Задание Визуализация двумерных скалярных полей методом линий уровня. Постановка задачи
Задание 1, вариант 3.
Задание 1. Визуализация двумерных скалярных полей методом линий уровня.
1. Постановка задачи.
Рассматривается прямоугольник
В узлах сетки заданы двумерные скалярные значения fij,
Требуется разработать элемент управления для визуализации двумерного скалярного поля методом линий уровня, считая известными значения N1, N2, l1, l2, двумерный массив значений fij и набор констант M1, M2, С1, С2, …, CK.
2. Алгоритм построения изображения скалярного поля.
Линии уровня f(x,y) = Ci строятся независимо для каждого значения Сk .
Введенная сетка
разбивает прямоугольник на
Рассмотрим задачу построения отрезка линии уровня в отдельно взятом прямоугольнике













+ + - + - -



+ - + - + +Таким образом, линия уровня разделяет вершины с разными знаками величины
Здесь P – точка пересечения линии уровня с границей прямоугольника, а Pij = (xi, yj) – вершина элементарного прямоугольника.
Применение формул (1) и (2) гарантирует стыковку отрезков линии уровня в соседних элементарных прямоугольниках.
3. Билинейная интерполяция значений сетки.
Нам известны значения в точках сетки fij,
где
4. Требования к реализации.
Исходное скалярное поле должно быть реализовано в виде класса, предоставляющего методы и/или свойства для:
Нахождения значения в произвольной точке методом билинейной интерполяции (см. п. 3).
Построения линии уровня для заданной константы. Это метод должен возвращать объект типа “Линия уровня” , представляющий собой массив всех отрезков линии уровня.
Получения размеров скалярного поля.
Классы “Скалярное поле” и “Линия уровня” должны быть размещены в отдельной сборке. Класс “Скалярное поле” должен быть оформлен как компонент. Конструктор класса “Скалярное поле” должен заполнять скалярное поле некоторыми значениями.
Элемент управления для отображения скалярного поля должен быть размещен в отдельной сборке и предоставлять свойства для задания массива констант С1, С2, …, CK.
и значений M1, M2.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: