Закон города москвы о муниципальной службе в городе москве (в ред. Закона г. Москвы от 30. 11. 2005 n 69)
24 марта 2004 года N 15
ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В ГОРОДЕ МОСКВЕ
(в ред. Закона г. Москвы от 30.11.2005 N 69)
Настоящий Закон в соответствии с Федеральными законами от 28 августа 1995 года N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и от 8 января 1998 года N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", Уставом города Москвы, Законом города Москвы от 6 ноября 2002 года N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве" регулирует организацию муниципальной службы в городе Москве, условия и порядок прохождения муниципальной службы, правовое положение муниципального служащего муниципальной службы.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Муниципальная служба в городе Москве
1. Муниципальная служба в городе Москве (далее - муниципальная служба) - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
2. Гражданин, замещающий муниципальную должность муниципальной службы, является муниципальным служащим муниципальной службы (далее - муниципальный служащий).
3. Правовое положение депутата, члена выборного органа местного самоуправления и выборного должностного лица местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, настоящим Законом не устанавливается.
Статья 2. Законодательная основа муниципальной службы
Муниципальная служба осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом города Москвы, настоящим Законом и другими законами города Москвы.
Статья 3. Принципы муниципальной службы
Муниципальная служба основана на принципах:
1) верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов над иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законов города Москвы над иными нормативными правовыми актами города Москвы, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
2) приоритета прав и свобод человека и гражданина;
3) самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочий;
4) профессионализма и компетентности муниципальных служащих;
5) гласности в осуществлении муниципальной службы;
6) ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;
7) равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой;
8) правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;
9) внепартийности муниципальной службы;
10) единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации, с учетом особенностей организации местного самоуправления в городе Москве;
11) взаимосвязи и соотношения основных условий прохождения в городе Москве муниципальной службы и государственной гражданской службы.
(в ред. Закона г. Москвы от 30.11.2005 N 69)
Статья 4. Полномочия органов исполнительной власти города Москвы в вопросах организации муниципальной службы
К полномочиям органов исполнительной власти города Москвы относятся:
1) оказание методической помощи и содействие органам местного самоуправления в организации и управлении муниципальной службой;
2) по соглашению с органами местного самоуправления:
а) изучение и анализ кадрового состава органов местного самоуправления;
б) организация работы по повышению квалификации и переподготовке муниципальных служащих;
в) ведение Реестра муниципальных служащих муниципальной службы в городе Москве;
г) содействие органам местного самоуправления в формировании резерва муниципальных служащих.
Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления в вопросах организации муниципальной службы
К полномочиям органов местного самоуправления в вопросах муниципальной службы относятся:
1) обеспечение выполнения законодательства по вопросу прохождения муниципальными служащими муниципальной службы;
2) ведение кадрового делопроизводства;
3) консультирование муниципальных служащих по вопросам их правового положения, предоставления льгот и гарантий, связанных с муниципальной службой;
4) формирование кадрового резерва на замещение муниципальных должностей муниципальной службы;
5) ведение Реестра муниципальных служащих муниципальной службы органа местного самоуправления;
6) организация работы по повышению квалификации и переподготовке муниципальных служащих.
Статья 6. Финансирование муниципальной службы
1. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств бюджетов муниципальных образований (далее - местный бюджет).
2. Минимально необходимые расходы муниципальных образований на муниципальную службу учитываются органами государственной власти города Москвы при определении минимальных местных бюджетов.
Глава 2. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Статья 7. Муниципальная должность муниципальной службы
1. Муниципальная должность муниципальной службы - должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с настоящим Законом и иными законами города Москвы с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
2. Муниципальные должности муниципальной службы включаются в Реестр муниципальных должностей муниципальной службы, который устанавливается настоящим Законом.
3. На основании Реестра муниципальных должностей муниципальной службы руководителем органа местного самоуправления формируется и утверждается штатное расписание органа местного самоуправления.
4. Для технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления в штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к муниципальным должностям муниципальной службы.
Статья 8. Реестр муниципальных должностей муниципальной службы
1. Муниципальные должности муниципальной службы подразделяются на группы:
1) главные муниципальные должности муниципальной службы - 4 группа:
а) Руководитель муниципалитета;
б) заместитель Руководителя муниципалитета;
2) ведущие муниципальные должности муниципальной службы - 3 группа:
а) начальник отдела;
б) заместитель начальника отдела;
в) заведующий сектором;
г) советник;
(в ред. Закона г. Москвы от 30.11.2005 N 69)
д) консультант;
3) старшие муниципальные должности муниципальной службы - 2 группа:
а) главный специалист;
б) ведущий специалист;
4) младшие муниципальные должности муниципальной службы - 1 группа:
а) специалист I категории;
б) специалист II категории;
в) специалист.
2. Допускается двойное наименование муниципальных должностей муниципальной службы в следующих случаях:
1) при возложении на руководителя структурного подразделения органа местного самоуправления или его заместителя функций главного бухгалтера;
2) при возложении на соответствующего специалиста органа местного самоуправления функций бухгалтера;
3) при возложении на соответствующего специалиста органа местного самоуправления функций юрисконсульта.
(п. 3 введен Законом г. Москвы от 30.11.2005 N 69)
3. В случаях, указанных в части 2 настоящей статьи, наименования муниципальных должностей муниципальной службы начинаются с наименований "главный бухгалтер", "заместитель главного бухгалтера" , "бухгалтер", "юрисконсульт". Статус и денежное содержание лиц, замещающих указанные должности, определяются по второму наименованию должности.
(в ред. Закона г. Москвы от 30.11.2005 N 69)
Статья 9. Соотношение муниципальных должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы города Москвы
(в ред. Закона г. Москвы от 30.11.2005 N 69)
Муниципальные должности муниципальной службы соотносятся с должностями государственной гражданской службы города Москвы в следующем порядке:
(в ред. Закона г. Москвы от 30.11.2005 N 69)
1) главные муниципальные должности муниципальной службы - главные должности государственной гражданской службы города Москвы;
(в ред. Закона г. Москвы от 30.11.2005 N 69)
2) ведущие муниципальные должности муниципальной службы - ведущие должности государственной гражданской службы города Москвы;
(в ред. Закона г. Москвы от 30.11.2005 N 69)
3) старшие муниципальные должности муниципальной службы - старшие должности государственной гражданской службы города Москвы;
(в ред. Закона г. Москвы от 30.11.2005 N 69)
4) младшие муниципальные должности муниципальной службы - младшие должности государственной гражданской службы города Москвы.
(в ред. Закона г. Москвы от 30.11.2005 N 69)
Статья 10. Квалификационные требования при замещении муниципальной должности муниципальной службы
(в ред. Закона г. Москвы от 30.11.2005 N 69)
При замещении муниципальной должности муниципальной службы к гражданину предъявляются следующие квалификационные требования:
1) к уровню образования:
а) для замещения главных, ведущих и старших муниципальных должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование;
б) для замещения младших муниципальных должностей муниципальной службы - среднее профессиональное образование;
2) к стажу работы:
а) для замещения главных муниципальных должностей муниципальной службы - стаж работы на муниципальных должностях муниципальной службы, должностях государственной службы не менее четырех лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;
б) для замещения ведущих муниципальных должностей муниципальной службы - стаж работы на муниципальных должностях муниципальной службы, должностях государственной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее четырех лет;
в) для замещения старших муниципальных должностей муниципальной службы - стаж работы по специальности не менее трех лет;
г) для замещения младших муниципальных должностей муниципальной службы требования к стажу работы не устанавливаются.
Глава 3. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СЛУЖАЩИЙ
Статья 11. Муниципальный служащий
1. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, замещающий муниципальную должность муниципальной службы, исполняющий в соответствии с федеральным законодательством и законами города Москвы и в порядке, установленном уставом муниципального образования, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
2. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.
3. На муниципального служащего распространяется действие федерального законодательства о труде с особенностями, предусмотренными федеральными законами и законами города Москвы.
Статья 12. Основные права муниципального служащего
Муниципальный служащий имеет право на:
1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещающей муниципальной должности муниципальной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе;
2) организационно-техническое обеспечение, необходимое для исполнения им должностных обязанностей;
3) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
4) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы, вакантной должности государственной гражданской службы города Москвы;
(в ред. Закона г. Москвы от 30.11.2005 N 69)
5) посещение в установленном порядке государственных органов, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и общественных объединений;
6) профессиональную переподготовку, повышение квалификации за счет средств местного бюджета;
7) проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство, связанных с прохождением им муниципальной службы;
8) обращение в суд для разрешения споров, связанных с муниципальной службой.
Статья 13. Основные обязанности муниципального служащего
Муниципальный служащий обязан:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав города Москвы, законы города Москвы, иные нормативные правовые акты города Москвы, устав муниципального образования, иные нормативные правовые акты органов местного самоуправления и обеспечивать их исполнение;
2) добросовестно исполнять должностные обязанности;
3) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
4) исполнять в пределах своих должностных полномочий приказы и распоряжения вышестоящих в порядке подчиненности руководителей;
5) в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан и принимать по ним решения в порядке, установленном федеральными законами и законами города Москвы;
6) соблюдать установленные органом местного самоуправления правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией и документами, нормы служебной этики;
7) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей;
8) хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан.
Статья 14. Ограничения, связанные с муниципальной службой
1. Муниципальный служащий не вправе:
1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной, иной творческой деятельности;
2) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Московской городской Думы, депутатом законодательного (представительного) органа иного субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом органа местного самоуправления;
3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
4) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе, либо в организациях, которые непосредственно подчинены или подконтрольны этому органу;
6) использовать в неслужебных целях служебную информацию, а также средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения служебной деятельности;
7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;
8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения) за действия, связанные с исполнением им должностных обязанностей;
9) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых по договоренности органов местного самоуправления с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
10) принимать участие в забастовках;
11) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений.
2. Муниципальные служащие не вправе образовывать в органе местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.
3. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление на время прохождения муниципальной службы под гарантию органа местного самоуправления находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы.
Статья 15. Сведения о доходах муниципального служащего и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности
1. Муниципальный служащий ежегодно в соответствии с федеральным законом, а также гражданин при поступлении на муниципальную службу обязан представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных им доходах и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, которые являются объектами налогообложения.
2. Сведения, представляемые муниципальным служащим в соответствии с частью 1 настоящей статьи, составляют служебную тайну.
Статья 16. Личное дело муниципального служащего
1. Сведения о муниципальном служащем и прохождении им муниципальной службы отражаются в личном деле муниципального служащего. Личное дело муниципального служащего ведется в органе местного самоуправления. При поступлении муниципального служащего на муниципальную службу в орган местного самоуправления другого муниципального образования или на государственную гражданскую службу его личное дело передается по месту его службы. Ведение нескольких личных дел муниципального служащего не допускается.
страница 1страница 2страница 3страница 4
скачать
Другие похожие работы: