Анализ работы мо учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год
Анализ работы МО учителей начальных классов
за 2012-2013 учебный год
Методическое объединение работало по теме «Современные педагогические технологии обучения в работе учителя начальных классов».
Цель: реализация технологии оценивания учебных успехов обучения на уроке, вовлечение учителей в инновационные процессы обучения.
Задачи:
Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня посредством:
Выступление на педагогических советах;
Выступление на методических советах;
Работа по теме самообразования;
Творческие отчеты;
Открытые уроки на ШМО;
Уроки для учителей-предметников и воспитателей д/с;
Проведение предметных недель;
Обучение на курсах повышения квалификации;
Аттестация.
Изучить и внедрить технологию оценивания учебных успехов обучения.
Внедрять элементы проектной деятельности.
Продолжить работу школы согласно её основной задаче обучения и воспитания, внедрять здоровьесберегающие технологии в УВП.
Совершенствование видов и форм проведения уроков.
В 2012-2013 учебном году над указанными проблемами в нашей начальной школе работали 6 преподавателей. Всё педагоги работают по ОС «ШКОЛА 2100»
Наша школа активно включилась в изучение, а затем и внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. Проведён анализ ресурсов учебной и методической литературы, программного оснащения, используемого для обеспечения системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса, в том числе – внеурочной деятельности учащихся.
В основном поставленные задачи были выполнены, потому что каждый из педагогов стремился повысить свой профессиональный уровень, обменивался опытом, участвовал в работе ШМО, РМО, семинарах, педсоветах.
Учителя начальных классов работали над темами самообразования: Григос Любовь Анатольевна «Планируемые результаты освоения ООП и система оценки», Денискина Лариса Николаевна «Технология оценивания образовательных достижений учащихся как средство оптимизации учебного процесса», Куковенцева Татьяна Николаевна «Технология оценки учебных успехов (достижений) в ОС «Школа 2100»», Лободина Любовь Хабиловна «Технология оценивания учебных достижений как средство формирования регулятивных УУД», Дворецкая Анна Андреевна, «Современные подходы к оцениванию учебных достижений младших школьников», Муслимова Анисья Рашитовна «Формирование контрольно-оценочной деятельности обучающихся начальной школы средствами учебников «Школа2100».
За учебный год проведены 5 плановых заседаний, где были обсуждены следующие вопросы:
Формирование контрольно-оценочной деятельности обучающихся начальной школы средствами учебников «Школа2100»\
Преемственность и непрерывность дошкольного и начального образования в аспекте ФГТ и ФГОС
Технология оценивания учебных достижений как средство формирования регулятивных УУД
Формирование личностных УУД на уроках
Технология оценки учебных успехов (достижений) в ОС «Школа 2100»
Современные подходы к оцениванию учебных достижений младших школьников
Активными участниками в проведении заседаний были все преподаватели. На каждом заседании слушали выступления руководителя МО начальных классов Денискиной Л.Н
На первом заседании разработан единый орфографический режим школы (правильное заполнение школьной документации). Рассмотрены и утверждены рабочие программы по предметам. Рассмотрены и утверждены темы по самообразованию и сроки их реализации. Утверждены планы кружковой и воспитательной работы на год.
На втором заседании Муслимова А.Р. подробно рассказала о семинаре «Формирование контрольно-оценочной деятельности обучающихся начальной школы средствами учебников «Школа 2100» . Обсудили подготовку к интеллектуальному марафону «Твои возможности» и игре-конкурсу «Русский медвежонок – языкознание для всех». Дворецкая А.А. довела до сведения учителей информацию, полученную на семинаре «Преемственность и непрерывность дошкольного и начального образования в аспекте ФГТ и ФГОС»
25.10.2012 учителя Денискина Л.Н., Куковенцева Т.Н., Лободина Л.М., Муслимова А.Р., Григос Л.А. приняли участие в районном семинаре заместителей директора по воспитательной работе по теме: "Внеурочная деятельность в условии внедрения ФГОС"
В ноябре 2012 учебного года 31 уч-ся 2-4 классов приняли участие в Международной игре «Русский медвежонок ». Среди 2 классов - 1 место в школе заняла Пригородова Дарья, среди 3 классов -1 место в школе занял Никоноров Степан, в 4 классе – Перепёлкин Александр.
Учащиеся 3 и 4 классов приняли участие в интеллектуально-личностном марафоне «Твои возможности» в школьном, а затем муниципальном туре. Муниципальный тур регионального интеллектуально-личностного марафона «Твои возможности» для школьников, обучающихся по ОС «Школа 2100» проведен 13 декабря 2012 г. на базе Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Ершова Саратовской области».
В данном туре приняли участие 4 команды из 2 образовательных учреждений из МОУ «СОШ № 1 г. Ершова» и МОУ «СОШ с. Осинов-Гай».
Этот тур состоял из 2-х этапов: индивидуальной работы и заданий для всей команды, где каждый должен найти свое место, суметь применить свои знания и умения; члены команды должны договориться, распределить роли, выполнить работу и представить ее. По результатам этого тура определились команды, по совокупности индивидуального и группового зачета набравшие наибольшее количество баллов.
Победителями стала команда учащихся 3 класса МОУ «СОШ № 1 г. Ершова» в составе: Эргашева Сабина, Садыкова Катира, Шукурова Валентина, Муслимова Юлия, Полковникова Виктория.
Третье заседание было посвящено утверждению плана работы центра «Детство», приняты к сведению итоги контрольных срезов за 1 полугодие, обсудили вопрос дальнейшей работы с одаренными детьми (подготовка учащихся к муниципальной олимпиаде младших школьников и организация учащихся 3 - 4 классов для участия в игре-конкурсе «Кенгуру»). К сожалению, в этом учебном году только один победитель Эргашева Сабина (окружающий мир).
Увеличение предметной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес младших школьников к учению. Одним из наиболее действенных способов формирования нового отношения к познанию является проведение предметных недель.
Для повышения интереса к школьным предметам и мотивации учащихся к изучению научных дисциплин была проведена Предметная неделя в начальной школе с 14 по 18 января.
Основная цель – повышение интереса учеников к предметам, формирование познавательной активности, кругозора.
Задачи предметной недели:
1.Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно - образовательных потребностей.
2. Повышение интереса учащихся к учебной деятельности.
3. Оценка влияния предметной недели на развитие интереса учеников к изучаемым предметам.
4. Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей.
5. Создание праздничной творческой атмосферы.
Принцип проведения предметной недели - каждый ребенок является активным участником всех событий недели. Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности: решать задачи и примеры, сочинять, писать, мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.
Предметная неделя позволила учащимся раскрыть свой творческий потенциал. Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали праздничную творческую атмосферу. Учащиеся показали хорошие знания по предметам, умение применять знания в разных ситуациях, взаимовыручку, неординарное решение трудных вопросов.
Можно с уверенностью сказать, что неделя начальных классов прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы начальных классов.
Хотелось бы отметить активных участников Предметной недели каждого класса, выразить большую благодарность всем учителям начальных классов.
Результаты недели начальных классов
Олимпиады
|   Ф.И.  |    Место  |    Количество баллов  |    Класс  |    Учитель  |  
|   Математика  |  ||||
|   Полинчук Лилия  |    2  |    6  |    2  |    Лободина Л.М.  |  
|   Пригородова Дарья  |    2  |    6  |    2  |    Лободина Л.М.  |  
|   Шпак Полина  |    1  |    17  |    3 «а»  |    Куковенцева Т.Н.  |  
|   Эргашева Сабина  |    2  |    15  |    3 «б»  |    Денискина Л.Н.  |  
|   Никоноров Степан  |    3  |    14  |    3 «а»  |    Куковенцева Т.Н.  |  
|   Перепёлкин Александр  |    1  |    12  |    4 «а»  |    Дворецкая А.А.  |  
|   Галамазов Никита  |    2  |    8  |    4 «а»  |    Дворецкая А.А.  |  
|   Мартиросян Тигран  |    3  |    7  |    4 «б»  |    Григос Л.А.  |  
|   Русский язык  |  ||||
|   Смирнова Дарья  |    1  |    12  |    2  |    Лободина Л.М.  |  
|   Левченко Анастасия  |    2  |    8  |    2  |    Лободина Л.М.  |  
|   Погорелов Даниил  |    3  |    7  |    2  |    Лободина Л.М.  |  
|   Эргашева Сабина  |    1  |    14  |    3 «б»  |    Денискина Л.Н.  |  
|   Садыкова Катира  |    2  |    13  |    3 «б»  |    Денискина Л.Н.  |  
|   Никоноров Степан  |    3  |    12  |    3 «а»  |    Куковенцева Т.Н.  |  
|   Агаян Жасмин  |    1  |    11  |    4 «б»  |    Григос Л.А.  |  
|   Перепёлкин Александр  |    2  |    9  |    4 «а»  |    Дворецкая А.А.  |  
|   Верина Виталия  |    3  |    7,5  |    4 «б»  |    Григос Л.А.  |  
|   Литературное чтении  |  ||||
|   Пригородова Дарья  |    1  |    9  |    2  |    Лободина Л.М.  |  
|   Данилов Игнат  |    2  |    8  |    2  |    Лободина Л.М.  |  
|   Наронов Егор  |    1  |    12,5  |    3 «а»  |    Куковенцева Т.Н.  |  
|   Эргашева Сабина  |    2  |    11.5  |    3 «б»  |    Денискина Л.Н.  |  
|   Шпак Полина  |    3  |    11  |    3 «а»  |    Куковенцева Т.Н.  |  
|   Алакина Екатерина  |    1  |    8  |    4 «а»  |    Дворецкая А.А.  |  
|   Агаян Жасмин  |    2  |    7,5  |    4 «б»  |    Григос Л.А.  |  
|   Долматова Юлия  |    3  |    6,5  |    4 «б»  |    Григос Л.А.  |  
|   Окружающий мир  |  ||||
|   Погорелов Даниил  |    1  |    25  |    2  |    Лободина Л.М.  |  
|   Полин Игорь  |    2  |    23  |    2  |    Лободина Л.М.  |  
|   Эргашева Сабина  |    1  |    26,5  |    3 «б»  |    Денискина Л.Н.  |  
|   Семихина Оксана  |    2  |    22  |    3 «б»  |    Куковенцева Т.Н.  |  
|   Наронов Егор  |    3  |    20,5  |    3 «а»  |    Денискина Л.Н.  |  
|   Перепёлкин Александр  |    1  |    20  |    4 «а»  |    Дворецкая А.А.  |  
|   Мещеркина Владислава  |    2  |    15  |    4 «б»  |    Григос Л.А.  |  
|   Мережко Владислав  |    3  |    11  |    4 «а»  |    Григос Л.А.  |  
В феврале был проведён районный научно-методический семинар для учителей начальных классов «Технология оценивания учебных успехов учащихся (ТОУУ) как средство развития УУД и реализации оценочной деятельности педагога в рамках ФГОС». Учителями начальных классов были даны открытые уроки: Лободина Л.М. 2 класс математика «Чётные и нечётные числа», Денискина Л.Н. 3 класс литературное чтение «Суровые законы жизни зимнего леса» (Рассказ В. Бианки «По следам», Куковенцева Т.Н. 3 класс русский язык "Понятие о местоимении. Личные местоимения". Муслимова А.Р. выступила с докладом «Технология Оценивания Учебных Успехов учащихся, как средство развития УУД и реализация оценочной деятельности педагога в рамках ФГОС второго поколения».
На итоговом заседании Денискина Л.Н. рассказала о результатах мониторинга качества знаний в 4 классах, обсуждены результаты аттестационных работ во 2- 4 классах. Проанализировано выполнение рабочих программ.
Конечный результат работы МО учителей начальных классов – это тот уровень знаний, умений и навыков, который приобрели наши учащиеся к концу обучения в начальной школе; тот запас учебного мастерства, с которым дети придут в 5 класс; те результаты, которые наши выпускники способны будут демонстрировать в среднем звене. Преподаватели целеноправленно работают с учащимися, имеющими высокий уровень учебной мотивации. Эти ребята принимают участие в школьных, городских, районных олимпиадах, они вовлечены в кружковую работу.
Учащиеся начальных классов в этом году принимали участие во многих муниципальных конкурсах.
Результаты достижений:
|   Название конкурса  |    Класс  |    Результат  |    Ф.И.О. участника  |  
|   Районный конкурс детского рисунка «Золотая кисточка» по теме «Мама милая моя» (посвященного Дню матери)  |    3Б  |    победитель призёр  |    Семихина Оксана Головко Константин  |  
|   «Мама, папа, я – спортивная семья»  |    3 Б и 4 А  |    призёр  |    Семья Перепёлкиных  |  
|   Интеллектуальный марафон "Твои возможности" (муниципальный тур)  |    3 Б и 3 А  |    победители  |    Эргашева Сабина, Садыкова Катира, Шукурова Валентина, Муслимова Юлия, Полковникова Виктория.  |  
|   Чемпионат по плаванью  |    3 Б  |    победитель  |    Садомскова Анисья  |  
|   призёр  |    Садыкова Катира  |  ||
|   Муниципальная олимпиада младших школьников  |    3 Б  |    победитель  |    Эргашева Сабина  |  
|   Муниципальный конкурс детских проектов "Дебют в науке"  |    3 Б  |    призёр  |    Садомскова Анисья, Садыкова Катира  |  
|   4 Б  |    призёр  |    Бурлакова Инна  |  |
|   Спортивные городские игры, посвященные памяти ветерана Вов Данилиной А.С.  |    4 А и 4 Б  |    победители  |    команда  |  
Лободина Л.М. приняла участие в конкурсе методических разработок «Моя педагогическая находка» и стала призёром. Учителя начальных классов в 2012-2013 учебном году побывали на методических семинарах «Формирование контрольно-оценочной деятельности обучающихся начальной школы средствами учебников «Школа 2100» , «Преемственность и непрерывность дошкольного и начального образования в аспекте ФГТ и ФГОС». Провели районный семинар заместителей директора по воспитательной работе по теме: "Внеурочная деятельность в условии внедрения ФГОС", муниципальный семинар "Технология оценивания учебных успехов учащихся, как средство развития УУД и реализация оценочной деятельности педагога в рамках ФГОС второго поколения". Муслимова А.Р. выступила на родительском собрании в д.с. "Тополёк" " Ваш ребёнок идёт в школу". Денискина Л.Н. выступила на творческой мастерской для учителей начальных классов « Портфолио младшего школьника в рамках введения ФГОС НОО».
Учителя начальных классов продолжают развивать учебно-дидактическую базу кабинетов, выписывают методические журналы «Начальная школа», «Педсовет», приобретают методические пособия, используют материал из Интернета, создают раздаточный материал, используя компьютер + принтер.
Каждый педагог работает по совершенствованию профессионального мастерства. Учителя посещают уроки коллег, проводят итоговые контрольные работы по параллелям.
Коллектив учителей начального звена осуществлял воспитательные задачи. Они состояли в целенаправленном формировании высоконравственной, гармонично развитой личности младшего школьника. Это решалось созданием содружества детей и взрослых, связанными едиными целями, деятельностью, гуманными отношениями, развитием через воспитывающие ситуации и разнообразную творческую деятельность. По приоритетным направлением за год были проведены конкурсы, утренники, праздники, концерты, экскурсии.
РЕШЕНИЕ:
Работу МО начальных классов считать удовлетворительной.
Продолжить изучение документов и материалов, обеспечивающих реализацию стандартов.
Продолжить работу МО учителей начальных классов над проблемой «Современные педагогические технологии обучения в работе учителя начальных классов»
страница 1
скачать
Другие похожие работы: