2. Организация и функционирование классов коррекционно-развивающего обучения

Классы коррекционно-развивающего обучения могут быть организованы во всех видах общеобразовательных учреждений, располагающих специально подготовленными для данной работы кадрами, необходимым научно-методическим обеспечением, соответствующей материальной базой для организации учебного процесса и лечебно профилактической помощи данной категории детей и подростков.
Классы коррекционно-развивающего обучения открываются приказом директора школы на основании заключения на каждого ребенка психолого - медико - педагогической консультации (ПМПК). Зачисление в указанные классы производятся на основании заключения на каждое ПМПК и с согласия родителей (законных представителей) на основании заявления.
Классы коррекционно-развивающего обучения открываются преимущественно на ступени начального общего образования в начале первого или второго года обучения и могут функционировать до 9-го класса включительно. На ступени основного общего образования классы коррекционно-развивающего обучения могут быть открыты в дневных школах не позднее 5-6 классов.
2.4. Обучение в коррекционно-развивающих классах первой ступени продолжается 3-5 лет, согласно выбранному базисному плану. Продолжение сроков обучения возможно только по заключению психолого-медико-педогагической консультации индивидуально для каждого обучающегося.
5. В классы коррекционно-развивающего обучения принимаются дети, испытывающие трудности в обучении и школьной адаптации вследствие различных биологических и социальных причин (проявление легких остаточных нарушений функций головного мозга, функциональная незрелость центральной нервной системы, незрелость эмоционально-волевой сферы по типу психофизического инфантилизма, а также педагогическая запущенность, вследствие неблагоприятных социальных условий предшествующего развития ребенка).
При положительной динамике развития и успешном усвоении учебной программы по решению психолого-медико-педагогического консилиума обучающиеся коррекционно-развивающих классов могут быть переведены в обычные классы с согласия самих обучающихся и их родителей (законных представителей). При отсутствии школьного консилиума решение о переводе в общеобразовательный класс принимает ПМПК.
Обучающиеся, проявляющие особые склонности и способности к отдельным учебным дисциплинам, могут посещать уроки в общеобразовательном классе, а также факультативные занятия.
Наполняемость классов коррекционно-развивающего обучения 9-12 человек.
III. Организация коррекционно-развивающего образовательного процесса.
Коррекционно-развивающий процесс регламентируется типовым базисным планом образовательного учреждения с классами коррекционно-развивающего обучения, утвержденными программами Министерства образования Российской Федерации, программами для массовых классов, адаптированными к особенностям психофизического развития ребенка и согласованными с методическими службами. Обучение организуется как по специальным учебникам доля этих классов, так и учебникам массовых классов в зависимости от уровня развития учащихся. Решение по этому вопросу принимает учитель.
Фронтальное коррекционно-развивающее обучение осуществляется учителями на всех уроках и должно обеспечить усвоение учебного материала в соответствии с государственным образовательным стандартам.
Основными задачами коррекционно-развивающего обучения являются:
-активизация познавательной деятельности учащихся;
-повышение их умственного развития;
-нормализация учебной деятельности;
-коррекция недостатков эмоционального и социального развития;
-социально-трудовая адаптация.
Для учащихся, не усваивающих учебную программу на уроке, организуются индивидуальные и групповые коррекционные занятия, которые имеют как развивающую, так и предметную направленность. Для их проведения используются часы школьного компонента. Продолжительность таких занятий не превышает 30 минут, наполняемость групп не превосходит 4-5 человек. В общеобразовательных классах при наличии в них 4-5 детей с рекомендацией ПМПК обучения КРО можно вводить индивидуальные и групповые коррекционные занятия за счет вариативной части базисного учебного плана.
Для оказания логопедической Помощи в штаты образовательного учреждения с классами коррекционно-развивающего обучения вводится должность логопеда из расчета не менее 15-20 человек с нарушениями речи.
Обучающиеся, имеющие речевые нарушения получают логопедическую помощь на специально организуемых логопедических занятиях индивидуально и группами по 4-6 человек, а также в подгруппах из 2-3 человек.
Вопрос о формах итоговой аттестации ее организации решается ОУ.
Выпускники девятого класса, успешно освоившие курс основной школы, получают документ государственного образца об уровне образования или свидетельство об окончании ОУ.
IV. Кадровое, материально-техническое и финансовое обеспечение.
В классах коррекционно-развивающего обучения работают учителя, воспитатели, специалисты, имеющие опыт работы в образовательном учреждении и прошедшие специальную подготовку.
Для организации самоподготовки обучающихся в режиме продленного дня, одновременно с воспитателями привлекаются учителя-предметники. Целесообразность такой работы, ее форма и продолжительность определятся психолого-медико-педагогическим консилиумом.
В необходимом случае для работы с обучающимся классом коррекционно-развивающего обучения привлекаются специалисты, не работающие в данном образовательном учреждении, по договору (врач психоневролог и др. специалисты).
При наличии в школе более трех классов такого типа может рассматриваться вопрос о введении в штатное расписание образовательных учреждений дополнительно ставок специалистов: педагога-психолога, социального педагога, дефектолога-логопеда и др.
Педагогическим (коллективам) работникам, специалистам классов КРО, классным руководителям устанавливается надбавка 15-20% к ставкам заработной платы и должностным окладам. Руководитель школ при наличии более трех классов, создавшим необходимые условия для их функционирования, может быть установлен 15% размер надбавки.
Для работы данных классов оборудуются помещения, приспособленные для занятий, отдыха, физкультурно-оздоровительной и лечебно-профилактической работы.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: