NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Закон Российской Федерации «Об образовании»


Программа развития методической службы на 2008-2011 гг.

1

Название программы

«Программа развития методической службы »

2

Основания для разработки программы

Закон Российской Федерации «Об образовании»;

Постановление Правительства Российской Федерации «О приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации» от 9.12.2004 №47;

Концепция модернизации Российского образования до 2010 года

Постановление Правительства Российской Федерации «Федеральная целевая программа развития образования Российской Федерации на 2006 - 2010 годы» от 23.12.2005 г. №803

3

Заказчик программы

Методический совет школы

4

Основные разработчики программы

Администрация ОУ;

Представители МО и творческих групп учителей.

5

Цель программы

Обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности учителей.

6

Задачи программы


Изменить содержание образования на основе компетентностного подхода, разработать и внедрить практико-ориентированные программы

Разнообразить формы обучения, внедрить современные образовательные технологии в образовательный процесс

Разработать и внедрить эффективную модель внутришкольного повышения квалификации руководителей и педагогов школы

7

Сроки реализации программы

2008 – 2011 г.г.

8

Исполнители программы (подпрограмм и основных мероприятий)

Администрация ОУ, педагоги ОУ, субъекты образовательного процесса

10

Ожидаемые конечные результаты программы

Увеличение доли педагогов, овладевших и применяющих современные образовательные технологии

Эффективно действующая система внутришкольного повышения квалификации руководителей и педагогов школы

Увеличение количества публикаций в СМИ с оценкой деятельности ОУ родителями, обучающимися, местным сообществом, благодарственных писем в адрес школы, ее руководителей и педагогов;

11

Система организации контроля за реализацией программы

Исполнение программы 1 раз в год;



ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. Создание и практическая апробация новой модели научно-методической службы, обеспечивающей развитие компетенции учителя, повышение его мотивации самосовершенствования в результате поисково-исследовательской деятельности.

  2. Выбор, освоение, апробация, корректировка, создание, внедрение авторских программ, интегрированных курсов, спецкурсов, элективных курсов и программ предпрофильного образования с учетом задач развития компетентности школьников.

  3. Организация, совершенствование, поддержка научно-методической, исследовательской, опытно-экспериментальной работы педагогов и школьников через сетевые проекты.

  4. Организация, корректировка, совершенствование самообразования педагогов, их творческого роста, применения ими эффективных образовательных технологий.

  5. Координация деятельности предметных МО, а также проблемных творческих групп учителей.

  6. Развитие взаимодействия и в сотрудничества с ММЦ, РКЦ, другими учреждениями и родительской общественностью.

Планируемые формы деятельности

  1. Индивидуальная работа с педагогическими которая будет включать в себя:

  • изучение личностных качеств педагога;

  • изучение практических возможностей педагога;

  • изучение творческих способностей педагога;

  • изучение коммуникативности педагога – умения общаться и работать в команде.

  1. Проектная деятельность в составе постоянных и сменных групп.

  2. Работа в составе проблемных семинаров.


ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

ЭТАПЫ РАБОТЫ

СОДЕРЖАНИЕ

РЕЗУЛЬТАТ

1 ЭТАП

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

(2008-2009 уч.г.)

1) Разработка и написание программы развития научно-методической службы школы

3) Разработка проекта реализации программы развития научно-методической службы школы.

4) Подготовка условий реализации программы развития научно-методической службы школы.

Концептуальное обоснование и создание программы развития научно-методической службы школы.

2 ЭТАП

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

(2009-2010 гг.)

1) Коррекция и апробация программы развития научно-методической службы школы.

2) Проверка проекта реализации через комплекс форм научно-методической и научно-исследовательской деятельности.

Создание банка научно-методического и научно-исследовательского обеспечения образовательного процесса в школе.

3 ЭТАП

ОБОБЩАЮЩИЙ

(2010-2011 уч.г.)

1) Анализ полученных результатов.

2) Обработка собранной информации.

3) Описание опыта работы научно-методической службы.

Представление результатов работы на семинарах и конференциях.

Издание статей. Издание научно-методических рекомендаций, пособий, указаний.



страница 1


скачать

Другие похожие работы: