1. Этапы развития экономики. Основные направления и школы. Эволюция предмета экономической теории
34.Олигополия. Особенности. Условия существования
Олигополия – представляет собой тип рыночной структуры, для которой характерно стратегическое взаимодействие немногих фирм, конкурирующих за объем продаж.
Признаки:
Несколько крупных продавцов на рынке (2-8). Значительная концентрация производства у отдельных фирм.
Дифференцированная продукция (дифференцированная олигополия) или стандартизированная продукция (чистая олигополия)
Вход на рынок заблокирован барьерами (как и в монополии)
Выход свободный
Убывающая кривая спроса на продукцию отдельной фирмы
Наличие у фирм значительной рыночной власти, но фирма, ограничена в принятии решений как наклонной кривой спроса, так и действиями конкурентов
Конкурентное взаимодействие фирм затрагивает все сферы конкуренции – цену, объем продаж, долю рынка, дифф-цию продукта, стратегию стимулирования сбыта, инновационная деятельность, услуги
Жестокая ценовая борьба
Ценовые войны
Несовершенная (конфиденциальная) информация
Довольно часто встречающийся тип рынка.
Примеры: хим. и мет. промышленность, автомобильная пром.
В зависимости от ситуации фирмы могут избрать разные конкурентные стратегии. Поэтому, для олигополистических рынков единой точки равновесия, к которой стремятся фирмы – нет
35.Модель Курно и теория игр в модели олигополии
В точке равновесия Курно такое сочетание объемов выпуска каждой из фирм, при которой ни у одной из них нет стимулов для изменения решений. Так как прибыль каждой фирмы больше максимальной при сохранении объёма выпуска.
Модель теории игр:
1ый заключённый\2 заключённый | Признался | Не признался |
Признался | -6 \ -6 | -1 \ -10 |
Не признался | -10 \ -1 | -3 \ -3 |
36.Картельное соглашение и модель ценового лидерства на олигополистическом рынке
Модель Картеля:
При этом,


При соглашении олигополии снижают объем производства до


Фирмы начинают получать экономическую прибыль на уровне монополии
Модель ценового лидерства:

Кривая спроса на продукцию лидера






Таким образом, общий отраслевой объем спроса равен

37.Модель «ломаной» кривой спроса олигополии

В данной модели точка N означает реакцию остальных фирм на изменение цены данной фирмой. В этой точке N MR разрывается, фирма переходит на др. неэластичную кривую спроса. Точка, в которую стремилась фирма оказывается недостижима.
38.Проблема эффективности олигополистического рынка и крупные предприятия
39.Рынок ресурсов. Общая характеристика
Рынок ресурсов – рынок, где продаются и покупаются ресурсы.
Отличия рынка ресурсов от рынка товаров и услуг
Рынок Ресурсов | Рынок товаров и услуг |
Деньги авансируются (возвращаются) | Конечная покупка (деньги тратятся окончательно, не для перепродажи) |
Цель: производство | Цель: удовлетворение потребностей |
Участники: покупатели – фирмы, продавцы – домашние хозяйства, государство | Участники: домашние хозяйства, фирмы |
График предельного продукта:



Так как в совершенной конкуренции кривая спроса абсолютно эластичная, то снижение MRP связано только со снижением MP, а в несовершенной конкуренции еще и снижение спроса, так как он не абсолютно эластичен.
MRC – предельные издержки на ресурс – прирост общих издержек на каждую дополнительную единицу вовлеченного фактора производства

страница 1 ... страница 6страница 7страница 8страница 9страница 10
скачать
Другие похожие работы: