NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Цели и задачи. Цель – создание условий для оптимального развития детей. Задачи









1.Общие положения.


  1. Одарённые дети – это дети, обладающие врождёнными высокими интеллектуальными, физическими, художественными, творческими, коммуникативными способностями.




  1. Цели и задачи.

    • Цель – создание условий для оптимального развития детей.

    • Задачи:

      • Выявление одарённых детей с использованием различной диагностики;

      • Использование на уроке дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей;

      • Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;

      • Организация разнообразной внеурочной деятельности;

      • Развитие у одарённых детей качественно высокого уровня представлений о картине мира, основанных на христианских ценностях.


3.Принципы работы с одарёнными детьми.


  • Индивидуализация обучения (наличие индивидуального плана обучения учащихся – высший уровень).

  • Принцип опережающего обучения.

  • Принцип комфортности в любой деятельности.

  • Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся.

  • Возрастание роли внеурочной деятельности.

  • Принцип развивающего обучения.


4.Участниками реализации данного положения являются:


  • Администрация школы (директор, заместитель);

  • Рабочая группа, состоящая из учителей, имеющих квалификационные категории, создаваемая сроком на 1 год;

  • Руководитель школьного методического обьединения;

  • Учителя-предметники;

  • Кл. руководители;

  • Руководители кружков и секций.


5.Формы проведения мониторинга реализации положения.


Формы

Периодичность

Предметные олимпиады

1 раз в год

Общешкольная конференция достижений учащихся

1 раз в год

Предметные недели

По годовому плану

Творческие отчёты учителей из опыта работы с одарёнными детьми.

Мартовский педсовет

Внутришкольный контроль.

По годовому плану

Творческие отчёты кружков и спортивных секций.

1 раз в год

Тематические конкурсы, выставки.

По годовому плану.

2.Организация и функциональное обеспечение данного положения.


  1. Функции директора.

  • Планирование в годовом плане отдельного раздела по работе с одарёнными детьми и контроль его выполнения участниками образовательного процесса.

  • Создание фонда поощрения и материального стимулирования одарённых детей.

2.Функции зам. директора по УВР

  • Регулирование и коррекция образовательных процессов, связанных с реализацией данного положения. (Постоянно)

  • Координация действий учителей, работающих с одарёнными детьми. (Постоянно)

  • Помощь в разработке индивидуальных образовательных программ для одарённых детей. (По заявкам учителей-предметников и кл. руководителей).

  • Сбор банка данных по одарённым детям.

3.Функции рабочей группы.

  • Подбор диагностических материалов для выявления одарённых детей

  • Подготовка методических рекомендаций по работе с одарёнными детьми.

  • Определение критериев эффективности работы.

4.Функции руководителя ШМО.

  • Планирование и проведение школьных предметных недель и олимпиад (ежегодно).

  • Разработка материалов, вопросов и заданий повышенного уровня сложности по предметам (постоянно).

  • Руководство подготовкой творческих отчётов учителей, работающих с одарёнными детьми.

5.Функции учителей-предметников.

  • Выявление одарённых детей по своим предметам.

  • Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.

  • Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.

  • Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям школьного и районного уровня.

  • Отбор и оформление в течение года достижений одарённых детей для предъявления на общешкольной ежегодной конференции.

  • Оформление своего опыта работы с одарёнными детьми в виде творческого отчёта для предъявления на педсовете.

  • Создание в учебных кабинетах картотеки материалов повышенного уровня сложности.

  • Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей по предмету.

6.Функции классных руководителей.

  • Выявление детей с общей одарённостью.

  • Оформление в дневниках кл. руководителей сводной таблицы по видам (областям) одарённости детей, используя данные своих диагностик и наблюдений, учителей-предметников, руководителей кружков, родителей.

  • Планирование воспитательной работы в классе с учётом реализации одарёнными детьми класса своих способностей.

7.Функции руководителей кружков и секций.

  • Выявление одарённых детей.

  • Организация творческих отчётов детей.

  • Предоставление необходимой информации кл. руководителям.

  • Консультирование родителей.



страница 1


скачать

Другие похожие работы: