NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Введение понятия «Стратегия». 22/11/10. К. Ф. Гаврилов



Введение понятия «Стратегия».

  • 22/11/10. К.Ф.Гаврилов.


Исходное полагание о стратегичности.

  • Понятийный статус термин «стратегия» приобретает только в контексте развития.

  • Контекст развития задаётся только на основе фиксации проблемы развития.

  • Фиксация проблемы развития конструктивна только в случае соотнесённости определённых разнопредметных аспектов фиксации этой проблемы.



Топическая модель проблемы развития.

  • Базисная (вынесенная) онтология понятия«Развитие».

  • Логическая фиксация проблемы развития.

  • Коммуникативная фиксация проблемы развития.

  • Управленческая фиксация проблемы развития.

  • Языковая фиксация проблемы развития.

  • Рефлексивная фиксация проблемы развития.



Базисная онтология понятия «Развитие».

  • Развитие понимается как восстановление утраченной полноты и целостности проявления человеческих сущностных сил.



Логическая фиксация проблемы развития.

  • Поскольку актуально память об утраченной целостности может быть осмыслена только как наличие соответствующего потенциала, то переход этого потенциального в актуальное представляет собой разрыв в логике – проблему.

  • Поиск разрешимости этой проблемы смыслосообразен на путях дальнейшей разработки идеи и совершенствования практики реализации содержательно-генетической логики, выдвинутой и разработанной ГП-ММК.

  • Основная идея развития с-г логики состоит в дополнении транслятивных квантующе-рамочных схематизированных знако-логических форм с одной стороны формами образно-целостно-неопределёнными (знак «потенциального»), с другой же – знакоформами, сингулярно-экстремализирующими наличную определённость (знак «актуального»).



Коммуникативная фиксация проблемы развития.

  • Поскольку переход «потенциального» в «актуальное» индивидуализирован, то возникающая межличностно-коммуникативная неравномерность соотношения «потенциального» и «актуального» в ситуации утраты полноты и целостности личностно-общественного бытия приобретает форму «разрыва» или конфликта.

  • Поиск разрешимости этой конфликтности целесообразен в пространстве связного взаимодополнения конфликтующих сторон в направлении возрастания полноты и целостности личностно-общественных форм бытия.

  • Пространственность коммуникативного «взаимодополнения» в режиме развития должна порождаться коммуникативно-ценностной критериализацией наличного соотношения «потенциального» и «актуального».



Управленческая фиксация проблемы развития.

  • Противоречие между «актуальной» фиксацией «потенциального» и «потенцированием» этой фиксации соотнесённое с «ситуацией развития» (целенаправленного перехода «потенциального» в «актуальное»), в случае отсутствия разрешимости, порождает «разрыв» «представления» и «представляемого» - управленческую проблему развития.

  • Поиск путей её принципиальной разрешимости целесообразен в случае увеличения скорости соответствующей смены знаков и значений «управленческого описания» ( в соответствии с принципами развития содержательно-генетической логики – см. выше), условия достижимости чего наиболее вероятны в пространственности коммуникативного круга в атмосфере ОДИ!



Языковая фиксация проблемы развития.

  • Поскольку неполноценному мышлению соответствует неполноценный язык, то мыслить развитие посредством наличного языка невозможно. Исходно переход от наличного языка к языку развития, связывающему наличный и возможный полноценный язык представляет собой разрыв – проблему поиска языка развития.

  • Поиск разрешимости этой проблемы смыслосообразен на путях коллективно-коммуникативного сотворения системных языковых организованностей, канализирующих этот поиск.

  • Условия канализации этого поиска, по всей видимости связаны с выходом коллективной коммуникации на уровень ценностей развития.



Рефлексивная фиксация проблемы развития.

  • По гипотезе потеря полноценности связана с разрывом пространственности рефлексивности на пространственности полной и частичной рефлексий, что и представляет собой, таким образом, ядро проблемы развития.

  • Восстановление рефлексивного единства, в рамках предлагаемой к разработке модели понятия «стратегия» критериалистично в случае прогрессирующей разрешимости логической, коммуникативной, управленческой и языковой проблем развития, конституирующих пошаговость развития.

  • Критериалистичность направленности шагов развития требует «надшаговой», «мостиковой» формы организации – СТРАТЕГИИ.



Модель понятия «стратегия»

  • Модель понятия «стратегия» конституируется как ядерно-оболочечная:



страница 1


скачать

Другие похожие работы: