NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Закон «Об образовании»


Сентябрьское совещание работников образования Оймяконского улуса

13-14 сентября 2013 г. состоялось традиционное Сентябрьское совещание работников образования Оймяконского улуса по теме: «Федеральный закон «Об образовании» как основа развития конкурентноспособной личности». с целью обсуждения наиболее важных направлений развития муниципальной системы образования в условиях внедрения Федерального закона «Об образовании в РФ».
Совещание состоялось на базе п . Усть-Нера в культурно-оздоровительном комплексе Усть-Нерского детского дома и Усть-Нерской СОШ им. И.В. Хоменко.

На пленарном совещании заслушан доклад Шеленговской Марины Анатольевны, начальника Управления образования по теме «Развитие системы образования Оймяконского улуса в условиях внедрения Федерального закона «Об образовании в РФ».

Огромный интерес вызвали выступления Паньковой А.В. методиста по дошкольному воспитанию по теме: «Нормативно – правовое обеспечение развития дошкольного образования», Игнатьевой В.В., специалиста отдела опеки «Ответственность родителей в сфере образования, предусмотренная законодательством РФ», Казанцевой О.Ю., специалиста по правовым вопросам «Проблемы адаптации молодых педагогов в образовательном пространстве». Так же на пленарном совещании были представлены доклады по темам: «Развитие личности, индивидуальных способностей дошкольника с учетом самоценности детства» (Орешко Н.Н., заместитель заведующей по УМР Усть-Нерского детского сада №3 «Сказка»), «Инклюзивное образование: методология и практика» (Егорова А.В., директор Томторской школы им. Н.М. Заболоцкого), «Интеграция общего и дополнительного образования - ресурс формирования конкурентноспособной, духовно-нравственной личности» (Коробова Э.В., директор ЦРДТ «Пегас»), «Географическое образование в России» (Черемкина Е.Г., учитель географии Терютьской школы им. Г.А. Кривошапкина). Участники Совещания, обсудив доклады, отметили, что воспитание конкурентоспособной личности предполагает личность, способную успешно интегрироваться в быстроменяющихся условиях жизни. В последние годы в улусе проведена целенаправленная работа по улучшению материально-технической базы образовательных учреждений, развивается профильное обучение, повышается качество образования, совершенствуется профессиональная подготовка педагогических работников. В системе образования происходят существенные изменения по внедрению Федеральных государственных стандартов, обеспечению вариативности образования, развитию физико-математического образования, оценке деятельности учителя, использованию новых образовательных технологий, в т.ч. дистанционных технологий в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.

В Открытом разговоре во время работы секции руководителей «Качество образования – залог успеха школы» и обсуждении проекта Закона «Об образовании РС(Я)» на совещании руководителей, возглавляемое начальником управления образования Шеленговской М.А., участие приняла заместитель главы по социальным вопросам Садыкова Р.М.

Педагоги района работали в 5 секциях.

Секция №1 «Естественно-математический цикл: современное состояние итоговой аттестации (ГИА, ЕГЭ)», на которой педагоги естественно-математического цикла во главе с Петровой С.В., начальником отдела мониторинга проанализировали результаты сдачи ЕГЭ в 2013 году, обсудили основные проблемы и обсуждали вопросы повышения качества сдачи ЕГЭ по предметам естественно-математического цикла. Учителя гимназии Аршина А.Г. и Бородастов В.В. показали результаты сдачи ЕГЭ по математике и физике обучающихся Усть-Нерской гимназии поделились опытом подготовки детей к экзаменам.

Работа второй секции также была посвящена анализу и методике подготовки обучающихся по предметам гуманитарного цикла. Костылева Т.В., учитель русского языка гимназии и вечерней школы, ознакомила всех с методикой подготовки обучающихся к ЕГЭ по русскому языку. Учитель истории Усть-Нерской вечерней школы поделилась своими наработками и методами подготовки детей к ЕГЭ по истории и обществознанию, которые показали енплохие результаты в 2013 году. Петрова Матрена

Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Томторская СОШ им. Н.М. Заболоцкого», ознакомила учителей с методикой подготовки Технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС, которой она обучилась, находясь в г. Екатеринбурге на курсах повышения квалификации на одной из стажировочных площадок Федерального уровня. Мансурова Айна Азаматовна, учитель английского языка МБОУ «Усть-Нерская гимназия» поделилась методикой повышения мотивации обучающихся к изучению иностранного языка и подготовкой их к ЕГЭ по английскому языку.

В секции №3 «Современные подходы к уроку в рамках введения ФГОС второго поколения» работали учителя начальных классов. Луковцева Агафья Васильевна, учитель начальных классов МБОУ «Томторская СОШ им. Н.М. Заболоцкого» выступила по теме: «Организация внеурочной деятельности в начальной школе в условиях реализации ФГОС» (на примере 4 класса), учитель начальных классов МБОУ «Усть-Нерская СОШ им. И.В. Хоменко» Стародубова Татьяна Владимировна ознакомила учителей с темой «Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода». Кунакбаева Сарвара Мухтаровна, учитель начальных классов, замдиректора по УВР в начальных классах МБОУ «Усть-Нерская гимназия» поделилась опытом работы по теме: «Технология оценки достижения результатов освоения ООП НОО».

В секции, которая работала по теме: «Развитие Единого детского движения детей Якутии в контексте современной государственной образовательной политики как фактор личностного роста» были рассмотрены нормативно-правовые документы по организации деятельности детских общественных объединений. Методист УМС Сафина Е.Ф. ознакомила педагогов-организаторов детского движения в образовательных учреждениях с Посланием Государственному Собранию (Ил Тумэн) 23 января в Государственном театре оперы и балета имени Суоруна Омоллоона Президента Республики Саха (Якутия) Егора Афанасьевича Борисова, который особое внимание уделил развитию единого массового детского движения как части системы воспитания детей и подготовки конкурентоспособных кадров будущего республики. Правительству Республики Саха (Якутия) поручено разработать платформу и образовательные программы для развития Единого детского движе­ния под эгидой Президента Республики Саха (Якутия). Задачи, поставленные перед взрослыми: консолидировать детские общественные объединения в Единое детское движение под эгидой Президента Республики Саха (Якутия), сформирова­ть социально-педагогические основы Единого детского движения под эгидой Президента Республики Саха (Якутия), расши­рить условия для реализации детских ини­циатив. Была представлена Программа Единого детского движения под эгидой президента РС (Я).

Организатор детских объединений Усть-Нерской гимназии Боченина Т.А. ознакомила всех с деятельностью ДО «Калейдоскоп». Об организации работы ДО «Надежда» Усть-Нерской СОШ им. И.В. Хоменко рассказала организатор Домнина П.О. Об участии детей в форуме лидеров детских объединений в г. Якутске выступила Посельская У.Б., руководитель группы. Винокурова Маурика, ученица Оймяконской школы рассказала о работе в составе лидеров ДО на базе детского оздоровительного лагеря «Кэскил» в августе 2013 года. Степанова Ольга Васильевна, учитель Оймяконской СОШ осветила деятельность детских объединений своей школы.

Последняя сек«Дошкольное детство: доступность и качество образования» работало под руководством методиста УМС по дошкольному воспитанию Паньковой А.В.

Рекомендации секции «Развитие Единого детского движения детей Якутии в контексте современной государственной образовательной политики как фактор личностного роста»
Участники Совещания отметили успешную деятельность детских организаций в ОУ «Калейдоскоп» в УНГ, «Северное сияние» в Томторской школе, Оймяконская СОШ действует организации: « Кэнчээри» (1-4 классы), « Оймокоон кэскилэ» (5-8 классы), ученический совет (9-11 классы), «Надежда» УНСОШ, «Магнит» Артыкской СОШ

Участники секции «Развитие Единого детского движения детей Якутии в контексте современной государственной образовательной политики как фактор личностного роста» совещания, обсудив вопросы, волнующие детей и педагогов, учитывая все предложения:

1.Создать детское движение в улусе привлекая к его созданию отдел молодежи и отдел семьи так как в резолюции УЧРЕДИТЕЛЬНОГО СЛЕТА ЕДИНОГО ДЕТСКОГО

ДВИЖЕНИЯ ПОД ЭГИДОЙ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) от 06 июля 2013 года отмечено, что Главам муниципальных районов и городских округов республики оказать содействие в реализации программы Единого детского движения под эгидой Президента Республики Саха (Якутия);

  1. Принять за основу своей работы программу и основные направления Единого детского движения под эгидой Президента Республики Саха (Якутия);

  2. Провести в улусе конкурс на символику улусного детского движения;

  3. В образовательных учреждениям улуса с 1 сентября 2013 года создать условия для развития первичных детских организаций Единого детского движения под эгидой Президента Республики Саха (Якутия);

  4. Поддержать предложения по развитию деятельности дискуссионных площадок, проведению конференций, круглых столов, семинаров по развитию единого детского движения, созданию единого координирующего органа – Центра развития детского движения Республики Саха (Якутия), специализированного портала единого детского движения Республики Саха (Якутия), развитию детских средств массовой информации Республики Саха (Якутия).


Исходя методических рекомендаций августовского совещания и обсудив вопросы, связанные с деятельностью по созданию улусной детской общественной организации:

  • в штате общеобразовательного учреждения или учреждения дополнительного образования детей предусмотреть ставку для куратора детских организаций (педагог-организатор, старший вожатый и др.);

  • производить оплату труда классных руководителей, педагогов дополнительного образования, учителей-предметников, занимающихся по программам Единого детского движения под эгидой Президента Республики Саха (Якутия) из часов, предусмотренных на внеклассную работу по ФГОС из расчета 1 часа в неделю;

  • выделить в образовательных учреждениях помещения для работы детских и молодежных общественных организаций и объединений во внеурочное время;

  • создать условия для проведения занятий по интересам для участников этого объединения, а также мероприятий самого объединения (сборы, встречи актива и т.д.);

  • предусмотреть совместные акции, проекты в плане учебно-воспитательной работы образовательного учреждения.

Особое внимание органов управления образованием должно быть уделено вопросам повышения квалификации и переподготовки кадров, работающих в детских и молодежных объединениях.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: