Закону РФ «Об образовании»
Вопросы теста воспитателя дошкольного учреждения (вариант 1)
1. Согласно Закону РФ «Об образовании» право на дошкольное образование государство обеспечивает путем создания системы дошкольного образования, которая представляет собой совокупность:
образовательных программ; сети дошкольных учреждений, реализующих программы дошкольного образования; органов управления образованием;
сети дошкольных учреждений;
федерального государственного стандарта и сети дошкольных учреждений.
2. Согласно Конвенции о правах ребенка ребенок имеет право свободно выражать свое мнение. Это право включает:
возможность отвечать на сформулированные вопросы;
свободу искать, получать и передавать информацию с помощью средств по выбору ребенка;
возможность не соглашаться с требованием взрослого, оспаривать его решение.
3. Согласно Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам к дням наиболее высокой работоспособности относятся:
понедельник и четверг;
среда и четверг;
вторник, среда, четверг.
4. Согласно федеральной программе развития образования приоритетными направлениями в сфере дошкольного образования являются:
обеспечение конституционного права на дошкольное образование и его качества;
обеспечение посещения ребенком детского сада по месту жительства;
расширение сети коррекционных образовательных учреждений.
5. Нормативно-правовой документ, который в обязательном порядке должен содержать положения о правах и обязанностях педагога – это:
правила внутреннего трудового распорядка;
устав учреждения;
должностная инструкция.
6. Наблюдение за детьми это:
анализ собранных фактов, понимание сути происходящего;
процесс сбора фактов о поведении и учении ребенка;
способ получения информации прямо от ребенка.
7. Согласно федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования обязательным требованием к построению системы мониторинга является:
сочетание низко формализованных и высоко формализованных методов, обеспечивающее объективность и точность наблюдаемых даных;
ведение наблюдений за поведением детей;
проведение разных видов тестирования.
8. Предметно-развивающая среда это:
оборудование помещений и материалы для организованных занятий с детьми;
здание детского сада и все его помещения, а также сооружения, окружающие детский сад;
организованное жизненное пространство, способное обеспечить развитие и саморазвитие ребенка.
9. Моделирование среды это:
наличие схем, моделей, макетов;
создание специальных условий, стимулирующих детей к определенному виду деятельности;
внесение максимального количества игр, игрушек, оборудования, пособий.
10. Основной целью компетентностного подхода в дошкольном образовании является:
целенаправленная передача взрослым определенной суммы знаний, умений и навыков;
приобретение и проявление ребенком опыта самостоятельных действий;
формирование навыков деятельности.
11. Ведущим условием становления компетентности является:
управление взрослым действиями ребенка;
предоставление ребенку права выбора и обеспечение поддержки со стороны взрослых;
специальные тренинги, обеспечивающие навыки правильного действия.
12. Какие образовательные области соответствуют федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования:
физическое, эстетическое, умственное воспитание, развитие речи и др.;
физическая культура; безопасность; социализация; коммуникация; познание; труд и др.;.
экологическое, патриотическое, трудовое воспитание и др.
13. Какие виды деятельности являются ведущими в дошкольном возрасте:
игровая деятельность;
учебная деятельность;
предметная деятельность.
14. В образовательном процессе родители (лица, их заменяющие) воспитанников выступают в роли:
контролеров образовательного процесса;
помощников в организации образовательного процесса;
участников образовательного процесса.
15. Педагогическое взаимодействие между сотрудниками детского сада строится на основе:
партнерства и сотрудничества;
взаимообучения друг друга;
конкурентности.
16. Принципы воспитания и обучения детей дошкольного возраста:
развивающего образования, интеграции образовательных областей и др.;
ориентации на возраст;
соответствия запросам родителей.
17. Спецификой организации образовательного процесса в дошкольном учреждении является то, что обучение и воспитание дошкольников осуществляется:
на занятии, а не на уроке;
в режимных моментах;
в совместной и самостоятельной деятельности.
18. Планирование воспитательно-образовательного процесса строится исходя из:
требований программы и содержания методических рекомендаций;
интересов детей и задач их развития;
исключительно из интересов воспитанников.
19. Преемственность в работе детского сада и школы подразумевает:
ориентацию на требования школы;
воспитание положительного отношения к школе;
обеспечение непрерывности в развитии способностей и возможностей ребенка.
20. Основной целью современного дошкольного образования является:
подготовка к школе;
формирование у детей знаний, умений и навыков;
становление интегративных качеств.
21. Ведущий вид мышления детей старшего дошкольного возраста:
наглядно-действенное;
словесно-логическое;
наглядно-образное.
22. Укажите основные факторы развития детей дошкольного возраста:
воспитание и обучение, активность ребенка;
среда и наследственность;
все выше перечисленное.
23. К основным методам коррекции относятся:
общепедагогические;
специальные;
все выше перечисленные.
24. Определите период раннего детства по ведущему виду деятельности:
непосредственное эмоциональное общение;
предметно-манипулятивная деятельность;
ролевая игра.
25. Укажите метод исследования, не являющийся опросным социологическим методом:
анкетирование;
эксперимент;
социометрический опрос.
26. Укажите наиболее полный перечень основных элементов персонального компьютера:
процессор, оперативная память, устройства ввода-вывода
процессор, монитор
винчестер, монитор, принтер
процессор, мышь, монитор, сканер
27. Текст, набранный в текстовом редакторе, хранится в виде:
каталога
файла
ярлыка
страницы
28. Выберите списки офисных приложений:
(несколько вариантов ответов)
Windows, Linux
Word, Excel, PowerPoint
Writer, Calc, Draw, Impress
Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, CorelDraw
29. К сервисам сети Интернет не относятся:
Электронная почта e-mail
Стандартные приложения Microsoft Windows
Передача файлов FTP
Телеконференции Usenet
30. Выберите из списка адрес Федерального портала «Российское образование»:
http://window.edu.ru/
http://www.rusedu.ru/
http://www.school.edu.ru/
http://www.edu.ru/
страница 1
скачать
Другие похожие работы: