2. Цели и задачи

2. Цели и задачи
2.1. Целью внутренней СОКО является:
2.1.1. эффективное управление качеством образования;
2.1.2. обеспечение информацией о результативности деятельности школы всех участников образовательного процесса, (обучающихся, педагогов, родителей).
2.1.3. получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
2.1.4. принятие обоснованных управленческих решений по совершенствованию функционирования и развития системы образования;
2.2. Задачами внутришкольного мониторинга являются:
2.2.1. непрерывное наблюдение за состоянием образовательного процесса в школе;
2.2.2. проведение сравнительного анализа, выявление динамики качества образования;
2.2.3. объективная экспертная оценка эффективности педагогической деятельности;
2.2.4. оформление и представление информации о состоянии и динамике всех направлений деятельности школы.
2.2.5. оценка эффективности реализации образовательных программ, в том числе инновационных с учетом социального заказа, запросов основных потребителей образовательных услуг;
2.2.6. оценка уровня образовательных достижений обучающихся, воспитанников в соответствии с требованиями образовательного стандарта, с учетом индивидуальных потребностей и потенциальных возможностей;
2.2.7. выявление факторов, влияющих на повышение качества образования;
2.2.8. развитие и совершенствование механизмов контроля, управления и обеспечения качества образования;
2.2.9. повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг;
2.2.9. определение рейтинга учителей и стимулирующих доплат к заработной плате по результатам оценки.
2.3. В основу системы оценки качества образования положены принципы:
2.3.1. реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;
2.3.2. объективности, достоверности, полноты, открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
2.3.3. доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
2.3.4. сопоставимости системы показателей с международными, федеральными, краевыми аналогами;
2.3.5. соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования;
2.3.6. повышение потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа.
3. Организационная структура СОКО
3.1. разрабатывает и реализует программу системы оценки качества образования;
3.2. проводит контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;
3.3.обеспечивает функционирование системы внутреннего мониторинга качества образования;
3.4. обеспечивает предоставление информации о качестве образования на региональном уровне;
3.5. обеспечивает открытость и доступность информации о качестве образования образовательного учреждения;
3.6. формирует нормативную правовую базу, регламентирующую обеспечение качества образования;
3.7. принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования.
4. Организация и технология оценки качества образования
4.1. Оценка качества образования предусматривает следующие уровни:
4.1.1. Индивидуальный уровень обучающегося, воспитанника;
4.1.1.1. динамика показателей здоровья;
4.1.1.2. индивидуальные образовательные достижения, динамика образовательных достижений;
4.1.1.3. уровень сформированности ключевых (метапредметных) компетентностей (познавательные, социальные, информационные, др.);
4.1.1.4. удовлетворенность качеством образования;
4.1.1.5. дальнейшее образование и карьера выпускника и др.;
4.1.2. Уровень педагогического работника
4.1.2.1. профессиональная компетентность;
4.1.2.2. учебная результативность обучающихся (воспитанников);
4.1.2.3. результаты внеурочной деятельности обучающихся, воспитанников;
4.1.2.4. эффективность инновационной (научной, методической, организационной) деятельности педагога;
4.1.2.5. эффективность реализации педагогическим работником образовательной программы.
4.1.3. Уровень образовательной организации:
4.1.3.1. качество условий для обеспечения образовательного процесса, сохранения и укрепления здоровья детей;
4.1.3.2. качество образовательного процесса;
4.1.3.3. качество результата.
4.2. Объектами СОКО являются учебные и метаучебные достижения обучающихся, деятельность педагогов, образовательные программы и условия их реализации, деятельность образовательного учреждения, региональная система образования.
4.3. Система оценки качества образования включает систему сбора и первичной обработки данных, систему анализа и оценки качества образования, адресное обеспечение статистической и аналитической информацией пользователей результатов оценки качества образования. Каждый из данных компонентов реализуется на всех уровнях оценивания.
4.4. Реализация СОКО осуществляется посредством существующих процедур контроля и оценки качества образования:
4.4.1. экзамена по профессионально-трудовой подготовке обучающихся 9 класса;
4.4.2. мониторинга образовательных достижений обучающихся на разных ступенях обучения;
4.4.3. аттестации педагогических и руководящих работников;
4.4.4. государственной аккредитации ;
4.4.5. статистических (государственных и ведомственных) и социологических исследований;
4.4.6. контроля в сфере образования.
4.5. Оценка качества образования осуществляется на основе утвержденной системы индикаторов, характеризующих основные элементы качества образования (качество условий, качество процесса, качество результата).
4.6. Перечень индикаторов качества и их количественные и качественные характеристики устанавливаются нормативными актами, регламентирующими процедуры контроля и оценки качества образования.
4.7. При оценке качества образования основными методами установления фактических значений показателей являются экспертиза и измерение.
4.8. Процедуры проведения экспертизы и измерения устанавливаются нормативными актами, регламентирующими процедуры контроля и оценки качества образования.
4.9. Информация, полученная в результате экспертизы и измерения, преобразуется в форму, удобную для дальнейшего анализа, интерпретации и принятии управленческих решений.
4.10. Итоги оценки качества образования ежегодно размещаются на сайте школы. Доступ к данной информации является свободным для всех заинтересованных лиц.
4.11. Придание гласности результатам оценки качества образования обеспечивается путем предоставления информационных материалов для руководящих и педагогических работников; информирования общественности (в полном объеме или частично) посредством публикаций, аналитических докладов о состоянии качества образования на областном уровне и на уровне образовательного учреждения.
5. Итоги СОКО
5.1. Итоги СОКО оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах, отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих конкретные, реально выполнимые рекомендации.
5.2. Исследования СОКО могут обсуждаться на заседаниях Педагогического совета, совещаниях при директоре, при заместителях директора.
5.3. По результатам мониторинговых исследований разрабатываются рекомендации, принимаются управленческие решения, издаются приказы, осуществляется планирование и прогнозирование развития школы.
Приложение 1
Перечень показателей,
характеризующих состояние и динамику развития
образовательной организации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Перечень показателей для оценки качества образования включает в себя набор одинаковых по структуре и составу показателей позволяющих определить средние показатели и сравнить их между собой. Показатели качества делятся на показатели, характеризующие качество процесса обучения и качество результата обучения.
Показатели качества процесса включают показатели ресурсов и условий образовательного процесса:
- кадры
- материально-техническое обеспечение
- инновационная деятельность
- воспитательная работа
- доступность образования
- дополнительное образование
Показатели результата включают в себя показатели «внешней» и «внутренней» оценки результатов обучения.
К показателям «внешней» оценки относятся:
- результаты государственной (итоговой) аттестации;
- результаты мониторинговых обследований.
К показателям «внутренней» оценки относятся:
- качество обучения (доля учащихся, имеющих оценки «4» и «5») по ступеням обучения
- доля учащихся 9 – х классов, получивших документ об обучении
Показатели результата являются ключевыми для оценки качества образования в образовательном учреждении.
Качество образовательных результатов.
Внешняя оценка:
Показатели и индикаторы качества образования | Методика расчета показателя, условные обозначения |
1. Доля выпускников, получивших свидетельство об обучении | Количество выпускников, получивших свидетельство об обучении/ Общее количество выпускников на конец учебного года |
2. Доля выпускников, показавших высокий уровень учебных достижений по результатам мониторингового обследования | Количество выпускников 9-х классов, получивших оценки «4» и «5» по трудовому обучению/ Общее количество выпускников |
3. Доля выпускников начальной школы, показавших низкий, средний и высокий уровень учебных достижений по результатам мониторингового обследования | Количество выпускников начальной школы, показавших средний и высокий уровень учебных достижений/ Общее количество выпускников начальной школы |
Внутренняя оценка:
Показатели и индикаторы качества образования | Методика расчета показателя, условные обозначения |
1. Доля учащихся начальной школы, обучающихся на «4» и «5» | Количество учащихся начальной школы, обучающихся на «4» и «5»/ Общее количество обучающихся на I ступени |
2. Доля неуспевающих обучающихся начальной школы | Количество неуспевающих обучающихся/ Общее количество обучающихся на I ступени |
3. Доля учащихся основной школы, обучающихся на «4» и «5» | Количество учащихся основной школы, обучающихся на «4» и «5»/ Общее количество обучающихся на II ступени |
4. Доля неуспевающих обучающихся основной школы | Количество неуспевающих обучающихся/ Общее количество обучающихся на II ступени |
Внеучебные достижения:
Показатели и индикаторы качества образования | Методика расчета показателя, условные обозначения |
1. Доля участников всероссийских, региональных, муниципальных олимпиад и конкурсов | Количество участников, всероссийских, региональных, муниципальных олимпиад и конкурсов/ Общая численность обучающихся в ОО |
2.Доля участников муниципальных, региональных и всероссийских спортивных соревнований | Количество участников / Общая численность обучающихся в ОО |
3.Доля участников муниципальных, региональных и всероссийских творческих конкурсов | Количество участников / Общая численность обучающихся в ОО |
4. Доля победителей муниципальных, региональных и всероссийских спортивных соревнований | Количество победителей / Общая численность участников |
5. Доля победителей муниципальных, региональных и всероссийских творческих конкурсов | Количество победителей / Общая численность участников |
Правонарушения:
Показатели и индикаторы | Методика расчета показателя, условные обозначения |
1. Доля учащихся, совершивших общественно опасные деяния и преступления | Количество учащихся, совершивших общественно опасные деяния и преступления/ Общая численность обучающихся в ОО |
2.Доля учащихся 14–17 лет, состоящих на учете в отделении по делам несовершеннолетних | Количество, состоящих на учёте/ Общая численность обучающихся в ОО |
3. Доля учащихся, состоящих на учете в учреждениях здравоохранения по причине алкогольной и наркотической зависимости | Количество, состоящих на учёте/ Общая численность обучающихся в ОО |
4.Доля выбывших из образовательного учреждения по «неуважительным причинам» | Количество выбывших из ОО/ Общая численность обучающихся в ОО |
Показатели ресурсов и условий:
Показатели и индикаторы | Показатели и индикаторы |
1. Доля учителей, имеющих высшее профессиональное образование и дефектологическое образование | Количество учителей, имеющих высшее профессиональное образование/ Общее количество учителей в ОО |
2. Доля учителей, получивших удостоверение о повышении квалификации, диплом о переподготовке за последние 3 года | Количество учителей, получивших удостоверение о повышении квалификации/ Общее количество учителей в ОО |
3. Доля учителей, аттестованных на высшую и первую квалификационную категорию | Количество учителей, аттестованных на высшую и первую квалификационную категории /Общее количество учителей в ОО |
4.Доля учителей, аттестованных на соответствие занимаемой должности | Количество учителей, аттестованных на соответствие занимаемой должности |
5. Наличие сайта в Интернет | |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: