1 Официальное сокращенное наименование: мкоу «Ремовская сош»

1.1.Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ремовская средняя общеобразовательная школа», правопреемник Муниципального общеобразовательного учреждения «Ремовская средняя общеобразовательная школа».
Решением Администрации Локтевского района Алтайского края (Постановление № 386 от 17.10.1996 года) Ремовская средняя школа была преобразована в Муниципальную Ремовскую среднюю общеобразовательную школу.
На основании Постановления № 20 от 30.01.2001 года Администрации Локтевского района Муниципальная Ремовская средняя общеобразовательная школа переименована в Муниципальное общеобразовательная учреждение «Ремовская средняя школа».
На основании Постановления № 56 от 20.02.2002 года Администрации Локтевского района Муниципальное учреждение « Ремовская средняя общеобразовательная школа» переименована в Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ремовская средняя общеобразовательная школа».
На основании Постановления № 668/2 от 07.12.2011 года Администрации Локтевского района Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ремовская средняя общеобразовательная школа» переименована в Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ремовская средняя общеобразовательная школа».
Учреждение поставлено на учет в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации 24 октября 1996 г. Межрайонной ИФНС России №13 по Алтайскому краю, ОГРН № 1022202284477.
1.2.Новая редакция Устава Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Ремовская средняя общеобразовательная школа» (далее Учреждение) принята в связи с вступлением в силу Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273.
1.3. Полное наименование Учреждения: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ремовская средняя общеобразовательная школа».
1.4. Официальное сокращенное наименование: МКОУ « Ремовская СОШ».
1.5. Тип – общеобразовательное учреждение.
1.6. Организационно- правовая форма – муниципальное казенное учреждение.
1.7. Учредителем Учреждения является Муниципальное образование Локтевский район Алтайского края в лице Администрации Локтевского района Алтайского края. Функции и полномочия учредителя Учреждения (далее - Учредитель) в соответствии с нормативными правовыми актами осуществляет комитет по образованию Администрации Локтевского района Алтайского края.
1.8.Место нахождения Учреждения: 658400 Российская Федерация, Алтайский край, Локтевский район, поселок Ремовский, улица Комарова, дом 5.
1.9.Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, бюджетную смету, печать со своим наименованием, бланки, штампы. Если иное не предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации, Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с федеральными законами.
1.10. Учреждение является муниципальным казенным учреждением, которое осуществляет оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.
1.11. Собственником имущества Учреждения является Локтевский район Алтайского края.
1.12. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам несет собственник имущества.
1.13. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, а также настоящим Уставом.
1.14. В Учреждение не допускается создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений). Принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в общественные объединения, в т. ч. в политические партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих объединений, участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.
1.15. Учреждение размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию в соответствии с перечнем сведений, установленных федеральным законодательством, и обеспечивает ее обновление.
1.16. Учреждение вправе с согласия Учредителя открывать различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня и направленности реализуемых образовательных программ, форм обучения и режима пребывания обучающихся.
Структурные подразделения образовательной организации, в т. ч. филиалы и представительства, не являются юридическими лицами и действуют на основании устава и положения о соответствующем структурном подразделении, утвержденного руководителем Учреждения. Осуществление образовательной деятельности в представительстве запрещается.
Руководители обособленных структурных подразделений Учреждения действуют на основании доверенности руководителя Учреждения.
2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1. Учреждение создано для оказания образовательных услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных федеральными законами, нормативными правовыми актами Алтайского края.
2.2. Целями деятельности Учреждения является создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного начального, основного и среднего образования на территории Локтевского района Алтайского края.
2.3. Для достижения указанных целей деятельности Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
2.3.1. Основная общеобразовательная программа начального общего образования;
2.3.2. Основная общеобразовательная программа основного общего образования;
2.3.3. Основная общеобразовательная программа среднего общего образования;
2.3.4. Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью;
2.4. В соответствии с предусмотренными в п. 2.3 основными видами деятельности Учреждения является выполнение муниципального задания, которое формируется и утверждается Учредителем.
2.5. Учреждение не вправе отказываться от выполнения муниципального задания.
2.6. Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами.
2.7. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности (целям), предусмотренным настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
2.8. Учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Платные образовательные услуги представляют собой осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг.
2.9. Доход от оказания платных образовательных услуг используется указанными организациями в соответствии со следующими целями:
- развитие Учреждения и повышение его конкурентоспособности;
- повышение уровня оплаты труда работников Учреждения.
2.10. Учреждение вправе осуществлять виды деятельности приносящие доход, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано:
- дополнительное образование детей и взрослых;
- деятельность по уходу за детьми в дневное время;
- физкультурно-оздоровительная деятельность;
- подготовка детей к школе.
2.11. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.
2.12. Учреждение обязано проходить государственную аккредитацию, подтверждающую юридический статус Учреждения, в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
2.13. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным по договору органом здравоохранения за Учреждением.
2.14. Организация питания обучающихся и работников учреждения осуществляется Учреждением в специально отведенном помещении.
2.15. Правила приема и отчисления обучающихся из Учреждения, режим работы, продолжительность учебного года и каникул, система оценок, список учебной литературы и иные условия функционирования Учреждения, не урегулированные федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, определяются Учреждением самостоятельно и отражаются в соответствующих правилах, положениях и регламентах.
2.16. Учреждение в установленном порядке при наличии необходимых материально-технических условий и кадрового обеспечения (в пределах выделенных средств) может открывать группы кратковременного пребывания детей, лагерь дневного пребывания.
2.17. Учреждение в установленном порядке при наличии необходимых материально-технических условий и кадрового обеспечения (в пределах выделенных средств) может открывать группы, реализующие программы дошкольного образования.
2.18. При реализации дополнительных образовательных программ деятельность обучающихся осуществляется в различных объединениях по интересам (клубах, секциях, группах, кружках, студиях, ансамбле, театре).
Организация образовательного процесса дополнительного образования детей предусматривает возможность участия родителей (законных представителей) обучающихся в работе объединений с согласия педагога дополнительного образования и без включения их в списочный состав объединений.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
3.1. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем основных общеобразовательных программ:
– начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);
– основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);
– среднее общее образование (нормативный срок освоения 2 года).
3.2. Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).
Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).
Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.
Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение).
Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
3.3. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.
3.4. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий. Расписание занятий утверждается приказом Директора по согласованию с Педагогическим советом.
3.5. Содержание образования в Учреждении определяется образовательными программами, утверждаемыми Учреждением самостоятельно. Основные образовательные программы в Учреждении разрабатываются на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и обеспечивают достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
Содержание общего образования и условия организации обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
3.6. Общее образование может быть получено в Учреждении, а также вне организаций - в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования.
3.7.Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.
При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе Учредителя.
Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в Учреждении.
3.8. Формы обучения по общеобразовательным программам определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, если иное не установлено Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". В Учреждении допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
3.9. Учреждение обеспечивает занятия на дому с обучающимися по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и в письменной форме обращением родителей (законных представителей). Порядок организации освоения образовательных программ на дому регламентируется локальным актом Учреждения, разработанным на основании соответствующего нормативного правового акта субъекта Российской Федерации.
3.10. Учебный год начинается в Учреждении, как правило, 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной программы. Начало учебного года может переноситься при реализации общеобразовательной программы в очно-заочной форме обучения не более чем на один месяц, в заочной форме обучения – не более чем на три месяца.
В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются Учреждением самостоятельно в соответствии с учебным планом.
Для обучающихся первых классов в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
3.11. Режим занятий обучающихся устанавливается соответствующим локальным актом Учреждения.
3.12. Учебная неделя в Учреждении устанавливается с учетом максимально допустимой недельной нагрузки на одного обучающегося.
Продолжительность урока (академический час) во всех классах не превышает 45 минут, за исключением 1 класса. Обучение в 1 классе осуществляется с соблюдением дополнительных требований, установленных СанПиН.
3.13. Продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут (или более), большой перемены (после 2 и 3 уроков) – 20–30 минут для приема пищи.
3.14. Освоение общеобразовательной программы, в т. ч. отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся определяются соответствующим локальным нормативным актом Учреждения.
3.15. В Учреждении применяется форма и система оценивания, установленная соответствующим локальным актом.
3.16. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с результатами промежуточной аттестации, а также с текущей оценкой знаний по предмету за четверть (полугодие) обучающийся, родители (законные представители) имеет право на обращение в Комиссию по урегулированию споров.
3.17. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
3.18.Ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
3.19. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые локальным актом Учреждения, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.
3.20. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.
3.21. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам, или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
3.22. Обучающиеся не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
3.23. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
3.24. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией обучающихся. Государственная итоговая аттестация осуществляется в формах и порядке, установленными нормативными правовыми актами федерального уровня.
3.25. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
3.26. Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
3.27. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выдается аттестат об основном общем или среднем общем образовании, подтверждающий получение общего образования соответствующего уровня.
3.28. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы основного общего и среднего общего образования и (или) отчисленным из образовательной организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, установленному Учреждением самостоятельно.
3.29. Лица, осваивающие образовательную программу в форме семейного образования или самообразования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в Учреждении по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего и среднего общего образования бесплатно. При прохождении указанной аттестации экстерны пользуются академическими правами учащихся по соответствующей образовательной программе.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ
4.1. СТРУКТУРА ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края и настоящим Уставом. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор Учреждения (далее - Руководитель).
Коллегиальными органами управления Учреждением являются: Общее собрание работников образовательного учреждения, Педагогический совет, Управляющий совет.
В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Учреждения и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в Учреждении могут создаваться:
1) советы обучающихся, советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (далее - советы обучающихся, советы родителей);
страница 1страница 2страница 3страница 4
скачать
Другие похожие работы: