Закона «Об образовании»
УТВЕРЖДАЮ
Директор гимназии № 293
_______________Баева И.Г.
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ГБОУ ГИМНАЗИИ 293
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Закона «Об образовании» РФ,
Типового Положения об общеобразовательном учреждении и Устава гимназии.
1.2. Отделение дополнительного образования детей (ОДОД) создано в целях формирования
единого образовательного пространства муниципального общеобразовательного учреждения
гимназии № 293, для повышения качества образования и реализации процесса становления
личности в разнообразных развивающих средах. ОДОД является равноправным,
взаимодополняющим компонентом основного образования.
ОДОД организуется на принципах свободного выбора каждым ребенком вида и объема
деятельности, дифференциации образования с учетом реальных возможностей каждого
обучающегося.
Структура ОДОД определяется целями и задачами гимназии, количеством и
направленностью реализуемых программ дополнительного образования и включает
следующие компоненты: кружки, клубы, секции, студии и т.д.
1.5. Штатное расписание ОДОД формируется в соответствии с его структурой и может
меняться в связи с производственной необходимостью; нагрузка учителей, ведущих занятия
на ОДОД, вносится в годовую тарификацию учителей гимназии. Изменения нагрузки
фиксируются соответствующими приказами директора гимназии.
1.6. Непосредственным руководителем деятельности педагогов ОДОД и самого ОДОД
является заместитель директора по внеклассной воспитательной работе.
1.7. Коллективы ОДОД осуществляют образовательную деятельность в здании гимназии:
СПБ, 198332, Ленинский пр. д 94 к 2
2.Задачи дополнительного образования детей.
2.1. Деятельность ОДОД направлена на решение следующих задач:
Создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов
детей, укрепления их здоровья.
Лично-нравственное развитие и профессиональное самоопределение обучающихся.
Обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации детей к
жизни в обществе.
Формирование общей культуры школьников.
Воспитание у детей гражданственности, уважения к правам к правам и свободам
человека, любви к Родине, природе, семье.
Принципиальная ориентация образовательно-воспитательного процесса гимназии на
удовлетворение потребностей и интересов школьников, предоставление максимальных
возможностей для развития их способностей реализуется через работу различных кружков,
секций, студий, клубов, дополнительного образования.
3. Содержание образовательного процесса в объединениях дополнительного
образования детей.
1.1. ОДОД в гимназии реализует программы дополнительного образования детей по
следующим направленностям:
художественно-эстетическая
социально- педагогическая
научно-техническая
естественно-научная
культурологическая
физкультурно-спортивная
эколого-биологическая
3.2. Занятия в коллективах ОДОД могут проводиться по программам одной тематической
направленности или комплексным (интегрированным) программам.
З.З. Содержание образовательной программы, формы и методы ее реализации, численный и возрастной состав объединения определяется педагогом самостоятельно, исходя из образовательно-воспитательных задач, психолого-педагогической целесообразности, санитарно-гигиенических норм, материально-технических условий, что отражается в Пояснительной записке программы.
3.4. Педагогические работники ОДОД могут пользоваться примерными (рекомендованными Министерством образования РФ) программами, самостоятельно разрабатывать программы, либо использовать программы других учреждений ДОД.
4.Организация образовательного процесса ОДОД.
4.1. Работа ОДОД осуществляется на основе годовых и других видов планов,
утвержденных директором школы.
4.2.Учебный год на ОДОД начинается 1 сентября и заканчивается 25 мая текущего года.
4.3. Занятия ОДОД организуются за рамками основного расписания занятий. Расписание
занятий в коллективах ДОД составляется в начале учебного года заместителем директора по
внеклассной воспитательной работе по представлению педагогических работников в
соответствии с требованиями СанПин и является составной частью гимназического
расписания занятий обучающихся.
Расписание утверждается директором школы. Перенос занятий или изменение расписания производится только с согласия администрации ОДОД и оформляется документально. В период школьных каникул занятия могут проводиться по специальному расписанию.
4.4. Продолжительность занятий и их количество в неделю определяются образовательной
программой педагога, а также требованиями, предъявляемыми к режиму деятельности
обучающихся гимназии.
4.5. Деятельность обучающихся осуществляется как в одновозрастных, так и в
разновозрастных объединениях по интересам.
4.6. Каждый обучающийся имеет право заниматься в объединениях разной направленности,
а также изменять направление обучения.
5. Документация коллектива дополнительного образования.
5.1. Каждый учитель, ведущий занятия дополнительного образования, должен иметь
программу, которая включает в себя:
пояснительную записку, отражающую цели и задачи дополнительного образования;
тематику занятий;
содержание изучаемого курса;
методическое обеспечение дополнительной образовательной программы;
список литературы для руководителя;
состав членов коллектива.
5.2. Руководитель регулярно заполняет журнал дополнительного образования, в котором отмечает дату и тему занятия, посещаемость учащимися занятий. Он обязан своевременно сдавать журнал для проверки заместителю директора по внеклассной воспитательной работе.
6. Оценка качества работы коллектива дополнительного образования.
6.1. Контроль эффективности работы коллективов дополнительного образования осуществляется по следующим показателям:
формы и методики проведения и занятий (лекции, беседы, решение задач,
практические занятия, экскурсии, тренировки и т.д.);
содержание занятий, его адекватность заявленному содержанию и актуальность;
участие членов коллектива в гимназических, районных, городских соревнованиях,
выставках детского творчества, фестивалях и т.п.;
стабильность коллектива, активность учащихся в процессе занятий;
выполнение заявленной программы дополнительного образования.
7. Ответственность педагогов дополнительного образования.
7.1. Педагоги дополнительного образования несут ответственность за жизнь и здоровье
обучающихся во время проведения занятий, экскурсий, тренировок и т.п.
7.2. Педагоги дополнительного образования несут ответственность за четкость ведения
названной необходимой документации и соблюдение настоящего Положения.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: