Закон «Об образовании»
Сентябрьское совещание работников образования Оймяконского улуса
13-14 сентября 2013 г. состоялось традиционное Сентябрьское совещание работников образования Оймяконского улуса по теме: «Федеральный закон «Об образовании» как основа развития конкурентноспособной личности». с целью обсуждения наиболее важных направлений развития муниципальной системы образования в условиях внедрения Федерального закона «Об образовании в РФ».
Совещание состоялось на базе п . Усть-Нера в культурно-оздоровительном комплексе Усть-Нерского детского дома и Усть-Нерской СОШ им. И.В. Хоменко.
На пленарном совещании заслушан доклад Шеленговской Марины Анатольевны, начальника Управления образования по теме «Развитие системы образования Оймяконского улуса в условиях внедрения Федерального закона «Об образовании в РФ».
Огромный интерес вызвали выступления Паньковой А.В. методиста по дошкольному воспитанию по теме: «Нормативно – правовое обеспечение развития дошкольного образования», Игнатьевой В.В., специалиста отдела опеки «Ответственность родителей в сфере образования, предусмотренная законодательством РФ», Казанцевой О.Ю., специалиста по правовым вопросам «Проблемы адаптации молодых педагогов в образовательном пространстве». Так же на пленарном совещании были представлены доклады по темам: «Развитие личности, индивидуальных способностей дошкольника с учетом самоценности детства» (Орешко Н.Н., заместитель заведующей по УМР Усть-Нерского детского сада №3 «Сказка»), «Инклюзивное образование: методология и практика» (Егорова А.В., директор Томторской школы им. Н.М. Заболоцкого), «Интеграция общего и дополнительного образования - ресурс формирования конкурентноспособной, духовно-нравственной личности» (Коробова Э.В., директор ЦРДТ «Пегас»), «Географическое образование в России» (Черемкина Е.Г., учитель географии Терютьской школы им. Г.А. Кривошапкина). Участники Совещания, обсудив доклады, отметили, что воспитание конкурентоспособной личности предполагает личность, способную успешно интегрироваться в быстроменяющихся условиях жизни. В последние годы в улусе проведена целенаправленная работа по улучшению материально-технической базы образовательных учреждений, развивается профильное обучение, повышается качество образования, совершенствуется профессиональная подготовка педагогических работников. В системе образования происходят существенные изменения по внедрению Федеральных государственных стандартов, обеспечению вариативности образования, развитию физико-математического образования, оценке деятельности учителя, использованию новых образовательных технологий, в т.ч. дистанционных технологий в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.
В Открытом разговоре во время работы секции руководителей «Качество образования – залог успеха школы» и обсуждении проекта Закона «Об образовании РС(Я)» на совещании руководителей, возглавляемое начальником управления образования Шеленговской М.А., участие приняла заместитель главы по социальным вопросам Садыкова Р.М.
Педагоги района работали в 5 секциях.
Секция №1 «Естественно-математический цикл: современное состояние итоговой аттестации (ГИА, ЕГЭ)», на которой педагоги естественно-математического цикла во главе с Петровой С.В., начальником отдела мониторинга проанализировали результаты сдачи ЕГЭ в 2013 году, обсудили основные проблемы и обсуждали вопросы повышения качества сдачи ЕГЭ по предметам естественно-математического цикла. Учителя гимназии Аршина А.Г. и Бородастов В.В. показали результаты сдачи ЕГЭ по математике и физике обучающихся Усть-Нерской гимназии поделились опытом подготовки детей к экзаменам.
Работа второй секции также была посвящена анализу и методике подготовки обучающихся по предметам гуманитарного цикла. Костылева Т.В., учитель русского языка гимназии и вечерней школы, ознакомила всех с методикой подготовки обучающихся к ЕГЭ по русскому языку. Учитель истории Усть-Нерской вечерней школы поделилась своими наработками и методами подготовки детей к ЕГЭ по истории и обществознанию, которые показали енплохие результаты в 2013 году. Петрова Матрена
Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Томторская СОШ им. Н.М. Заболоцкого», ознакомила учителей с методикой подготовки Технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС, которой она обучилась, находясь в г. Екатеринбурге на курсах повышения квалификации на одной из стажировочных площадок Федерального уровня. Мансурова Айна Азаматовна, учитель английского языка МБОУ «Усть-Нерская гимназия» поделилась методикой повышения мотивации обучающихся к изучению иностранного языка и подготовкой их к ЕГЭ по английскому языку.
В секции №3 «Современные подходы к уроку в рамках введения ФГОС второго поколения» работали учителя начальных классов. Луковцева Агафья Васильевна, учитель начальных классов МБОУ «Томторская СОШ им. Н.М. Заболоцкого» выступила по теме: «Организация внеурочной деятельности в начальной школе в условиях реализации ФГОС» (на примере 4 класса), учитель начальных классов МБОУ «Усть-Нерская СОШ им. И.В. Хоменко» Стародубова Татьяна Владимировна ознакомила учителей с темой «Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода». Кунакбаева Сарвара Мухтаровна, учитель начальных классов, замдиректора по УВР в начальных классах МБОУ «Усть-Нерская гимназия» поделилась опытом работы по теме: «Технология оценки достижения результатов освоения ООП НОО».
В секции, которая работала по теме: «Развитие Единого детского движения детей Якутии в контексте современной государственной образовательной политики как фактор личностного роста» были рассмотрены нормативно-правовые документы по организации деятельности детских общественных объединений. Методист УМС Сафина Е.Ф. ознакомила педагогов-организаторов детского движения в образовательных учреждениях с Посланием Государственному Собранию (Ил Тумэн) 23 января в Государственном театре оперы и балета имени Суоруна Омоллоона Президента Республики Саха (Якутия) Егора Афанасьевича Борисова, который особое внимание уделил развитию единого массового детского движения как части системы воспитания детей и подготовки конкурентоспособных кадров будущего республики. Правительству Республики Саха (Якутия) поручено разработать платформу и образовательные программы для развития Единого детского движения под эгидой Президента Республики Саха (Якутия). Задачи, поставленные перед взрослыми: консолидировать детские общественные объединения в Единое детское движение под эгидой Президента Республики Саха (Якутия), сформировать социально-педагогические основы Единого детского движения под эгидой Президента Республики Саха (Якутия), расширить условия для реализации детских инициатив. Была представлена Программа Единого детского движения под эгидой президента РС (Я).
Организатор детских объединений Усть-Нерской гимназии Боченина Т.А. ознакомила всех с деятельностью ДО «Калейдоскоп». Об организации работы ДО «Надежда» Усть-Нерской СОШ им. И.В. Хоменко рассказала организатор Домнина П.О. Об участии детей в форуме лидеров детских объединений в г. Якутске выступила Посельская У.Б., руководитель группы. Винокурова Маурика, ученица Оймяконской школы рассказала о работе в составе лидеров ДО на базе детского оздоровительного лагеря «Кэскил» в августе 2013 года. Степанова Ольга Васильевна, учитель Оймяконской СОШ осветила деятельность детских объединений своей школы.
Последняя сек«Дошкольное детство: доступность и качество образования» работало под руководством методиста УМС по дошкольному воспитанию Паньковой А.В.
Рекомендации секции «Развитие Единого детского движения детей Якутии в контексте современной государственной образовательной политики как фактор личностного роста»
Участники Совещания отметили успешную деятельность детских организаций в ОУ «Калейдоскоп» в УНГ, «Северное сияние» в Томторской школе, Оймяконская СОШ действует организации: « Кэнчээри» (1-4 классы), « Оймокоон кэскилэ» (5-8 классы), ученический совет (9-11 классы), «Надежда» УНСОШ, «Магнит» Артыкской СОШ
Участники секции «Развитие Единого детского движения детей Якутии в контексте современной государственной образовательной политики как фактор личностного роста» совещания, обсудив вопросы, волнующие детей и педагогов, учитывая все предложения:
1.Создать детское движение в улусе привлекая к его созданию отдел молодежи и отдел семьи так как в резолюции УЧРЕДИТЕЛЬНОГО СЛЕТА ЕДИНОГО ДЕТСКОГО
ДВИЖЕНИЯ ПОД ЭГИДОЙ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) от 06 июля 2013 года отмечено, что Главам муниципальных районов и городских округов республики оказать содействие в реализации программы Единого детского движения под эгидой Президента Республики Саха (Якутия);
Принять за основу своей работы программу и основные направления Единого детского движения под эгидой Президента Республики Саха (Якутия);
Провести в улусе конкурс на символику улусного детского движения;
В образовательных учреждениям улуса с 1 сентября 2013 года создать условия для развития первичных детских организаций Единого детского движения под эгидой Президента Республики Саха (Якутия);
Поддержать предложения по развитию деятельности дискуссионных площадок, проведению конференций, круглых столов, семинаров по развитию единого детского движения, созданию единого координирующего органа – Центра развития детского движения Республики Саха (Якутия), специализированного портала единого детского движения Республики Саха (Якутия), развитию детских средств массовой информации Республики Саха (Якутия).
Исходя методических рекомендаций августовского совещания и обсудив вопросы, связанные с деятельностью по созданию улусной детской общественной организации:
в штате общеобразовательного учреждения или учреждения дополнительного образования детей предусмотреть ставку для куратора детских организаций (педагог-организатор, старший вожатый и др.);
производить оплату труда классных руководителей, педагогов дополнительного образования, учителей-предметников, занимающихся по программам Единого детского движения под эгидой Президента Республики Саха (Якутия) из часов, предусмотренных на внеклассную работу по ФГОС из расчета 1 часа в неделю;
выделить в образовательных учреждениях помещения для работы детских и молодежных общественных организаций и объединений во внеурочное время;
создать условия для проведения занятий по интересам для участников этого объединения, а также мероприятий самого объединения (сборы, встречи актива и т.д.);
предусмотреть совместные акции, проекты в плане учебно-воспитательной работы образовательного учреждения.
Особое внимание органов управления образованием должно быть уделено вопросам повышения квалификации и переподготовки кадров, работающих в детских и молодежных объединениях.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: