NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Законе Российской Федерации «Об образовании», Законе Республики Башкортостан «Об образовании»


Программа развития МОБУ Гимназия №1 на 2010-2015 учебный год


ВВЕДЕНИЕ.
Программа развития МОБУ Гимназия № 1 является концептуальной и организационной основой школьной политики образования, определяющей ее стратегию и базируется на Законе Российской Федерации «Об образовании», Законе Республики Башкортостан «Об образовании», приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации, Уставе гимназии.

Программа определяет цели, задачи, направления и предполагаемые результаты развития системы образования гимназии на период 2010-2015 годов.

Данная программа является второй программой на пути развития гимназии ( I – 2005-2010гг.)

Программа определяет приоритеты и принципы развития, обучения и воспитания обучающихся. Она следует традициям развития российского образования, приоритетам общечеловеческих ценностей жизни, свободного развития личности, раскрытия и реализации творческого потенциала человека.

Программа основывается на использовании накопленных педагогическим коллективом интеллектуального, педагогического и ресурсного потенциалов, предполагает стабильное функционирование системы образования гимназии и возможность создания условий для ее инновационного развития.

Реализация программы предполагает широкое взаимодействие гимназии с учебными, научными, культурными, производственными учреждениями, участие в муниципальных, региональных, федеральных проектах.
Генеральная цель.
Создание гимназии адаптивной модели - многопрофильного учебного заведения, с одной стороны - обеспечивающего повышенный уровень обучения, освоение универсальных способов познания действительности, необходимые условия для разностороннего, универсального, культурного, непрерывного образования; с другой стороны- разноуровневой школы, включающей в себя весь спектр классов: от классов педагогической поддержки до гимназических и профильных на III ступени обучения.

Гимназия стремиться, с одной стороны, максимально адаптироваться к учащимся с их индивидуальными особенностями, с другой - по возможности гибко реагировать на социокультурные изменения среды. Итогом двухсторонней деятельности гимназии является адаптация детей и юношества к быстро меняющейся жизни.
Приоритетные направления развития гимназии.
1. Создание духовно-нравственной воспитательной среды.

2. Дальнейшая разработка системы предпрофильного и профильного обучения в условиях перехода от века индустриального к веку информационному, на основе Концепции модернизации образования.

3. Отработка нового содержания предпрофильного и профильного образования на основе создания экспериментальных площадок.

4. Отработка педагогических технологий обучающего процесса, в том числе и информационных технологий.

5. Развитие опытно-исследовательской и проектной деятельности педагогического коллектива в разрезе методической темы гимназии.

6. Развитие учебно-исследовательской деятельности и реализация научно-технического и творческого потенциала учащихся гимназии

7. Формирование мотивации учащихся на самообразование, самовоспитание, самоопределение ( в т.ч. профессиональное) и продолжение обучения.

8. Отработка социально-воспитательных технологий в воспитательной системе образования гимназии.

9. Совершенствование форм здоровье сберегающей деятельности. Формирование представлений о здоровом образе жизни.

10. Совершенствование системы управления гимназии на основе педагогики сотрудничества и современных информационных технологий.

11. Информатизация образовательного процесса.

Задачи.

1. Обеспечить обновление содержания образования в связи с усовершенствованием предпрофильного и профильного обучения:

- создание УМК по элективным курсам 8-9 кл.;

- разработка и введение элективных курсов 10-11 кл.;

- создание системы по формированию общеучебных универсальных умений и навыков, способствующих самосовершенствованию учащихся;

- интегрирование предметов естественного и гуманитарного циклов;

- осуществление перехода к новому этапу совместной работы с ВУЗами в соответствии с моделью профильной и предпрофильной подготовки.

2. Создание учебного плана гимназии, учитывающего окончательную структуру учреждения.

3. Создание языкового образовательного пространства, способствующего самореализации учащихся. Организация билингвального образования.

4. Обеспечить использование информационных технологий в образовательном процессе гимназии на базе школьной медиатеки и компьютерных классов.

5. Продолжить работу по реализации модели воспитательной системы образования гимназии, направленной на создание духовно-нравственной и интеллектуальной среды как одного из ресурсов профильного образования.

6. С целью укрепления взаимодействия гимназии с семьей, повышения роли родительской общественности в управлении гимназии и решении задач воспитания, использовать новые активные формы работы с родителями.

7. Продолжить работу по дальнейшему внедрению современных социально-воспитательных технологий (поисково-проектных, проблемного обучения, развития критического мышления через чтение и письмо, формирования лидерских качеств, информационных), в том числе и технологий по самоуправлению и соуправлению в классном и школьном коллективах.

8. Создать условия для становления базовой культуры личности, т. е. культуры жизненного (личностного и профессионального) самоопределения учащихся.

АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ
на 01.09.2010 год


Муниципальное образовательное учреждение Гимназия № 1 - стабильно развивающееся инновационное образовательное учреждение.

Количество педагогических работников – 59. Это высокообразованные, хорошо владеющие методикой преподавания специалисты.

Среди них -1 заслуженный учитель РБ, - 6 отличников образования РФ, РБ, -2 почетных работника образования РФ, 22 % учителей имеет высшую квалификационную категорию.

Численность учащихся - 525 человек. Обучение проходит в одну смену. Режим работы гимназии - шестидневная учебная неделя. Продолжительность уроков - 45 минут.

Режим работы обеспечивает занятость учащихся по интересам во второй половине дня. Они имеют возможность заниматься гимнастикой, волейболом, баскетболом, футболом, настольным теннисом. Работают кружки по предметам.

В 2006 году в рамках национального проекта «Образование» гимназия №1 стала обладательницей гранта в размере 1 млн. рублей. Эти средства были потрачены на приобретение кабинета географии, оборудования для кабинетов физики, химии, биологии, истории, учебно-наглядных пособий, компьютерной техники для внедрения информационных технологий в учебный процесс.

Проведена реконструкция гимназии, переоборудованы кабинеты, открыт интернат на 100 мест, где созданы все необходимые условия для проживания и обучения, организации досуга. В этом учебном году гимназия приняла своих учащихся с полной подготовкой с 33 учебными кабинетами, спортивным залом, малым залом для проведения уроков ритмики, столовой на 220 посадочных мест, медицинским кабинетом, швейной мастерской, пришкольным учебно-опытным участком. В гимназии работают 2 компьютерных класса, оборудованных интерактивной доской, 25 компьютерами, 13 из которых подключены к сети Интернет, 2 проектора,1 ноутбук и библиотека электронных учебников.

В течение ряда лет успеваемость составляет 100%, качество знаний 65-67,5 %. Ежегодно из 40-50 выпускников 8-10 оканчивают на золотую и серебряную медали, более 65% выпускников поступают в вузы республики и страны. Работая над методической темой: «Интеллектуальное развитие как способ реализации творческих начал личности ребёнка» коллектив гимназии стремится к интеграции учебно-воспитательного процесса. Учитель - главная ключевая фигура в формировании облика новой школы. Именно он помогает ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Поэтому учителя гимназии находятся в постоянном творческом поиске, изучают и применяют на уроках новые педагогические технологии, отвечающие современным требованиям, являются активными участниками районных и республиканских семинаров, конференций, конкурсов.

Коллектив гимназии имеет реальные подтверждения успешности своей работы по многим направлениям. Ягфарова З.К. – учитель русского языка и литературы, Галеева Г.М. – учитель башкирского языка и литературы, Сафиуллина Р.Ф. – учитель английского языка являются победителями конкурса приоритетного национального проекта «Образование» «Лучшие учителя РФ». Учитель башкирского языка и литературы Г.М. Галеева – победитель республиканского конкурса «Учитель года» -1998 году. 3 учителя стали лауреатами республиканского конкурса «Учитель года», 12 призеров районных конкурсов разных лет. Учитель русского языка и литературы Ягфарова З.К., учитель английского языка Кабирова Р.З., учитель географии Исмагилова Г.Ф. награждены дипломами за участие на Всероссийском фестивале «Открытый урок» издательского дома «Первое сентября».

Учитель немецкого языка Султанова Л.Х. участвовала с группой учащихся на республиканском фестивале немецкой песни в рамках «Недели немецкого языка 2010 в Республике Башкортостан» среди общеобразовательных школ Республики Башкортостан, заняла 1 место. А в республиканском конкурсе «ИКТ в творчестве учителя», в номинации «Иностранные языки», она удостоена диплома 1 степени. Исмагилова Г.Ф. - учитель географии, Исмагилов И.Ф. - учитель информатики и команда учащихся «Великолепная пятерка» удостоены диплома 2 степени в пятой республиканской дистанционной олимпиаде «В краю поющих журавлей». Назипова Г.Р., Давлетова Р.А., Яхина Ф.Ф., Камалова Р.Р.- учителя математики награждены дипломом за подготовку призёров Всероссийского Молодежного математического чемпионата. Файзрахмановой С.Х. – учителю башкирского языка и литературы, объявлена благодарность Всемирного Курултая (конгресса) башкир за пропаганду национального языка, традиций, обычаев, истории и культуры родного края. Фазлыевой Л.В. – учителю башкирского языка и литературы, объявлена благодарность за активное участие и подготовку призера зональной научно-исследовательской конференции, посвященной 65-летию Великой Победы.

Педагоги гимназии принимают активное участие в организации методической работы в районе: они являются руководителями РМО, членами аттестационных комиссий, членами различных методических советов, конкурсов, мероприятий. Только за последние 3 года на базе нашей гимназии прошли районные семинары учителей начальных классов по теме: «Современные подходы к организации обучения в начальной школе», районный семинар директоров по теме: «Современные подходы к организации обучения в гимназии», районный семинар учителей русского языка и литературы по теме: «Современные требования к преподаванию русского языка и литературы», районный семинар учителей физики «Усиление практической направленности преподавания физики». На базе гимназии прошел республиканский семинар по башкирскому языку и литературе на тему: «Нравственное и этическое воспитание на уроках башкирского языка и литературы», где участвовали начальники управления и методисты РОО республики. Были организованы выставки творческих работ учащихся и учителей, проведены открытый урок по произведению А.Аминева «Китай-город», фольклорный праздник «Карга боткасы».

В этом учебном году прошли научно-практические конференции на тему: «В.А.Сухомлинский – выдающийся педагог 20-21 столетий» и к 80-летию члена корреспондента-Российской Академии Образования, доктора педагогических наук, профессора, заслуженного деятеля науки РБ, РФ К.Ш.Ахиярова, а также районный форум, посвященный Году Учителя.

Содержание учебно-воспитательного процесса направлено на профильное обучение учащихся III ступени (социально-гуманитарный, биолого-географический, физико-математический) с целью предоставления учащимся возможности выбора учебных предметов с ориентацией на будущую профессию. В 11А классе (25 учащихся), в 10А классе (23 ученика), 7А классе (20 учеников) организованы «Классы УГНТУ». Эти классы созданы по договору о сотрудничестве Фонда поддержки современных образовательных технологий «Школа – ВУЗ». В 9-х классах ведется предпрофильная подготовка, в 10-11 классах – элективные курсы

Радуют успехи наших учащихся на районных и республиканских олимпиадах и конкурсах. В течение ряда лет по результатам олимпиад гимназия занимает 1 место среди учебных заведений района. Многие учащиеся стали победителями региональных олимпиад и конкурсов. В этом учебном году на районной олимпиаде обучающиеся гимназии заняли более 30 призовых места. В 2007-2008 учебном году Тазиева Регина заняла 1 место на республиканской олимпиаде по башкирскому языку и литературе, Шарипова Гульназ – 1 место по английскому языку. В 2008-2009 учебном году Яхина Азалия – 3 место по ИЗО, Файзрахманова Ирина – призер республиканской олимпиады по праву, Тимершаехова Рида стала обладателем Гран-при в республиканском конкурсе «Урал-батыр», а также победителем республиканского конкурса юных сэсэнов «Акмулла варистары». В этом учебном году Мустафина Зирина, ученица 11А класса, заняла 3 место на республиканской научно-практической конференции «Биоразнообразие – основа жизни на земле» по итогам акции «Марш парков» 2010. Файзрахманова Ирина, ученица 10А класса, заняла 1 место в районном конкурсе старшеклассников «Я - избиратель» и она была награждена благодарственным письмом Центральной избирательной комиссии РБ. Сафина Ленара участвовала на первой республиканской конференции для учащихся общеобразовательных школ «Иностранные и родные языки в современном культурном пространстве: аспекты межкультурных коммуникаций», награждена дипломом. Ибрагимова Елена, ученица 10А класса, участвуя на фестивале исследовательских и творческих работ, награждена дипломом в номинации «Усовершенствование школьного микроскопа». В молодежном математическом чемпионате 2 ученика стали победителями регионального этапа 1-й степени, 8 учащихся 2-й степени, 9 победителей 3-й степени. Ученик 8А класса Ганиев Таир и ученица 6Б класса Уткина Алина стали победителями Федерального этапа Всероссийского математического чемпионата. Учащиеся Кашапов Айнур (11А кл.), Шакиров Айзат (11А кл.), Мухаметов Булат (11А кл.) заняли 2 место на районном турнире юных физиков. А Яникаевой Кристине (10Б кл.), Яхину Данилу (10А кл.), Нуртдиновой Лилие (10Б кл.), Яхиной Гузель (11Б кл.) вручены благодарственные письма. Команда учащихся в составе Халиуллиной Айсылу (10А кл.), Загидуллиной Лилии (10А кл.), Тазеевой Алины (10А кл.), Надршиной Айгуль (9В кл.), Гирфановой Ирины (10А кл.) получила сертификаты участников на 5-м республиканской дистанционной олимпиаде по географии РБ «В краю поющих журавлей». Ученице 10А кл. Нуртдиновой Лилии вручен сертификат 9-го Международного конкурса компьютерных работ «Цифровой ветер» - 2010 г. в номинации интерактивное приложение.

Педагогическим коллективом гимназии проводится целенаправленная работа по реализации президентской программы «Одаренные дети». Создан банк данных одаренных детей, с ними ведется работа по развитию творческих способностей и раскрытию внутреннего потенциала детей. Осуществляется мониторинг учащихся по сферам одаренности. Для презентации достижения учащихся на классном и общешкольном уровне были проведены более 20 олимпиад по разным предметам.

Решая одну из задач образования – воспитание личности, познавательной активности и творческой деятельности учеников в урочное и внеурочное время, возрождая лучшие культурно-педагогические традиции, администрация гимназии, Ученический совет при президенте учредили конкурс «Ученик года», который выявил самых лучших учеников по различным направлениям наук: Гирфанову Ирину (10А класс), Суфиянову Алию (11Б класс), Мустафину Зирину (11А класс), Файзрахманову Ирину (10А класс), Шакирову Миляушу (9Б класс), Сафину Ленару (10Б класс), Кашапова Айнура (11А класс), Шакирова Айзата (11А класс), Ризванову Алесю (10А класс), Нуртдинову Лилию (10Б класс). Они награждены почетными грамотами администрации гимназии.

В гимназии действует научное общество учащихся. В этом году было подано 11 заявок для участия на общешкольной научно-практической конференции учащихся 5-11 классов. В состав экспертной комиссии вошли руководители исследований, администрация гимназии, представители ученического самоуправления. Послушать выступления учащихся получили возможность учащиеся 8-10 классов. Исследовательские работы, набравшие самые высокие баллы, заняли призовые места и были награждены Почетными грамотами гимназии.

В гимназии проводится объединение и обучение подростков по различным областям научных знаний. Наши учащиеся выполняют научно-исследовательскую работу по биологии и экологии, истории Башкортостана, русскому, башкирскому и иностранным языкам, обществознанию, географии. Целенаправленно и успешно работают в этом направлении учителя биологии Миннулина Р.М., Зиннатуллина Э.Р., учителя английского языка Сафиуллина Р.Ф., Кабирова Р.Д., учителя башкирского языка Фазлыева Л.В., Файзрахманова С.Х., учителя русского языка Ягфарова З.К., Зиннатуллина А.Р.; Набиева Т.А. – учитель истории; Яхина Ф.Ф.-учитель физики.

Успешно проводится работа по выполнению Закона РБ «О языках народов Республики Башкортостан». Обучение в школе ведется на русском языке, а со 2-го по 11-й класс изучаются иностранные (английский, немецкий) и родные (башкирский, татарский) языки.

2009-2010 учебный год прошел под знаком Года Учителя, Года Республики, 90-летия Мустая Карима, 120-летия Заки Валиди, 75-летия со дня основания Илишевского района и 65-летия со дня Победы. С 12-22.09.прошел декадник, посвященный 90-летию Мустая Карима. Были организованы просмотр учебных фильмов, видеосюжетов по творчеству поэта, проведены единые классные часы, выпуск стен газет, иллюстраций по произведениям поэта, викторина о жизни и творчестве М.Карима, тематические уроки, радиолинейки, подготовлен материал к районной телепередаче. Все это пробуждает интерес учащихся к творчеству классиков башкирской и татарской литературы, развивает литературно-творческие, интеллектуальные способности детей, выявляет одаренных учащихся. Ежегодно на базе гимназии проходит «Шежере байрам». Работы детей накоплены в кабинетах родных языков. По материалам проведенного праздника оформлены папки - раскладушки. Особенно интересно для детей проходят круглые столы с писателями и поэтами Башкортостана с Р. Байбулатовым, Т.Ганиевой, М. Сиражи, С.Алибаевым, С.Поварисовым, М. Кабировым, И. Тимерхановым, Р. Бикбаем, Г. Гиззатуллиной, Г. Ситдиковой, Х. Назаром. встречи с представителями районных, республиканских и российских периодических изданий «Единая Россия», «Кызыл тан», «Башкортостан кызы», «Яшлек», «Шонкар», «Аллюки».

Главная цель воспитательной работы нашей гимназии - это подготовка каждого ученика к достойному вступлению в жизнь, приобщение каждого ребенка к богатству национальной культуры, к традициям Башкортостана, к возрождению духовных ценностей.

Содержание общешкольных дел было направлено на самореализацию учащихся, развитие творческих способностей, формирование общечеловеческих ценностей. Творческий потенциал учителей, классных руководителей, педагогов дополнительного образования - все это позволяло проводить мероприятия на высоком профессиональном и эмоциональном уровне. Мероприятия охватывали несколько направлений воспитательного процесса, формы проведения их различны.

В гимназии каждый понедельник в 08.30 ч. проводится радиолинейка. На этой линейке выступает дежурный класс, дает отчет за дежурство; ведутся беседы по определенным темам, например, неделя ПДД, ПБ, профилактика наркомании, алкоголизма и т.д.

В гимназии ведется активная работа по профилактике детского дорожного травматизма. Проводятся классные часы.

Проведены беседы на классных родительских собраниях: «Роль семьи в профилактике детского травматизма»; «Будьте примером для детей в правильном поведении на дороге».

Проведены конкурс рисунков на тему «Я и дорога», викторина «Знаки дорожные, помни всегда» для учащихся начальных и средних классов,

В конкурсе «По безопасным дорогам детства -2008» команда нашей школы заняла 3 место на зональном этапе республиканского конкурса.

Учащиеся нашей гимназии ежегодно участвуют в различных районных и республиканских конкурсах.

- Фазлыев Тимур (3А кл.) – победил в номинации «Моя родословная» на научно-практической конференции, посвященной 65-летию Победы ВОВ.

- Команда «Великолепная пятерка» - дипломант II степени в общем зачете V республиканской дистанционной олимпиады «В краю поющих журавлей».

- Учащиеся гимназии заняли 1 место на республиканском фестивале немецкой песни – 2010 г.

- Танцевальный ансамбль «Звездочка» - дипломант республиканского конкурса «Звонкий каблучок».

- Танцевальный ансамбль «Звездочка» - 1 место на районном конкурсе танцев «Ручеек».

- Танцевальный ансамбль «Звездочка» - 1 место на районном конкурсе танцев, посвященном 65-летию Победы в ВОВ.

- Фатхлбаянова Алсу (6А кл.) – 3 место на районном конкурсе «Һаумы, hаумы экиэт».

- В районном конкурсе «Лучшая агитбригада», посвященная 65-летию Великой Победы команда заняла 2 место.

Вопросы сохранения здоровья учащихся являются предметом пристального внимания всего коллектива гимназии - предметом обсуждения на педагогических советах, совещаниях при директоре, родительских собраниях. Физическая культура составляет важную часть оздоровительной или воспитательной работы и является мощным средством укрепления здоровья и правильного развития детей и подростков.

Сеть спортивных кружков создана для сохранения и поддержания здоровья детей. Спортивные секции при школе, ДЮСШ №1, №2 посещают 70% учащихся.

Интерес к спорту не ослабевает, а растет из года в год. В этом учебном году можно порадоваться хорошим результатам:

- Нигматуллин И. (10Б кл.) – 1 место на первенство района по борьбе «Курэш»;

- Гатиятуллина Айсылу (11Б кл.) – 1 место в районных соревнованиях по лыжным гонкам;

- Галиев Айнур (10В кл.) -1 место в районных соревнованиях по лыжным гонкам;

- Разетдинов Данис (11Б кл.) - 1 место как «Лучший нападающий» по юношескому футболу по РБ;

- Шакиров Айзат (11А кл.) – 1 место на районных соревнованиях по шахматам;

- Шакирова Миляуша (9В кл.) – 1 место на районных соревнованиях по стрельбе;

- Руба Екатерина (8 Б) – 1 место на районных соревнованиях по стрельбе;

- Надршин Альмир (5А кл.) - 1 место на районных соревнованиях по стрельбе;

- Команда МОБУ Гимназия №1 – 1 место на районных соревнованиях по пулевой стрельбе из пневматического оружия, посвященного 65-летию Победы в ВОВ;

- Команда девушек МОБУ Гимназия №1 – 1 место в соревнованиях по легкой атлетике XII спартакиады школьников района;

- Команда МОБУ Гимназия №1 – 2 место в первенстве района по плаванию;

- Команда МОБУ Гимназия №1 – 1 место в смешанной легкоатлетической эстафете, посвященной 65-летию Победы в ВОВ на приз газеты «Маяк».

В гимназии ведется целенаправленная работа по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних. Регулярно проводятся беседы с трудновоспитуемыми детьми на различные темы. Над трудновоспитуемыми ведется контроль за поведением в школе, на уроках, во время внеклассных мероприятий. Эти учащиеся вовлечены в спортивные секции школы, посещают ДЮСШ №1, №2, ходят в молодежный центр «Кристалл». Проводятся родительские собрания совместно с учащимися с приглашением инспекторов по КДН, врачей ЦРБ. Учителя по графику вместе с представителями родительского комитета и РОВД проводят вечерние рейды.

В гимназии всегда уделялось и уделяется большое внимание патриотическому воспитанию. Одно из центральных мест занимает сотрудничество с ветеранами, для которых школа ежегодно проводит вечера-встречи, посвященные памятным датам — Всемирному дню пожилых людей, Дню Победы. Во всех классах прошли классные часы «Подвиги ратной славы». Организовано шефство над ветеранами. Учащиеся регулярно интересуются здоровьем ветеранов, оказывают посильную помощь при осенне-весенних работах. Поздравляют с памятными датами. Установились теплые, доброжелательные отношения между ветеранами и коллективом педагогов и учащихся. В этом году были подготовлены праздники ко Дню Победы это – «Фестиваль военно-патриотической песни» для учащихся 5-8 классов. Встреча с ветеранами ВОВ для учащихся младших классов и праздничный концерт.

Педагогический коллектив нашей гимназии в своей работе использует возможности разнообразных форм внеклассной и внешкольной работы по формированию правосознания, чувства личной ответственности учащихся за свои поступки, кругозора и т.д.

За последние 3 года повысили свою квалификацию в Башкирском институте развития образования более 40 учителей. Семеро прошли дистанционные курсы повышения квалификации при педуниверситете «Первое сентября» г. Москвы. На базе гимназии были проведены краткосрочные курсы повышения квалификации по программе «Инновационная деятельность образовательного учреждения в современных условиях», организованные преподавателями Московского государственного открытого педагогического университета имени М.А.Шолохова, курсы повышения квалификации БИРО для заместителей директоров средних и основных школ по теме: «Управление образованием в условиях модернизации».

Был заключен Договор о сотрудничестве с УГНТУ. Сотрудники вуза стали вести преподавание математики, физики в профильных классах по углубленным программам; наладилось методическое сотрудничество с вузом по данному профилю. Работая  в поисковом режиме из функционирующей гимназия перешла в развивающую и развивающуюся. Анализ показателей деятельности гимназии включил в себя исследование конечных результатов УВП, а также установил связи между факторами и условиями, способствующими или препятствующими достижению прогнозируемых результатов. Инновационная деятельность гимназии № 1 проявлялась в обновлении содержания образования, в обновлении педагогических технологий, методов и форм работы. В организации УВП на первое место вышли: сотрудничество учителей, учащихся и их родителей в достижении целей обучения, воспитания и развития; совместное планирование и организация деятельности учителя и ученика как равноправных партнеров; разделение ответственности за результаты УВП между учеником и учителем; высокий уровень мотивации участников педагогического процесса; комфортная образовательная и психолого-педагогическая среда для всех участников целостного педагогического процесса; право выбора содержания, профиля, форм получения образования учащимися.

Эффективность УВП определялась сравнением конечных результатов с запланированным. Таким образом, к 2005 году гимназия № 1 стала развивающимся ОУ, где ученик реализует свое право на образование в соответствии со своими потребностями, способностями и возможностями; учитель развивает свои профессиональные и личные качества; ру-ководитель обеспечивает успех деятельности учеников и учителей; коллектив работает в творческом поисковом режиме; гума-ные отношения партнерского сотрудничества; уважение и доверие становятся нормой жизни членов коллектива; учитель обеспечивает условия для перевода ребенка из объекта в субъект учения, дает ребенку возможность быть самим собой, не преподает, а организует учебно-познавательную деятельность.

Вполне естественно, что процесс обновления, бурное развитие школы, переход на новый статус - учреждения повышенного уровня сложности образования - потребовали определения общей стратегии дальнейшего развития образования в гимназии. Созрела необходимость в программе, которая бы стала основой педагогической технологии по развитию гимназии. Ею стала Программа развития гимназии.

Распространение опыта исследовательской деятельности среди коллег по району стало традицией для педагогического коллектива гимназии. За пять учебных года было проведено большое количество научно-практических конференций, семинаров для учителей района.

Прогнозируемые результаты Программы развития гимназии - I были реализованы:

Сформирована система информационно-аналитической деятельности как основного инструмента управления;

Сформирована  система управления гимназией на основе технологий сотрудничества, общей ответственности за результат;

Обновлено содержание, методы и формы организации познавательной деятельности учащихся с учетом разноуровневого и разнопрофильного обучения;

Созданы основы новой образовательной среды, включающей новое содержание образования, новые технологии обучения, воспитания и развития, способствующие развитию творческой активности, познавательного интереса, учебной самостоятельности;

Сформированы предпосылки формирования культуры творческого мышления ученика;

Созданы предпосылки для активной реализации склонностей и способностей выпускников в различных сферах деятельности;

Повышена эффективность УВП за счет научно обоснованного методического обеспечения.

страница 1страница 2страница 3


скачать

Другие похожие работы: