Закона «Об образовании»
Пояснительная записка к учебному плану по дополнительному образованию в школе на текущий учебный год.
Учебный план на 2012 -2013 учебный год составлен на основе Федерального закона «Об образовании», Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей 07.03.1995 № 233 (ред. Постановлений Правительства РФ от 22.02.1997 №212, от 08.08.2003 №470, от 01.02.2005 №49, 07.12.2006 № 752), Письмо министерства образования РФ «О реализации дополнительных образовательных программ в учреждениях дополнительного образования детей» от 20.05.2003 № 28-51-391/16, требований санитарно-эпидемиологических правил к учреждениям дополнительного образования детей 2.4.4.1251-03, Устава школы.
Учебный план по дополнительному образованию разработан на основе учета интересов обучающихся и с учетом профессионального потенциала педагогического коллектива. Поскольку в школе реализуется программа личностно-ориентированного обучения и воспитания обучающихся, учебный план отражает цели и задачи образования и воспитания в школе, направленные на развитие индивидуальных возможностей и способностей ученика. Главная задача для школы - формирование и развитие нравственной, самостоятельной, творческой и физически здоровой личности учащихся, свободно адаптирующихся в современном обществе и преумножающих культурное наследие страны. Одним из условий выполнения данной задачи является интеграция основного и дополнительного образования. Дополнительные образовательные программы и услуги реализуются в интересах личности, общества и государства. Дополнительное образование – это такая сфера деятельности, которая даёт возможность детям развивать творческие способности, воспитывать в себе такие качества, как активность, раскрепощённость, свобода взглядов и суждений, ответственность, увлечённость и многое другое. Целью дополнительного образования являются выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной впоследствии на участие в развитии общества. Эта цель реализуется на основе введения в процесс дополнительного образования программ, имеющих социальную, культурологическую, оздоровительную и досуговую направленность, и внедрения современных методик обучения и воспитания детей их умений и навыков.
Главной целью является поиск путей и способов создания максимальных благоприятных условий для развития личности учащегося. Существенными характеристиками указанного педагогического пространства является здоровье-сберегающая атмосфера, наличие психологического комфорта для каждого ребенка, постоянное наращивание творческого потенциала личности, овладение навыками самостоятельной деятельности, развитие постоянных интересов учащихся с разными психофизиологическими данными.
Работа в блоке дополнительного образования обеспечивает разнообразные потребности ученика и направлена на сохранение, физического, психологического и нравственного здоровья ребенка, формирование сплоченного и творческого школьного коллектива, воспитание самоуважения, уважения и терпимости к другим людям, представителям этнических и культурных групп, воспитание понимания ценности образования, открывающего путь к новым возможностям, к осуществлению своих мечтаний, в том числе и выборе профессии. Данный учебный план позволяет:
Выполнить в полном объеме государственный заказ.
Учесть интересы и возможности обучающихся.
Учесть профессиональный потенциал педагогического коллектива.
Сохранить единое образовательное пространство.
В школе система дополнительного образования складывается из следующих направлений:
общеобразовательные дополнительные программы художественной направленности
общеобразовательные дополнительные программы эколого-биологической направленности
общеобразовательные дополнительные программы физкультурно-спортивной направленности
общеобразовательные дополнительные программы военно-патриотической направленности
общеобразовательные дополнительные программы туристско-краеведческой направленности
общеобразовательные дополнительные программы социально-педагогической направленности
общеобразовательные дополнительные программы научно – технической направленности
В 2012 – 2013 году школа будет реализовывать дополнительное образование по следующим образовательным программам: «Искусство», «Вокал», «От ритмики к танцу», «Мастерская чудес», «Умелые руки», «Дом», «Зеленый патруль», «Футбол», «Шахматы», «Рукопашный бой», «Бокс», «Юный пожарный», «Меткий стрелок», «Турмногоборье», «Юный инспектор дорожного движения», «Лидер»
В школе организованы объединения дополнительного образования, как силами педагогов школы, так и на основе договоров сотрудничества с привлечением педагогов дополнительного образования МБОУДОД «ЦД и ЮТТ «Патриот», МАОУДОД «ЦДТ», МБОУ ДОД ДЮСШ «Феникс», МБОУДОД «ДШИ №2», МБУ КТВС «Юность Самотлора»
При организации системы дополнительного образования в школе педагогический коллектив опирается на следующие принципы:
свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности;
ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка;
возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка;
единство обучения, воспитания, развития;
практико-деятельностная основа образовательного процесса.
Возраст детей, участвующих в реализации программ дополнительного образования- группы учащихся 1, 2, 3 ступеней школы, разновозрастные объединения.
Сроки реализации программ дополнительного образования различны: от 1 года и до 4 лет обучения.
Режим занятий обусловлен спецификой дополнительного образования в школе: занятия проводятся во второй половине дня после окончания предметов учебного цикла.
Формы занятий детских объединений самые разные: лекции, беседы, игра, диспут, экскурсия, исследовательский опыт, исследовательский маршрут, сравнительный анализ, коллективное творческое дело и др. Отчетные и итоговые занятия проводятся в форме зачета, тематического тестирования, анкетирования, собеседования, открытого занятия с подведением итогов за год (полугодие).
Для отслеживания результатов деятельности учащихся в объединениях дополнительного образования проводятся анкетирование, тестирование, собеседование и т.д. Показателем эффективности работы является участие детского объединения в мероприятиях, конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, конференциях, выставках, фестивалях и т.д.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: