Заузина и. Ю. И кураедова м. Г

РАЗРАБОТКУ ПОДГОТОВИЛИ
КЛАССНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ ШКОЛЫ №18
ЗАУЗИНА И.Ю. И КУРАЕДОВА М.Г.
Цели и задачи урока:
- воспитание патриота, знающего и уважающего традиции своего народа, труженика, любящего свою землю, гражданина, готового защищать своё Отечество;
- формирование у учащихся уважительного отношения к трудовым и ратным подвигам старшего поколения;
- укрепление единства и дружбы народов, проживающих на территории Краснодарского края;
- привлечение внимания школьников к своим истокам и судьбе земли.
Форма: урок-игра.
Оборудование:
- высказывание на доске, посвященное теме;
- две юлы;
- игровой круг с секторами;
- жетоны для выбора участников команды.
Ход урока
(На игре присутствуют гость Мезенцев Е.В.—главный врач больницы, родители учащихся, среди которых главный агроном, учителя, работники акционерных обществ и представители фермерских хозяйств. Дети рассаживаются по местам. По жребию формируются две команды: зелёных и красных.)
Учитель. Ребята, сегодня у нас не просто урок, а урок-игра, посвященный теме «Кубань моя - степная дочь России». Мы вспомним, с чем познакомились на уроках истории, кубановедения, литературы, географии.
(Выступления гостя на тему «О состоянии здравоохранения в Краснодарском крае» и агронома Сапронова СТ. об итогах уборочной кампании на Кубани.)
Ведущий! Наша игра сегодня будет посвящена вопросам истории, географии, литературы. Игра состоит из шести этапов. На нашем игровом круге б секторов: «Кубань в глубокой древности»
«Кроссворд»
«Угадай слово»
«Восстанови крылатое выражение»
«Кто лишний»
«Кто больше».
Ведущий 2. Каждый сектор состоит из нескольких заданий, выбор которых зависит от участников. У нас две команды: «зелёные» и «красные» и их капитаны. Главный принцип игры - набор баллов. В итоге выигрывает команда, которая набирает большее количество баллов.
Сектор 1. «Кубань в глубокой древности».
1. Чем отличается самый древний человек от любого животного, включая обезьяну? (Умением создавать орудия труда.)
2. Какой металл впервые начали использовать на Кавказе? (Медь.)
3. Какой характерной чертой ямная культура отличается от дольменной? (Курганным обрядом погребения.)
4. Выращивание какой зерновой культуры составляло основу земледелия меотов? (Просо.)
5. В 543 г. До н. э. на месте современного посёлка Сенного был основан греческий город-государство, вошедший в состав Боспорского царства. Как он назывался? (Фанагория.)
Сектор 2. Кроссворд
1. Первоначальное название столицы Краснодарского края.
2. Одно из основных полезных ископаемых края.
3. От кого в 1792 году черноморское казачье войско получило разрешение заселение земель Черноморья?
4. Детская здравница.
5. Город-герой Краснодарского края.
6. Один из субъектов Российской федерации, соседка Краснодарского края.
Ответы к сектору 2
1. Екатеринодар.
2. Нефть.
3. Екатерина II
4. Анапа.
5. Новороссийск.
6. Адыгея.
Сектор 3. «Отгадай слово».
1.Д..а..ун.
(Драгун).
2.Г..л..а.. Л..Н..Я
(Голубая линия).
З.К..а..с..ая ..ив..
(Кубанская нива).
4.Д..ьм..н
(Дольмен).
5.С..ж..нь -2м 13 см (
Сажень).
Сектор 4. «Восстанови крылатые выражения».
1.Россия, жемчужина, Кубань.
2.Степной, Кубань, Россия, дочь.
З.Род, перевод, нет, Казачий.
4.Сменяться, эпоха, эпоха.
5.Россия, Кубань, слава, во, по, зов.
Ответы к сектору 4.
1.Кубань-жемчужина России.
2.Кубань - степная дочь России.
3.Казачьему роду нет переводу.
4.Эпохи сменялись эпохами.
5.По зову России, во славу Кубань.
Сектор 5. «Кто лишний».
1.Кутузов, Суворов, Барклай де Толли, Гайдар.
2.Платов, Кошевой, Жуков, Северов.
З.Лермонтов, Крылов, Фет, Гоголь.
4.Кондратьев, Покрышкин, Савельев.
5.Жигуленко, Жестова, Васильева.
Сектор 6. «Кто больше».
Каждая команда поочерёдно называет города Краснодарского края. Кто больше назовёт, тот и победитель в этом секторе.
Ведущий 1. Суммируем результаты каждой команды по всем пяти секторам и определим команду-победителя.
Ведущий 2. Её участников награждаем медалями и сладкими призами.
Учитель. Закончилась наша игра. Благодарю участников за активность, а зрителей за внимание.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: