NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



1 день. Открытие недели начальных классов Цели


1 день.

Открытие недели начальных классов

Цели: создание атмосферы праздника; повысить интерес к изучению предметов начальной школы; способствовать развитию у детей любознательности.
Действующие лица: Ведущий, Точка, Математика, Развитие речи, Грамматика, Рисование, Труд, СловарьКрасная книга.

Ведущий: Кто-то где-то сделал парту. Для кого?

Ученик: Для меня.

Ведущий: Начертили эту карту. Для кого?

Ученик: Для меня.

Ведущий: Карандаш в пенале. Для кого?

Ученик: Для меня.

Ведущий: Там звонок на перемене. Для кого?

Ученик: Для меня.

Ведущий: Вот пришло письмо по почте. Для кого? (ведущий достаёт конверт с письмом)

Ученик: Для меня.

Ведущий: Давайте откроем конверт и прочитаем письмо.

Дорогие ребята!

Мы знаем, что вы много знаете и очень любите учиться. А еще нам рассказывали, что головы у вас умные, сердца добрые и справедливые, глаза зоркие, руки умелые, ноги быстрые. Мы хотим пригласить вас к себе в гости. Чтобы вы не потерялись в пути, мы посылаем карту нашего государства.

Жители страны Знаний
Ведущий:

Я открываю заседание

И должна вам сказать,

Что очень рада

Приветствовать почетное собрание.

Точка:

Я не велика, в этом суть моя…

Хоть меня нельзя измерить,

Настолько я ничтожна и мала,

Но все собранья я могу уверить,

Что в математике я пользу принесла

И в русском без меня не обойдется предложенье.

Позвольте мне представить всех гостей:

-Вот математика-царица всех наук.

-А это развитие речи - властелин морей и суши.

-А эти господа из прибыли к нам из великого и могучего государства Русский язык.

И зовут их Грамматика и Словарь.
Математика:

Арифметика! Даже в каменный век 
Обращался к тебе человек. 
Без тебя невозможно предметы считать, 
Невозможно построить мосты 
Там, где сложное, новое надо создать, 
Лучшим другом становишься ты. 
Ведущий:

А еще о математике молва,

Что она в порядок ум приводит.

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.
Точка:

Ты нам математика даешь

Для побед и трудностей закалку,

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю, и смекалку.

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.
Ведущий: о русском языке написаны прекрасные стихи:
Я люблю свой родной язык!
Он понятен для всех,
Он певуч,
Он, как русский народ, многолик,
Как держава наша, могуч.
Он язык луны и планет, 
Наших спутников и ракет.
На совете за круглым столом
Разговаривайте на нем: 
Недвусмысленный и прямой, 
Он подобен правде самой.

Ведущий:

А теперь слово предоставляется господину Словарю.

Словарь.

С русской речи, в русской речи есть волшебная страна.

Та, которая словами, как людьми населена.

Правит ими государь по прозванию Словарь.

Утверждать ему не ново, как писать какое слово,

как писать и как читать, как с другими сочетать.

И среди своих законных, слов, в отечестве рожденных,

Есть под властью Словаря много слов иноплеменных,

Издалека завезенных через горы и моря.
Точка:

Господин Словарь, вам слово.
Словарь:

Я надеюсь, все готовы

Испытания пройти.

Всю неделю классам вашим

Будут выдавать заданья.

Потом достойных наградят

и результаты вам объявят
Точка: 

А это наша гостья - Родная речь!
Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья,

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной Земли

Зовется этот дом.

Этот дом – планета-сад,

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной

Ландыш цветет весной,

И стрекозы только тут

Над водой и травой живут.

Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету!
Точка:

Вы знаете, что не все хорошо на нашей планете. Поэтому к вам в гости пожаловала еще одна важная персона – госпожа Красная книга.
Красная книга:

Охраняется Красной книгой

Столько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы ниже не стали кусты,

Охраняются звери, охраняются змеи,

Охраняются даже цветы.

И тревога за жизнь неустанна,

Чтоб не сгинуть в космической мгле,

Исчерпаем мы все океаны,

Исчерпаем мы все на Земле.

Мы леса и поля обижаем,

Стонут реки от горьких обид,

И себя мы прощаем! Прощаем!

Но грядущее нас не простит.

Красная книга, красная.

Может значит она,

Что природа умрет?

Цель у неё ясная:

Все живое хранить зовет.

Красная книга, красная.

Точка:

Без рисования нам было бы довольно грустно, ведь в цвете можно передать все чувства…
Рисование.

Это очень просто, дети, 
Все нарисовать на свете.
Нам понадобится с вами 
Карандаш и лист бумаги.
Ну и глазки, безусловно.
Ведь они, дружок, помогут
Увидать любой предмет, 
Форму рассмотреть и цвет,
Круглый он или квадратный, 
Весь шершавый или гладкий, 
Он кривой или прямой,
Маленький или большой. 

Мы с тобою целый мир 
На бумаге создадим:
Птиц и рыб, дома, людей, 
Даже сказочных зверей.
Эта книжка пред тобою 
В мир волшебный дверь откроет. 
Прочитавши до конца, 
Сможешь рисовать ты сам.
Точка: трудовое обучение – наше главное учение!

Труд. Поговорка

Почему народ России,

Отличающийся силой,

Проявляющий сноровку,

Вдруг придумал поговорку:

«Дураков работа любит»?

 

Ведь пословица

Не сломится,

Переходит в род из рода;

В ней таится

И хранится

Мудрость вечная народа.

 

Эту мудрость все мы знаем,

Но поймёт её не всякий!..

Скажет: — Был народ лентяем,

А отнюдь не работягой!..

Нет, народ, трудясь умело,

Уважал любое дело!

 

Ведь недаром говорится:

Дело мастера боится.

Труд нас кормит, лень лишь портит,

Лень, она — мать всех пороков!..

Ведь не зря у нас в народе

О труде пословиц много.

 

В них народ боролся с ленью,

Так как был в труде упорен.

Если слово взять «уменье»,

Без сомненья,

«Ум» в нём корень!

 

Коль идёт работа споро,

То идёт работа скоро.

Ведь недаром говорится:

Дело мастера боится!..

А «дурак», он тот, кто дело

Совершает неумело,

Кто работу кончить хочет,

Но её не скоро кончит;

Кто, трудясь без толку долго,

Уйму времени загубит!..

Вот что значит поговорка:

«Дураков работа любит».

Автор: Н. Глазков
Ведущий:

Ну, что ж, друзья мои,

Пора б закончить заседанье.

Мы от собравшихся гостей

Достаточно узнали новостей.

Благодарю вас за вниманье.

С литературного дня

Начнем мы неделю

Наших испытаний.

Заданья вы получите

У ваших педагогов.

И будьте все внимательны,

Судить мы будем строго.

А теперь – до свиданья,

До следующего заседанья.

Ученик:

Праздник начинается, гости улыбаются,
Дети постараются в неделю показать
Всё, чему учились, всё, к чему стремились,
Потому что в мире надо много знать.
2 день:

Ведущий: 

Нам нужно пройти по сказочному лесу. Он полон тайн и чудес.

А поможет нам в этом книга.

Ученица (с книгой в руках):

В каждом доме, в каждой хате -
В городах и на селе -
Начинающий читатель
Держит книгу на столе.
Мы дружны с печатным словом:
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего!

(Ведущий показывает большой ключ, к которому цепочкой привязаны буквы и передает ученику 1 класса).

Ученики:

Ты эти буквы заучи -
Их три десятка с лишком, 
Но для тебя они ключи
Ко всем чудесным книжкам.
Прочтешь ты книги о морях,
О снеговых вершинах,
О звездах, птицах и зверях,
Растениях и машинах.
В дорогу взять не позабудь
Ключей надежных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.

В первый день мы побываем “В гостях у сказки” . посмотрим презентацию, проведём конкурс стихов и посмотрим кукольный театр «Русские народные сказки».

3 день:

Ведущий

Перед нами математический лабиринт.

Ученик (в короне “Математика”):

Чтоб водить корабли, 
Чтобы в небо взлететь, 
Надо многое знать, 
Надо много уметь.
И во всем нужна,
Вы заметьте-ка, 
Очень важная наука
Ма-те-ма-ти-ка.
Тут везде идет работа, 
Все подсчитывают что-то, 
Всюду можно услыхать:
1, 2, 3, 4, 5.
1, 2, 3, 4, 5.
6, 7, 8, 9, 10.
Можно все пересчитать, 
Сосчитать, измерить, взвесить.

Приглашаем вас на игру-соревнование «Математический КВМ».

4 день:

Ведущий. 

Мы переправимся через реку Письма и побываем в гостях у «Занимательного русского языка». Русский язык называют грамматикой.

Ученик:

Грамматика, грамматика
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без нее
Плохое было бы житье!

Ученик (с короной “Русский язык”):

Я ко всем наукам ключ имею,
Я со всей вселенною знаком.
Это потому, что я владею
Русским всеохватным языком. 
Приглашаем вас на викторину!

5 день:

Ведущий.

 На краю леса поселился Старичок-лесовик. Он хранитель леса.

Ученик:

Хорошо в лесу зеленом!
Травы стелятся ковром,
А резные листья кленов
Укрывают нас шатром.
Мы идем тропой лесною, 
Смотрим мы по сторонам -
Пахнет травами и хвоей, 
Блики бродят по стволам. (Т.Шорыгина)

На пятый день “В гостях у Старичка-лесовика” проведём день окружающего мира.

Посмотрим презентацию о животных и театрализованное представление «Теремок».

6 день:

Ведущий. 

 На пути Физкультурные горы. Встречает нас Затейник.

Затейник:

Солнце, воздух и вода
Наши первые друзья!
Ребята, я - затейник, 
Спортиком зовусь.
И если будет скучно -
Вмиг разгоню я грусть.

Я приглашаю вас сегодня в поход на спортивный праздник.

7 день:

Ведущий. 

 День сюрпризов. Итоговая линейка: награждение самых активных, дружных, умелых.

Ведущий: Для того чтобы в пути было легко, мы возьмем свои знания в дорогу.

Ученик:

Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звезд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь -
Хорошо работай в школе
Добросовестно учись!

Дорогие участники, наша Неделя подошла к концу. Предлагаем начать церемонию награждения победителей и призеров.

Итоги конкурса «Лучший чтец». Заслуженную победу одержали:

I место – Костин Константин, ученик 2 класса;

II место – Коростылёв Иван, Абилхаирова Айнура, ученики 4 класса;

III место разделили воспитанники 1 и 3 классов: Оганесян Никита, Маслов Артём.

Итоги предметных конкурсов «Правильный ответ».

I место – 4 класс, 33 правильных ответа;

II место – 3 класс, 19 правильных ответов;

III место - 1 класс, 17 правильных ответов;

- 2 класс, 16 правильных ответов;

Поздравляем с победой! 

страница 1


скачать

Другие похожие работы: