Задачи и приоритетные направления школы на новый 2014-2015 учебный год
Задачи и приоритетные направления школы
на новый 2014-2015 учебный год
2014-2015 учебный год – год патриотизма и гражданственности, школа участвует в мероприятиях и акциях, посвященных формированию патриотизма и гражданственности у школьников.
Девиз года: «Моя Родина - Россия!»
Цель воспитательной работы состоит в создании дополнительных условий для воспитания и социально-педагогической поддержки развития детей как нравственных, ответственных, инициативных, творческих граждан России, сознающих ответственность за настоящее и будущее своей страны, воспитанных в духовных и культурных традициях российского народа.
Задачи: - обеспечить условия для развития личности, органически сочетающей в себе стремление к самореализации и уважение к правам и интересам других людей; инициативу и ответственность, гражданские и нравственные качества; способность к достижению личного и общественного благополучия;
- создать условия для формирования у каждого ребёнка активной жизненной позиции, включающей способность брать на себя ответственность, участвовать в принятии и реализации совместных решений, участвовать в общественной жизни Ульяновской области и государства, обладать потребностью самосовершенствования, уметь адаптироваться в условиях современного мира, иметь научное мировоззрение, патриотические установки, стремление овладевать ценностями мировой и отечественной культуры; вести здоровый образ жизни;
- повысить эффективность взаимодействия субъектов воспитательного процесса в условиях динамично развивающейся образовательной среды в Ульяновской области;
- создать условия для развития профессионализма воспитателей, работающих в образовательных организациях области.
Воспитательные цели и задачи в рамках проблемной темы года – года патриотизма и гражданственности:
Главная цель - формирование у школьников современного патриотического сознания, принятия культуры своей Родины (большой и малой), создание опыта гражданского поведения, в частности, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей.
Реализация данного направления предполагает последовательное решение задач воспитания юных жителей Ульяновской области с использованием потенциала симбирской, ульяновской истории и культуры.
Основные задачи в этой сфере:
- формирование у школьников исторической памяти сокрытой в истории малой и большой Родины, в традициях и обычаях, которые передаются из поколения в поколение;
- развитие интереса у школьников к истории родного края. Использование для формирования гражданской идентичности уникальную историю и традиции Ульяновской области. Историческая тематика должна быть вплетена в повседневную жизнь общеобразовательного учреждения и находить свое отражение в проектировании и реализации индивидуальных и групповых социальных и исследовательских проектов;
- развитие интереса школьников к современной жизни региона и проектирование его будущего;
- воспитание ответственности за социальный выбор, последовательное формирование общественной инициативы, направленной на улучшение жизни своего ближайшего социального окружения, школы, района, города, страны.
Ключевыми мероприятиями в развитии данного направления могут быть:
-мероприятия, направленные на развитие межпоколенного диалога (например, поддержка ветеранов войны и труда);
- мероприятия, направленные на исследование родного края, природного, научного, технического, спортивного, нравственного и культурного наследия страны и региона;
- мероприятия, направленные на воспитание уважительного отношения к воинскому прошлому своей страны, (например, в рамках деятельности военно-исторических клубов, школьных музеев, проведения военно-спортивных игр);
- мероприятия, направленные на развитие общественного диалога, гражданского мира и сохранения среды обитания (например, участие в проведении социально-значимых мероприятий, экологических десантов);
- мероприятия, направленные на сохранение культуры Ульяновской области, помощь его жителям, улучшение условий жизни и труда.
- реализация проекта «Воспитай патриота», представляющий собой комплекс музейных мероприятий - экскурсий, лекций, интерактивных занятий, встреч с деятелями культуры и искусства.
Деятельность педагогического коллектива по созданию системы воспитательной работы и обеспечению воспитанности учащихся
№ п/п | Направление | Основные задачи направления |
1 | «Вектор интеллекта» (формирование ценности образования) | - формирование отношения к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе детей к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни; - развитие способности к самостоятельной исследовательской и конструктивной деятельности, формировать культуру продуктивного мышления - умение ставить, осознавать вопросы, находить пути их выяснения, выполнять необходимые для этого операции, делать правильные умозаключения. Исходить из того, что умение думать - центральное звено умения учиться и думать; - совершенствование организации и планирования самостоятельной работы воспитанников и школьников как методу, формирующему выпускника общеобразовательного учреждения путем индивидуальной познавательной деятельности, при которой наиболее полно раскрываются способности ребёнка, реализуется его творческий потенциал; - развитие институтов неформального образования, стимулирование самореализации воспитанников и школьников в программах и проектах образовательной направленности, развитие клубных форм активности в сфере познавательной деятельности (конкурсы, олимпиады, сетевые образовательные проекты, фестивали). |
2 | «Ульяновск – авиационная столица» (формирование непрерывной целенаправленной профориентационной работы в рамках Ульяновского авиационного кластера) | - пропаганда профессий авиационной отрасли; - создание условий для развития интереса обучающихся к профессиям авиационной отрасли; - создание условий для выстраивания обучающимися индивидуального образовательного маршрута, ориентированного на получение авиационной специальности; - организация эффективного взаимодействия на уровне среднего общего образования с образовательными организациями дополнительного образования, профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования, а также с предприятиями Ульяновской области. |
3 | «Моя Родина – Ульяновская область» (формирование ценности гражданственности и патриотизма) | - формирование у школьников исторической памяти сокрытой в истории малой и большой Родины, в традициях и обычаях, которые передаются из поколения в поколение; - развитие интереса у школьников к истории родного края. Использование для формирования гражданской идентичности уникальную историю и традиции Ульяновской области. Историческая тематика должна быть вплетена в повседневную жизнь общеобразовательного учреждения и находить свое отражение в проектировании и реализации индивидуальных и групповых социальных и исследовательских проектов; - развитие интереса дошкольников и школьников к современной жизни региона и проектирование его будущего; - воспитание ответственности за социальный выбор, последовательное формирование общественной инициативы, направленной на улучшение жизни своего ближайшего социального окружения, школы, района, города, страны. |
4 | «Истоки духовности» (формирование духовно-нравственных ценностей) | - формирование у дошкольников и учащихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора и др.); - формирование у дошкольников и учащихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур; - формирование у дошкольников и учащихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России; - развитие интереса дошкольников и школьников к активному познанию культуры Ульяновской области и самореализации в нем; - развитие культуры чтения и осмысления классической и современной литературы с учетом возрастных особенностей дошкольников и школьников, как одной из значимых основ процесса нравственного становления личности; - включение дошкольников и школьников в осмысление сущности современного прогресса, мира науки и современных технологий роли человека в этом процессе, мере его ответственности. |
5 | «Славен человек трудом» (формирование положительного отношения к труду и профессиональному творчеству) | - формирование у дошкольников и школьников уважения к человеку труда, ценности труда и профессионального творчества для личности, общества и государства; - формирование условий для развития возможностей дошкольников и школьников с ранних лет получать знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического, социального и личного бытия человека; - формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, а также с процессом определения и развития индивидуальных способностей в сфере труда и профессиональной творческой деятельности; |
6 | «Моё здоровье – моё будущее» (формирование ценности здоровья и здорового образа жизни) | - формирование у дошкольников и учащихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности нравственного и духовного здоровья; - формирование у дошкольников и школьников навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в учебной и внеучебной деятельностях; - формирование представлений о ценности занятий физической культуры и спортом, понимание влияния этой деятельности на развитие личности человека; |
7 | «АРТ пространство» (формирование ценностей общечеловеческой и национальной культуры) | - формирование у дошкольников и обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры; - формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта; - формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей в сферах традиционной и современной культурах; - формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных предпочтений в области культуры; - формирование условий для повышения интереса дошкольников и учащихся к мировой и отечественной классической и современной культуре, (литературе, театру, кинематографу, музыки, компьютерным видам искусства). |
8 | «Моё право» (формирование основ правовой культуры) | - формирование у учащихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, об уважении к правам человека и свободе личности; - развитие навыков безопасности, и формирования безопасной среды в детском саду и школе, формирование представлений об информационной безопасности, о девиантном поведении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодёжных субкультур. |
9 | «В кругу семьи» (формирование ценности семьи) | - формирование у школьников образа семьи на основе традиционных семейных ценностей таких, как любовь, верность, честь, жертвенность, забота о старших и младших, преемственность поколений, традициях, культуры семейной жизни; - формирование у учащихся знаний в сфере этики и психологии семейной жизни. |
10 | «Зелёная планета» (формирование ценностного отношения к природе окружающей среде) | - формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде; - формирование условий для развития опыта многомерного взаимодействия учащихся в процессах, направленных сохранение окружающей среды; - формирование ценностного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты; формирование ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях. |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: