NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



1. Этапы развития экономики. Основные направления и школы. Эволюция предмета экономической теории


Экономика

1.Этапы развития экономики. Основные направления и школы. Эволюция предмета экономической теории


Экономическая школа

Дата

Представители

Пояснения

Направление политической экономии

Меркантилизм

XVI — XVII

А. Монкретьен (основатель)

Т. Мен

В. Стаффорд

Богатство образуется в сфере торговли. Все хотели торговать. Производили очень мало. Политика протекционизма — ограничение ввоза

Физиократия

XVII — XVIII

Ф. Кенэ

Ж. Тюрго

Источник богатства — только земледелие

Классическая школа политической экономии

XVIII — XIX

А. Смит

Д. Риккардо

Источник богатства — все сферы материального производства. «Невидимая рука» — экономика — это саморегулирующаяся система. Невмешательство государства в экономику. Цена — главный регулятор

Марксизм

XIX — XX

К. Маркс

Отсутствие частной собственности. Теория прибавочного продукта

Маржинализм

XIX — XX

К. Менгер

Бем-Баверк

У. Джевокс

Предельные величины. Понятие полезности (утиль). Цена образуется из потребностей. Причинно-следственная связь

Направление Экономикс

Неоклассицизм

XX

А. Маршал

Функциональный подход

Кейнсианство

XX

Дж. М. Кейнс

Разделил микро- и макроэкономику. Рынок не способен к саморегулированию и необходимо вмешательство государства.

Монетаризм

XX

М. Фридман

Регулирование денежного обращения. Денежно-кредитная политика.

Институционализм

XX

Т. Веблен

Регулирование с помощью институтов



2.Предмет и задачи экономической науки, объект и методы экономики


Предмет — поиск эффективного использования редких ресурсов для удовлетворения материальных потребностей. Объект — реально существующие процессы и явления в экономике, имеющие общезначимый характер, а также результаты экономических деятельностей в рамках разных эпох, цивилизаций и систем. Методы:

  1. Формальной логики:

    1. Анализ;

    2. Синтез;

    3. Дедукция;

    4. Индукция;

    5. И т. д.

  2. Эмпирический метод;

  3. Статистический метод;

  4. Причинно-следственный метод (казуальный);

  5. Позитивный и нормативный анализ:

    1. Позитивный метод — изучает факты;

    2. Нормативный метод — как должно быть.

  6. Метод научной абстракции — моделирование;

  7. Методы диалектического и исторического материализма;

  8. Функциональный;

  9. Эконометрика.

3.Потребности и блага для их удовлетворения


df

Потребность — 1) недостаток чего-либо необходимого для поддержания жизнедеятельности; 2) мотив, побуждающий к деятельности.

Аксиомы:

              1. Потребности человека безграничны и полностью неутолимы;

              2. Существует экономический закон непрерывного возрастания потребностей.

df

Блага — это средства для удовлетворения потребностей.

Классификация:

  1. Свободные блага. Не производятся. Нет ограничений для потребления;

  2. Частные блага. Ограничены. Производятся;

  3. Общественные блага. Производятся обществом. Нет ограничений.

Закономерности благ:

  1. Редкость;

  2. Разное качество;

  3. Закон убывающей полезности.




страница 1страница 2 ... страница 9страница 10


скачать

Другие похожие работы: