NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



1. Этапы развития экономики. Основные направления и школы. Эволюция предмета экономической теории

34.Олигополия. Особенности. Условия существования


Олигополия – представляет собой тип рыночной структуры, для которой характерно стратегическое взаимодействие немногих фирм, конкурирующих за объем продаж.

Признаки:

    1. Несколько крупных продавцов на рынке (2-8). Значительная концентрация производства у отдельных фирм.

    2. Дифференцированная продукция (дифференцированная олигополия) или стандартизированная продукция (чистая олигополия)

    3. Вход на рынок заблокирован барьерами (как и в монополии)

    4. Выход свободный

    5. Убывающая кривая спроса на продукцию отдельной фирмы

    6. Наличие у фирм значительной рыночной власти, но фирма, ограничена в принятии решений как наклонной кривой спроса, так и действиями конкурентов

    7. Конкурентное взаимодействие фирм затрагивает все сферы конкуренции – цену, объем продаж, долю рынка, дифф-цию продукта, стратегию стимулирования сбыта, инновационная деятельность, услуги

      1. Жестокая ценовая борьба

      2. Ценовые войны

    8. Несовершенная (конфиденциальная) информация

    9. Довольно часто встречающийся тип рынка.

Примеры: хим. и мет. промышленность, автомобильная пром.

    1. В зависимости от ситуации фирмы могут избрать разные конкурентные стратегии. Поэтому, для олигополистических рынков единой точки равновесия, к которой стремятся фирмы – нет



35.Модель Курно и теория игр в модели олигополии


В точке равновесия Курно такое сочетание объемов выпуска каждой из фирм, при которой ни у одной из них нет стимулов для изменения решений. Так как прибыль каждой фирмы больше максимальной при сохранении объёма выпуска.
Модель теории игр:

1ый заключённый\2 заключённый

Признался

Не признался

Признался

-6 \ -6

-1 \ -10

Не признался

-10 \ -1

-3 \ -3


36.Картельное соглашение и модель ценового лидерства на олигополистическом рынке


Модель Картеля:
При этом, и фирмы производят не получая экономической прибыли.

При соглашении олигополии снижают объем производства до ()

Фирмы начинают получать экономическую прибыль на уровне монополии

Модель ценового лидерства:


Кривая спроса на продукцию лидера формируется в виде ломаной лидер устанавливает на уровне , если все остальные фирмы следуют за ней, то объем производства у лидера будет на уровне , а у остальных - ()

Таким образом, общий отраслевой объем спроса равен

37.Модель «ломаной» кривой спроса олигополии


d:\рабочий стол\4.png

В данной модели точка N означает реакцию остальных фирм на изменение цены данной фирмой. В этой точке N MR разрывается, фирма переходит на др. неэластичную кривую спроса. Точка, в которую стремилась фирма оказывается недостижима.

38.Проблема эффективности олигополистического рынка и крупные предприятия

39.Рынок ресурсов. Общая характеристика


Рынок ресурсов – рынок, где продаются и покупаются ресурсы.

Отличия рынка ресурсов от рынка товаров и услуг

Рынок Ресурсов

Рынок товаров и услуг

Деньги авансируются (возвращаются)

Конечная покупка (деньги тратятся окончательно, не для перепродажи)

Цель: производство

Цель: удовлетворение потребностей

Участники: покупатели – фирмы, продавцы – домашние хозяйства, государство

Участники: домашние хозяйства, фирмы

График предельного продукта:



– предельный продукт ресурса в денежном выражении – это прирост дохода фирмы за счет дополнительной единицы ресурса.



Так как в совершенной конкуренции кривая спроса абсолютно эластичная, то снижение MRP связано только со снижением MP, а в несовершенной конкуренции еще и снижение спроса, так как он не абсолютно эластичен.

MRC – предельные издержки на ресурс – прирост общих издержек на каждую дополнительную единицу вовлеченного фактора производства




страница 1 ... страница 6страница 7страница 8страница 9страница 10


скачать

Другие похожие работы: