ребёнка, шарики, камни, салфетки.
Книга.
Непосредственная образователбная деятельность:
Организационный момент:
В: Дети, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки.
Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло)
Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:
Утро настает,
Солнышко встает.
Мы собираемся,
В добрый путь отправляемся.
Друг на друга поглядим,
Про себя проговорим:
“Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Дети поочередно называют друг друга ласковыми словами.
В: Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умные дети.. С такими детьми и беседовать интересно.
Сегодня, дети, у нас будет не совсем обычная деятельность. Посмотрите на доску,
что это?
(на доске написан кроссворд)
Д. : На доске мы видим кроссворд.
В : Когда мы его отгадаем, то узнаем, чем мы сегодня будем заниматься.
Чтобы решить кроссворд, отгадайте загадки:
По морю шумно идёт , к берегу подойдёт - сразу пропадёт, (волна)
Кругом вода, а пить нельзя, (море)
Из-под земли в подарок людям чистой воды оконце, (родник)
Течёт, течёт - не вытечет, бежит, бежит- не выбежит, (река)
| | | В | о | л | н | а |
| | м | О | р | е | | |
| р | о | Д | н | и | к | |
р | е | к | А | | | | |
- Из отгаданных слов получилось ключевое слово «Вода» и сейчас Лена прочитает стихотворение о воде.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море,
океане И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница
всегда!
В : Сегодня мы поговорим о воде, о её значении в нашей жизни. Какая бывает вода? Мы сейчас узнаем с помощью «Волшебной папочки» (музыка)
Дети, встаньте в круг.
Палочка передаётся тому, кто отвечает.
Какая бывает вода?
Д: солёная, пресная, горячая, холодная, водопроводная, бесцветная, безвкусная, без запаха, газированная.
В: Молодцы. Дети, сегодня утром в ваш детский сад пришло письмо, адресованное детям старшей группы. Вам интересно, что в нём написано? Обратный адрес :
« г. Красный Кут «Детский сад «Солнышко»
«Дорогие дети, вам пишут дети старшей группы детского сада Солнышко
Мы вам посылаем нашу фотографию, хотим с вами познакомиться и подружиться.
Мы передаём вам плакат «Состояния воды», ответьте нам, что вы знаете о воде
В: Посмотрите на плакат. Что вы видите?
Д: Лёд в стакане.
В: Послушайте, когда вода находится в твёрдом состоянии, её частички прочно связаны друг с другом: вода в твёрдом состоянии - это лёд, имеющий свою форму.
В: Что это такое?
Д: Вода в кувшине.
В: В жидком состоянии связи между частичками воды более сильные, но они очень гибкие и эластичные, поэтому вода а жидком состоянии не имеет формы.
В: А это что?
Д: Чайник, у него идёт пар. Он кипит.
В: Когда вода находится в виде пара, связей между частичками нет, каждая из них движется как будто сама по себе.
Молодцы, вот мы и ответили на письмо.
Проходите, садитесь.
В: Дети, у вас было домашнее задание, вспоминайте, сейчас у вас
возьмут интервью. Ждите корреспондента.
(Входит воспитатель – корреспондент с фотоаппаратом, берёт микрофон)
- Здравствуйте, дети. Я хочу взять у вас интервью о летнем отдыхе у водоёма. А лучший рассказ будет опубликован на стенде в детском саду.
Рассказы детей.
В: Спасибо за интересные рассказы. Мне пора, до свиданья.
В: А сейчас мы поиграем в дидактическую игру и вы узнаете, где живёт вода в природе. Проходите к столу. Нужно собрать разрезную картинку,
собираете в паре.
(на столе картинки с изображением: река, море, лужа, болото, ручей, озеро, родник)
В: Что у вас получилось? Что вы собрали? Где живёт вода в природе?
В: Молодцы. А теперь давайте отдохнём.
Поиграем в пальчиковую игру «Вышел дождик погулять»
Раз, два, три, четыре, пять, Беспорядочные удары по
Вышел дождик погулять коленям пальцами обеих рук
Шёл неспешно, по привычке «Шагают» средними и
А куда ему спешить? Указательными пальцами.
Вдруг читает на табличке Ритмично ударяют то
«По газону не ходить!» ладонями, то кулакам0и.
Дождь вздохнул тихонько Часто и ритмично бьют
«Ох!» в ладоши.
И ушёл. Ритмичные хлопки
Газон засох по коленям.
В: Дети, сейчас мы отправимся в лабораторию, где проводятся разные опыты,
а вы мне поможете установить некоторые свойства воды.
(надеть фартуки)
- Я беру стакан с водой и смотрю через стакан с водой на ваши игрушки и лица. Попробуйте сделать то же самое. Хорошо ли вам видны те предметы,
на которые вы смотрите
Д: Вода немного искажает предметы , но их хорошо видно.
В: Какой вывод?
Д: Чистая вода - прозрачная.
В : А теперь воспользуемся и другими стаканчиками, которые стоят на вашем столе.
Обратите внимание на их форму.
Д: форма у стаканов разная. Один узкий, другой широкий.
В: Что у вас в розеточках?
Д: Шарик и камешек.
В: Положите их в разные стаканы. Они остались такими же?
Д: Да, их форма не зависит от того, в каком сосуде они лежат.
В: А вот с водой совсем по - другому.
Давайте перельём воду, которая есть в одном из ваших стаканчиков,
в любой другой сосуд. Посмотрите, что произошло? Вода изменилась?
Д: Нет, вода осталась такой же, изменилась её форма.
В : Послушайте вывод: вода не имеет собственной формы, в отличии от твёрдых
тел, она приобретает форму того сосуда, в который её наливают.
Молодцы вот мы и закончили опыты с водой. Снимайте фартуки, проходите.
В: Дети, как вы думаете, правда что нет на Земле Жизни без воды, что она нужна всем живым существам. Как вы думаете, это правда? Давайте проведём ещё один эксперимент « Что случится, если пересохнет река или её отведут в другое русло».
На столе макет биоценоза реки.
В.: Дети, посмотрите это биоценоз реки.
Биоценоз - это модели реки, животных, птиц, растений, деревьев.
В.: Что такое биоценоз?
А теперь давайте подумаем, что будет, если убрать реку?
Какие организмы пострадают первыми? (убрать реку)
Д: Первыми пострадают крупные хищники и птицы, которым нечего будет пить,
(убрать оленя, медведя)
В.: Что с ними произойдёт ?
Д: Они покинут эти места, уйдут туда, где есть вода, если не погибнут,
(убрать птиц)
В.: Что произойдёт дальше?
Д.: Начнут сохнуть нежные влаголюбивые растения.
(убрать растения)
В.: А дальше лишаться пищи многие животные питающиеся
сочной травой. Кто это?
Д: Это черепахи, грызуны, насекомые, (убрать черепаху, жука)
В.: Кроме того, они будут страдать из-за отсутствия воды, которую раньше
получали из листьев. А что будет дальше?
Д: Несколько позже засохнут деревья.
В.: Это связано с понижением уровня грунтовых вод.
(убрать деревья)
- Что же в итоге.?
Д: В итоге лес как биоценоз перестаёт существовать.
В.: Вот мы с вами и доказали, что без воды нет жизни .
В: Дети, так кому же нужна вода?
Д: Вода нужна всем, (перечисляют)
В.: Молодцы, дети. Я надеюсь, что вы узнали много нового и полезного сегодня.
А также поняли, что без воды жизни нет, поэтому её надо беречь и охранять.
Ребята, что мы можем посоветовать всем жителям земли.
Дети хором:
Человек запомни навсегда:
Символ жизни на Земле - вода!
Экономь её и береги-
Мы ведь на планете не одни!
В: И на последок у меня для вас небольшое сообщение, знаете ли вы что:
- самая длинная река в мире - Нил - находится в Африке, она протянулась на 6671 км. И впадает в Средиземное море.
- самый высокий водопад в мире находится в Венесуэле и называется Анхель.
Его высота 1054 метра (это выше здания в 220 этажей).
Позже мы найдём с вами на карте реку Нил.
Ещё я вам хочу подарить книгу, из которой вы узнаете много интересного не только о воде, но и, о её обитателях.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: