Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
ЗАЩИЩАЕМ ДЕТЕЙ
Защита детей— одна из важнейших функций всех взрослых, соприкасающихся с детьми.
Своевременное выявление случаев нарушения фактов Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» помогает не только прекратить насилие над ними, но и начать продуманную работу с неблагополучной семьей. Очень часто эти меры предотвращают развал семьи, изъятие ребенка из семьи, лишение родителей родительских прав.
Признаки, сочетание которых должны привлечь внимание педагога:
Ребенок плохо развивается: его психическое и физическое развитие не соответствует возрасту.
Ребенок неухожен, неопрятен, плохо пахнет. Он апатичен, часто плачет или, напротив, агрессивен, вызывающе себя ведет.
Ребенок демонстрирует изменчивое поведение: оно постоянно переходит от спокойного к внезапно возбужденному, и наоборот. Такое поведение часто является причиной плохих контактов ребенка с другими детьми, приводит к его изоляции, отверженности в группе.
У ребенка могут быть проблемы с обучением в связи с плохой концентрацией внимания, общей собранностью, усталостью, недостатка во сне.
Ребенок проявляет отрицательное отношение к собственному телу, вплоть до причинения себе телесных повреждений.
Он отказывается раздеваться, стремится скрыть синяки и раны.
Для него характерны повторяющиеся жалобы на недомогание: головную боль, боли в животе, внешние воспаления в области мочеполовых органов.
Ребенок явно испытывает враждебность или чувство страха по отношению к знакомому мужчине (отцу, брату, соседу и т. д.) или матери.
Он проявляет сильную реакцию испуга или отвращения в связи с физической близостью определенного взрослого.
Судорожно реагирует на поднятую руку (как бы сжимается, боясь удара).
Ребенок чрезмерно стремится к одобрению, ласке любых взрослых; уходит от конфликтов, споров с другими детьми; гипертрофированно проявляет заботу обо всем и обо всех.
Он демонстрирует не соответствующее возрасту «взрослое» поведение, рационален, интересуется вопросами секса.
Рассказывает о случаях насилия или сексуальных домогательствах, которые якобы произошли с другими детьми.
К выше перечисленным признакам могут также добавиться проблемы со сном, боязнь темноты, энурез, негативизм, агрессивность, жестокое обращение с животными, суицидальные попытки..
Каждый из данных признаков и особенностей поведения ребенка не обязательно свидетельствует о том, что имеются факты нарушения Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Однако, проявляющиеся в том или ином сочетании, они должны обратить на себя внимание педагога.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: