NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Вопросы к экзамену по специальности 10. 01. 10 − журналистика социальное значение журналистики. Сущность понятия «Массовая информация»



Омская гуманитарная академия

Социально-экономический факультет

Кафедра теории и практики журналистики

ВОПРОСЫ К ВСТУПИТЕЛЬНОМУ ЭКЗАМЕНУ

В АСПИРАНТУРУ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 10.01.10 −

ЖУРНАЛИСТИКА

Составитель: В.А. Евдокимов, докт. полит. наук

Омск, 2009

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к экзамену по специальности 10.01.10 − журналистика

Вступительный экзамен в аспирантуру по специальности 10.01.10 − журналистика преследует цель определить объем и качество знаний поступающих в сфере изучения теории и методики журналистики.

Предлагаемые вопросы сформулированы с учетом требований государственного образовательного стандарта к циклу общепрофессиональных дисциплин.

Цели и задачи экзамена.

Основной целью экзамена является определение объема и качества знаний поступающих в сфере изучения основ теории современной журналистики, а также выявление их профессиональных знаний и навыков, необходимых для деятельности в системе средств массовой информации.

От экзаменуемого требуется знание:

- закономерностей возникновения и развития системы средств массовой информации и современном состоянии журналистики;

- теоретических аспектов системы средств массовой информации, ее структуры, способов и форм функционирования.

Учитывается профессиональная ориентация испытуемого, его интерес к научно-исследовательской работе в сфере журналистики.
Вопросы к экзамену по СПЕЦИАЛЬНОСТИ 10.01.10 − ЖУРНАЛИСТИКА


  1. Социальное значение журналистики.

  2. Сущность понятия «Массовая информация».

  3. Социальные функции журналистики. Функции журналистики как совокупная характеристика.

  4. Целеполагающий характер журналистской деятельности. Массово-информационное обеспечение общества.

  5. Социальная ориентация общества посредством средств массовой информации. Дезориентация и манипулирование сознанием. Искажение информации.

  6. Мировоззрение и его формирование. Массовое сознание и миросозерцание.

  7. Идеология и журналистика. Организаторские функции средств массовой информации.

  8. Культурно-рекреативные функции журналистики. Образовательное и научно-просветительское значение средств массовой информации.

  9. Журналистика в системе социальных институтов. Факторы возрастания значимости политической информации.

  10. Журналистика как инструмент политической борьбы. Позиция журналиста в общественно-политической жизни.

  11. СМИ и народовластие. Газеты, журналы, телевидение и радио как общественная трибуна. Журналистика и общественные интересы.

  12. Становление и структура журналистики как системы. Инфраструктура системы средств массовой информации.

  13. Объективные потребности общества в информации и закономерности развития системы СМИ.

  14. Структура и принципы организации системы СМИ России. Типологические особенности средств массовой информации.

  15. СМИ как средство воспитания и влияния на формирование мировоззрения личности.

  16. Коммерциализация СМИ. Децентрализация системы средств массовой информации.

  17. Журналистская деятельность с точки зрения свободы и необходимости. Юридический и экономический аспект свободы печати. Достоверность, правдивость, полнота. Независимость прессы.

  18. Свобода печати при различных общественно-политических формациях. Журналист как субъект массово-информационной деятельности.

  19. Закон РФ «О средствах массовой информации» и права журналиста.

  20. Аудитория: общая характеристика и типология. Формы и методы изучения, учета, анализа интересов аудитории. Работа с аудиторией.

  21. Культурно-историческое и социальное значение коммуникации. Технологические аспекты коммуникации в социально-историческом процессе.

  22. Становление и структура журналистики как системы. Объективные потребности общества в информации и закономерности развития системы СМИ.

  23. Специфика информационного общества и социальное значение информационных технологий.

  24. Культурологический аспект развития информационных систем. Социально-историческое значение массовой коммуникации.

  25. Информационные функции журналистики. Роль факта в информации. Комментарий фактов. Интерпретация фактов. Инсинуации и диффамации в прессе и на телевидении.

  26. Происхождение средств массовой коммуникации, исторические и технологические аспекты. Социальная роль коммуникации.

  27. Характеристика современных технических средств, необходимых для сбора и хранения информации. Технические средства в печати. Технические средства на телевидении и радиовещании.

  28. Журналистская этика. Общие принципы, нормы и правила. Нормативные этические положения журналистской деятельности. Ненормативные правила. Кодексы чести.

  29. Социальная ответственность журналиста.

  30. Этические аспекты взаимоотношений: журналист − аудитория, журналист − источник информации, журналист − коллеги.


страница 1


скачать

Другие похожие работы:




Вопросы к экзамену по курсу ахд в нко

Вопросы к экзамену: 1 стр.



Документы

архив: 1 стр.