Цели и задачи. Цель – создание условий для оптимального развития детей. Задачи

1.Общие положения.
Одарённые дети – это дети, обладающие врождёнными высокими интеллектуальными, физическими, художественными, творческими, коммуникативными способностями.
Цели и задачи.
Цель – создание условий для оптимального развития детей.
Задачи:
Выявление одарённых детей с использованием различной диагностики;
Использование на уроке дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей;
Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;
Организация разнообразной внеурочной деятельности;
Развитие у одарённых детей качественно высокого уровня представлений о картине мира, основанных на христианских ценностях.
3.Принципы работы с одарёнными детьми.
Индивидуализация обучения (наличие индивидуального плана обучения учащихся – высший уровень).
Принцип опережающего обучения.
Принцип комфортности в любой деятельности.
Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся.
Возрастание роли внеурочной деятельности.
Принцип развивающего обучения.
4.Участниками реализации данного положения являются:
Администрация школы (директор, заместитель);
Рабочая группа, состоящая из учителей, имеющих квалификационные категории, создаваемая сроком на 1 год;
Руководитель школьного методического обьединения;
Учителя-предметники;
Кл. руководители;
Руководители кружков и секций.
5.Формы проведения мониторинга реализации положения.
-
Формы
Периодичность
Предметные олимпиады
1 раз в год
Общешкольная конференция достижений учащихся
1 раз в год
Предметные недели
По годовому плану
Творческие отчёты учителей из опыта работы с одарёнными детьми.
Мартовский педсовет
Внутришкольный контроль.
По годовому плану
Творческие отчёты кружков и спортивных секций.
1 раз в год
Тематические конкурсы, выставки.
По годовому плану.
2.Организация и функциональное обеспечение данного положения.
Функции директора.
Планирование в годовом плане отдельного раздела по работе с одарёнными детьми и контроль его выполнения участниками образовательного процесса.
Создание фонда поощрения и материального стимулирования одарённых детей.
2.Функции зам. директора по УВР
Регулирование и коррекция образовательных процессов, связанных с реализацией данного положения. (Постоянно)
Координация действий учителей, работающих с одарёнными детьми. (Постоянно)
Помощь в разработке индивидуальных образовательных программ для одарённых детей. (По заявкам учителей-предметников и кл. руководителей).
Сбор банка данных по одарённым детям.
3.Функции рабочей группы.
Подбор диагностических материалов для выявления одарённых детей
Подготовка методических рекомендаций по работе с одарёнными детьми.
Определение критериев эффективности работы.
4.Функции руководителя ШМО.
Планирование и проведение школьных предметных недель и олимпиад (ежегодно).
Разработка материалов, вопросов и заданий повышенного уровня сложности по предметам (постоянно).
Руководство подготовкой творческих отчётов учителей, работающих с одарёнными детьми.
5.Функции учителей-предметников.
Выявление одарённых детей по своим предметам.
Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.
Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.
Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям школьного и районного уровня.
Отбор и оформление в течение года достижений одарённых детей для предъявления на общешкольной ежегодной конференции.
Оформление своего опыта работы с одарёнными детьми в виде творческого отчёта для предъявления на педсовете.
Создание в учебных кабинетах картотеки материалов повышенного уровня сложности.
Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей по предмету.
6.Функции классных руководителей.
Выявление детей с общей одарённостью.
Оформление в дневниках кл. руководителей сводной таблицы по видам (областям) одарённости детей, используя данные своих диагностик и наблюдений, учителей-предметников, руководителей кружков, родителей.
Планирование воспитательной работы в классе с учётом реализации одарёнными детьми класса своих способностей.
7.Функции руководителей кружков и секций.
Выявление одарённых детей.
Организация творческих отчётов детей.
Предоставление необходимой информации кл. руководителям.
Консультирование родителей.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: