2 Образовательная организация издаёт приказ о выбытии несовершеннолетнего из учреждения на основании перехода его на семейную форму/самообразование

2.1. Перейти на получение общего образования в форме семейного могут обучающиеся в любой год обучения и на ступени начального общего, основного общего и среднего общего образования, в форме самообразования – только на ступени среднего общего образования.
2.2. Выбирая получение образования в семейной форме/самообразования, родители (законные представители) отказываются от получения образования в образовательной организации и принимают на себя обязательства по целенаправленной организации деятельности ребёнка по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающегося мотивации получения образования в течение всей жизни.
2.3. Ребёнок, получающий образование в семейной форме/самообразования, по решению его родителей (законных представителей) с учётом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить его в любой иной форме, предусмотренной Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» либо использовать право на сочетание форм получения образования и обучения.
2.4. При выборе родителями (законными представителями) детей получения общего образования в форме семейного образования/самообразования родители (законные представители) обращаются с заявлением о переходе на семейную форму/ самообразование в комитет по образованию Локтевского района.
2.5. Родители(законные представители) обязаны проинформировать администрацию образовательной организации, расположенной на территории, где проживает ребёнок или где он обучался до перехода на семейную форму образования/самообразования, предоставив копию заявления.
2.6. Образовательная организация издаёт приказ о выбытии несовершеннолетнего из учреждения на основании перехода его на семейную форму/самообразование.
2.7. Граждане, осваивающие общеобразовательные программы в форме семейного образования/самообразования, в контингент обучающихся не зачисляются, в классные журналы не вносятся и учитываются в отдельном делопроизводстве.
3. Аттестация несовершеннолетних, обучающихся
в форме семейного образования/самообразования
3.1. Обучающийся в форме семейного образования/самообразования имеет право пройти промежуточную и государственную итоговую аттестацию в МКОУ «Ремовская СОШ» или в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе. Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в МКОУ «Ремовская СОШ» или в иной организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе, бесплатно.
3.2. Для прохождения аттестации родители (законные представители) несовершеннолетнего обращаются с заявлением о прохождении промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации в образовательную организацию, на основании которого зачисляются в неё и являются экстернами, получая все академические права, предоставленные обучающимся в соответствии со статьёй 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». В частности экстерны, наравне с другими обучающимися, имеют право на развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, в том числе, всероссийской олимпиаде школьников, выставках, смотрах, физкультурных и спортивных и других массовых мероприятиях. Кроме того экстерны имеют право на получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции.
3.3. Вместе с заявлением о прохождении государственной итоговой аттестации представляются документы, подтверждающие освоение общеобразовательных программ (справка о промежуточной аттестации; документ об основном общем образовании).
3.4. Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации устанавливаются образовательной организацией самостоятельно.
3.5. Срок подачи заявления для прохождения государственной итоговой аттестации не может быть менее трех месяцев до ее начала, что обусловливается необходимостью проведения предшествующих мероприятий: промежуточной аттестации, решения вопроса о допуске к государственной итоговой аттестации, выбора предметов для ее прохождения.
3.6. Образовательная организация издаёт приказ о приёме лица для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации.
3.7. Порядок прохождения промежуточной аттестации определяется с учётом мнения родителей (законных представителей), в том числе исходя из темпа и последовательности учебного материала.
3.8. Обучающиеся по образовательным программам в форме семейного образования/самообразования имеет право бесплатно пользоваться библиотечным фондом организации, в которой он проходит промежуточную и (или) итоговую аттестацию, а также при необходимости специализированным библиотечным фонтом муниципального образования.
3.9. При получении общего образования в форме семейного/самообразования организация, осуществляющая образовательную деятельность, несёт ответственность только за организацию и проведение промежуточной и итоговой аттестации, а также за обеспечение соответствующих академических прав обучающихся, но не за качество образования.
3.10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации (часть 10 статьи 58 Федерального закона)
Академической задолженностью признаются неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин.
3.11. Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося и образовательная организация, обеспечивающая получение обучающим обучения в форме семейного образования/самообразования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации.
3.12. Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося и образовательная организация, обеспечивающие получение обучающимся обучения в форме семейного образования, создают условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечивают контроль за своевременностью ее ликвидации (часть 4 статьи 58 Федерального закона).
4. Делопроизводство
4.1. Документация по семейному образованию и самообразованию выделяется в отдельное делопроизводство.
4.2. Зачисление, отчисление, допуск экстернов к государственной итоговой аттестации оформляется приказом по организации.
4.3. В алфавитной книге делается пометка «экстерн».
4.4. Ведется журнал учета ознакомления экстерна с порядком, формами и сроками прохождения промежуточной и государственной (итоговой) аттестации.
4.5. На протоколах промежуточной и итоговой аттестации экстернов делается пометка «экстерн».
4.6. В документах государственного образца об основном общем, среднем общем образовании запись «экстерн» не делается.
5. Личное дело экстерна
5.1. Перечень документов личного дела экстерна:
- заявление о зачислении для прохождения промежуточной и (или) государственной
итоговой аттестации;
- справка о промежуточной аттестации (при наличии);
- аттестат об основном общем образовании (при наличии);
- справка о предварительной аттестации, проведенной для установления уровня
усвоения программ (по необходимости);
- приказ о зачислении для прохождения промежуточной и (или) государственной
итоговой аттестации;
- расписание экзаменов промежуточной аттестации;
- учебная ведомость экстерна;
- приказ о допуске к государственной итоговой аттестации.
6. Финансирование расходов семейного образования.
6.1. В соответствии с частью 2 статьи 99 Федерального закона нормативные затраты на оказание государственной или муниципальной услуги в сфере образования определяются по каждому уровню образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, по каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ с учетом форм обучения, а также с учетом иных предусмотренных Федеральным законом особенностей организации и осуществления образовательной деятельности (для различных категорий обучающихся).
Учредителем образовательной организации определяются нормативные затраты на оказание государственной (муниципальной) услуги по реализации общеобразовательной программы в форме семейного образования, покрывающие затраты на проведение промежуточной и государственной итоговой аттестаций, затраты на приобретение учебных изданий (учебники, учебные пособия и учебно-методические материалы), периодических изданий, издательских и полиграфических услуг, услуг доступа к электронным изданиям, непосредственно связанных с реализацией общеобразовательной программы, затраты на оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
Кроме того, при выборе родителями (законными представителями) сочетания различных форм получения образования (семейная форма) и форм обучения (в организации, осуществляющей образовательную деятельность) нормативные затраты помимо вышеуказанных должны предусматривать затраты, покрывающие возможность освоения отдельных компонентов образовательной программы в организации.
6.2. В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления осуществляется полностью или частично финансовое обеспечение содержания лиц, нуждающихся в социальной поддержке в соответствии с законодательством Российской Федерации, в период получения ими образования (статья 5 Федерального закона).
Российская Федерация поддерживает различные формы образования и самообразования субъекты Российской Федерации в рамках имеющихся полномочий вправе предусмотреть оказание поддержки нуждающимся семьям при их выборе получения образования в семейной форме. Субъектом Российской Федерации может быть введена для таких семей компенсация в качестве меры социальной поддержки. Полномочия по ее предоставлению (включая основания и порядок их предоставления) органами государственной власти субъектов Российской Федерации в рамках предмета совместного ведения осуществляются самостоятельно за счет средств субъекта Российской Федерации (Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации») [В соответствии со статьей 26.3.1 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением финансовых средств, передаваемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.]
7. Правовое положение педагогического работника, осуществляющего обучение детей в семье по договору с родителями (законными представителями)
7.1. Родители (законные представители), осуществляющие образование ребенка в семье, могут заключать договор с учителем (преподавателем), приглашенным ими самостоятельно.
7.2. Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность учителя, сопровождающаяся получением доходов, рассматривается как предпринимательская и подлежит регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.3. Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность не лицензируется.
7.4. Незарегистрированная индивидуальная трудовая педагогическая деятельность не допускается. Физические лица, занимающиеся такой деятельностью с нарушением законодательства Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: