1 день. Открытие недели начальных классов Цели
1 день.
Открытие недели начальных классов
Цели: создание атмосферы праздника; повысить интерес к изучению предметов начальной школы; способствовать развитию у детей любознательности.
Действующие лица: Ведущий, Точка, Математика, Развитие речи, Грамматика, Рисование, Труд, Словарь, Красная книга.
Ведущий: Кто-то где-то сделал парту. Для кого?
Ученик: Для меня.
Ведущий: Начертили эту карту. Для кого?
Ученик: Для меня.
Ведущий: Карандаш в пенале. Для кого?
Ученик: Для меня.
Ведущий: Там звонок на перемене. Для кого?
Ученик: Для меня.
Ведущий: Вот пришло письмо по почте. Для кого? (ведущий достаёт конверт с письмом)
Ученик: Для меня.
Ведущий: Давайте откроем конверт и прочитаем письмо.
Дорогие ребята!
Мы знаем, что вы много знаете и очень любите учиться. А еще нам рассказывали, что головы у вас умные, сердца добрые и справедливые, глаза зоркие, руки умелые, ноги быстрые. Мы хотим пригласить вас к себе в гости. Чтобы вы не потерялись в пути, мы посылаем карту нашего государства.
Жители страны Знаний
Ведущий:
Я открываю заседание
И должна вам сказать,
Что очень рада
Приветствовать почетное собрание.
Точка:
Я не велика, в этом суть моя…
Хоть меня нельзя измерить,
Настолько я ничтожна и мала,
Но все собранья я могу уверить,
Что в математике я пользу принесла
И в русском без меня не обойдется предложенье.
Позвольте мне представить всех гостей:
-Вот математика-царица всех наук.
-А это развитие речи - властелин морей и суши.
-А эти господа из прибыли к нам из великого и могучего государства Русский язык.
И зовут их Грамматика и Словарь.
Математика:
Арифметика! Даже в каменный век
Обращался к тебе человек.
Без тебя невозможно предметы считать,
Невозможно построить мосты
Там, где сложное, новое надо создать,
Лучшим другом становишься ты.
Ведущий:
А еще о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Точка:
Ты нам математика даешь
Для побед и трудностей закалку,
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.
Ведущий: о русском языке написаны прекрасные стихи:
Я люблю свой родной язык!
Он понятен для всех,
Он певуч,
Он, как русский народ, многолик,
Как держава наша, могуч.
Он язык луны и планет,
Наших спутников и ракет.
На совете за круглым столом
Разговаривайте на нем:
Недвусмысленный и прямой,
Он подобен правде самой.
Ведущий:
А теперь слово предоставляется господину Словарю.
Словарь.
С русской речи, в русской речи есть волшебная страна.
Та, которая словами, как людьми населена.
Правит ими государь по прозванию Словарь.
Утверждать ему не ново, как писать какое слово,
как писать и как читать, как с другими сочетать.
И среди своих законных, слов, в отечестве рожденных,
Есть под властью Словаря много слов иноплеменных,
Издалека завезенных через горы и моря.
Точка:
Господин Словарь, вам слово.
Словарь:
Я надеюсь, все готовы
Испытания пройти.
Всю неделю классам вашим
Будут выдавать заданья.
Потом достойных наградят
и результаты вам объявят
Точка:
А это наша гостья - Родная речь!
Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья,
Живешь в том доме светлом ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной Земли
Зовется этот дом.
Этот дом – планета-сад,
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной
Ландыш цветет весной,
И стрекозы только тут
Над водой и травой живут.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету!
Точка:
Вы знаете, что не все хорошо на нашей планете. Поэтому к вам в гости пожаловала еще одна важная персона – госпожа Красная книга.
Красная книга:
Охраняется Красной книгой
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы ниже не стали кусты,
Охраняются звери, охраняются змеи,
Охраняются даже цветы.
И тревога за жизнь неустанна,
Чтоб не сгинуть в космической мгле,
Исчерпаем мы все океаны,
Исчерпаем мы все на Земле.
Мы леса и поля обижаем,
Стонут реки от горьких обид,
И себя мы прощаем! Прощаем!
Но грядущее нас не простит.
Красная книга, красная.
Может значит она,
Что природа умрет?
Цель у неё ясная:
Все живое хранить зовет.
Красная книга, красная.
Точка:
Без рисования нам было бы довольно грустно, ведь в цвете можно передать все чувства…
Рисование.
Это очень просто, дети,
Все нарисовать на свете.
Нам понадобится с вами
Карандаш и лист бумаги.
Ну и глазки, безусловно.
Ведь они, дружок, помогут
Увидать любой предмет,
Форму рассмотреть и цвет,
Круглый он или квадратный,
Весь шершавый или гладкий,
Он кривой или прямой,
Маленький или большой.
Мы с тобою целый мир
На бумаге создадим:
Птиц и рыб, дома, людей,
Даже сказочных зверей.
Эта книжка пред тобою
В мир волшебный дверь откроет.
Прочитавши до конца,
Сможешь рисовать ты сам.
Точка: трудовое обучение – наше главное учение!
Труд. Поговорка
Почему народ России,
Отличающийся силой,
Проявляющий сноровку,
Вдруг придумал поговорку:
«Дураков работа любит»?
Ведь пословица
Не сломится,
Переходит в род из рода;
В ней таится
И хранится
Мудрость вечная народа.
Эту мудрость все мы знаем,
Но поймёт её не всякий!..
Скажет: — Был народ лентяем,
А отнюдь не работягой!..
Нет, народ, трудясь умело,
Уважал любое дело!
Ведь недаром говорится:
Дело мастера боится.
Труд нас кормит, лень лишь портит,
Лень, она — мать всех пороков!..
Ведь не зря у нас в народе
О труде пословиц много.
В них народ боролся с ленью,
Так как был в труде упорен.
Если слово взять «уменье»,
Без сомненья,
«Ум» в нём корень!
Коль идёт работа споро,
То идёт работа скоро.
Ведь недаром говорится:
Дело мастера боится!..
А «дурак», он тот, кто дело
Совершает неумело,
Кто работу кончить хочет,
Но её не скоро кончит;
Кто, трудясь без толку долго,
Уйму времени загубит!..
Вот что значит поговорка:
«Дураков работа любит».
Автор: Н. Глазков
Ведущий:
Ну, что ж, друзья мои,
Пора б закончить заседанье.
Мы от собравшихся гостей
Достаточно узнали новостей.
Благодарю вас за вниманье.
С литературного дня
Начнем мы неделю
Наших испытаний.
Заданья вы получите
У ваших педагогов.
И будьте все внимательны,
Судить мы будем строго.
А теперь – до свиданья,
До следующего заседанья.
Ученик:
Праздник начинается, гости улыбаются,
Дети постараются в неделю показать
Всё, чему учились, всё, к чему стремились,
Потому что в мире надо много знать.
2 день:
Ведущий:
Нам нужно пройти по сказочному лесу. Он полон тайн и чудес.
А поможет нам в этом книга.
Ученица (с книгой в руках):
В каждом доме, в каждой хате -
В городах и на селе -
Начинающий читатель
Держит книгу на столе.
Мы дружны с печатным словом:
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего!
(Ведущий показывает большой ключ, к которому цепочкой привязаны буквы и передает ученику 1 класса).
Ученики:
Ты эти буквы заучи -
Их три десятка с лишком,
Но для тебя они ключи
Ко всем чудесным книжкам.
Прочтешь ты книги о морях,
О снеговых вершинах,
О звездах, птицах и зверях,
Растениях и машинах.
В дорогу взять не позабудь
Ключей надежных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.
В первый день мы побываем “В гостях у сказки” . посмотрим презентацию, проведём конкурс стихов и посмотрим кукольный театр «Русские народные сказки».
3 день:
Ведущий
Перед нами математический лабиринт.
Ученик (в короне “Математика”):
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И во всем нужна,
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука
Ма-те-ма-ти-ка.
Тут везде идет работа,
Все подсчитывают что-то,
Всюду можно услыхать:
1, 2, 3, 4, 5.
1, 2, 3, 4, 5.
6, 7, 8, 9, 10.
Можно все пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.
Приглашаем вас на игру-соревнование «Математический КВМ».
4 день:
Ведущий.
Мы переправимся через реку Письма и побываем в гостях у «Занимательного русского языка». Русский язык называют грамматикой.
Ученик:
Грамматика, грамматика
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без нее
Плохое было бы житье!
Ученик (с короной “Русский язык”):
Я ко всем наукам ключ имею,
Я со всей вселенною знаком.
Это потому, что я владею
Русским всеохватным языком.
Приглашаем вас на викторину!
5 день:
Ведущий.
На краю леса поселился Старичок-лесовик. Он хранитель леса.
Ученик:
Хорошо в лесу зеленом!
Травы стелятся ковром,
А резные листья кленов
Укрывают нас шатром.
Мы идем тропой лесною,
Смотрим мы по сторонам -
Пахнет травами и хвоей,
Блики бродят по стволам. (Т.Шорыгина)
На пятый день “В гостях у Старичка-лесовика” проведём день окружающего мира.
Посмотрим презентацию о животных и театрализованное представление «Теремок».
6 день:
Ведущий.
На пути Физкультурные горы. Встречает нас Затейник.
Затейник:
Солнце, воздух и вода
Наши первые друзья!
Ребята, я - затейник,
Спортиком зовусь.
И если будет скучно -
Вмиг разгоню я грусть.
Я приглашаю вас сегодня в поход на спортивный праздник.
7 день:
Ведущий.
День сюрпризов. Итоговая линейка: награждение самых активных, дружных, умелых.
Ведущий: Для того чтобы в пути было легко, мы возьмем свои знания в дорогу.
Ученик:
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звезд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь -
Хорошо работай в школе
Добросовестно учись!
Дорогие участники, наша Неделя подошла к концу. Предлагаем начать церемонию награждения победителей и призеров.
Итоги конкурса «Лучший чтец». Заслуженную победу одержали:
I место – Костин Константин, ученик 2 класса;
II место – Коростылёв Иван, Абилхаирова Айнура, ученики 4 класса;
III место разделили воспитанники 1 и 3 классов: Оганесян Никита, Маслов Артём.
Итоги предметных конкурсов «Правильный ответ».
I место – 4 класс, 33 правильных ответа;
II место – 3 класс, 19 правильных ответов;
III место - 1 класс, 17 правильных ответов;
- 2 класс, 16 правильных ответов;
Поздравляем с победой!
страница 1
скачать
Другие похожие работы: