Закон Российской Федерации «Об образовании»
Программа развития методической службы на 2008-2011 гг.
1 | Название программы | «Программа развития методической службы » |
2 | Основания для разработки программы | Закон Российской Федерации «Об образовании»; Постановление Правительства Российской Федерации «О приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации» от 9.12.2004 №47; Концепция модернизации Российского образования до 2010 года Постановление Правительства Российской Федерации «Федеральная целевая программа развития образования Российской Федерации на 2006 - 2010 годы» от 23.12.2005 г. №803 |
3 | Заказчик программы | Методический совет школы |
4 | Основные разработчики программы | Администрация ОУ; Представители МО и творческих групп учителей. |
5 | Цель программы | Обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности учителей. |
6 | Задачи программы | Изменить содержание образования на основе компетентностного подхода, разработать и внедрить практико-ориентированные программы Разнообразить формы обучения, внедрить современные образовательные технологии в образовательный процесс Разработать и внедрить эффективную модель внутришкольного повышения квалификации руководителей и педагогов школы |
7 | Сроки реализации программы | 2008 – 2011 г.г. |
8 | Исполнители программы (подпрограмм и основных мероприятий) | Администрация ОУ, педагоги ОУ, субъекты образовательного процесса |
10 | Ожидаемые конечные результаты программы | Увеличение доли педагогов, овладевших и применяющих современные образовательные технологии Эффективно действующая система внутришкольного повышения квалификации руководителей и педагогов школы Увеличение количества публикаций в СМИ с оценкой деятельности ОУ родителями, обучающимися, местным сообществом, благодарственных писем в адрес школы, ее руководителей и педагогов; |
11 | Система организации контроля за реализацией программы | Исполнение программы 1 раз в год; |
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
Создание и практическая апробация новой модели научно-методической службы, обеспечивающей развитие компетенции учителя, повышение его мотивации самосовершенствования в результате поисково-исследовательской деятельности.
Выбор, освоение, апробация, корректировка, создание, внедрение авторских программ, интегрированных курсов, спецкурсов, элективных курсов и программ предпрофильного образования с учетом задач развития компетентности школьников.
Организация, совершенствование, поддержка научно-методической, исследовательской, опытно-экспериментальной работы педагогов и школьников через сетевые проекты.
Организация, корректировка, совершенствование самообразования педагогов, их творческого роста, применения ими эффективных образовательных технологий.
Координация деятельности предметных МО, а также проблемных творческих групп учителей.
Развитие взаимодействия и в сотрудничества с ММЦ, РКЦ, другими учреждениями и родительской общественностью.
Планируемые формы деятельности
Индивидуальная работа с педагогическими которая будет включать в себя:
изучение личностных качеств педагога;
изучение практических возможностей педагога;
изучение творческих способностей педагога;
изучение коммуникативности педагога – умения общаться и работать в команде.
Проектная деятельность в составе постоянных и сменных групп.
Работа в составе проблемных семинаров.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
ЭТАПЫ РАБОТЫ | СОДЕРЖАНИЕ | РЕЗУЛЬТАТ |
1 ЭТАП ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (2008-2009 уч.г.) | 1) Разработка и написание программы развития научно-методической службы школы 3) Разработка проекта реализации программы развития научно-методической службы школы. 4) Подготовка условий реализации программы развития научно-методической службы школы. | Концептуальное обоснование и создание программы развития научно-методической службы школы. |
2 ЭТАП ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ (2009-2010 гг.) | 1) Коррекция и апробация программы развития научно-методической службы школы. 2) Проверка проекта реализации через комплекс форм научно-методической и научно-исследовательской деятельности. | Создание банка научно-методического и научно-исследовательского обеспечения образовательного процесса в школе. |
3 ЭТАП ОБОБЩАЮЩИЙ (2010-2011 уч.г.) | 1) Анализ полученных результатов. 2) Обработка собранной информации. 3) Описание опыта работы научно-методической службы. | Представление результатов работы на семинарах и конференциях. Издание статей. Издание научно-методических рекомендаций, пособий, указаний. |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: