2. Организация деятельности логопедического пункта при мдоо

1.5. В логопедический пункт зачисляются обучающиеся МДОО, имеющие нарушения в развитии устной речи (фонетико - фонематическое недоразвитие речи (через консилиум МДОО); нарушения произношения отдельных звуков - фонетический дефект.
1.6. Логопункт при МДОО открывается и закрывается приказом руководителя МДОУ на основании данных обследования детей и выявления тех, кто нуждается в логопедической помощи, при наличии на начало учебного года 20 — 25 детей с фонетико - фонематическим недоразвитием речи, нарушением произношения отдельных звуков - фонетическим дефектом, различными нарушениями в развитии устной речи.
1.7. Деятельность логопедического пункта регламентируется Уставом МДОО и настоящим Положением.
1.8. Непосредственное руководство работой логопедического пункта в МБДОУ осуществляет руководитель дошкольного образовательного учреждения.
1.9. Для логопедического пункта выделяется кабинет площадью не менее 15 м, отвечающего санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности и приспособленного для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, консультаций для родителей.
2. Организация деятельности логопедического пункта при МДОО
2.1. Комплектование логопедического пункта осуществляется по разновозрастному принципу из числа воспитанников с нарушениями речи, посещающих МДОО.
2.2. При зачислении на логопункт учитываются характер и степень тяжести речевых нарушений, возраст детей. В первую очередь на логопункт зачисляются дошкольники подготовительной группы, имеющие нарушения в речевом развитии: фонетические, фонетико-фонематические.
2.3. Зачисление в логопункт дошкольников из числа обследованных и зарегистрированных производится в течение всего учебного года. Предельная наполняемость логопункта - 20–25 детей за период учебного года.
2.4. Основная организационная форма коррекционной работы в логопедическом пункте – индивидуальные занятия. Частота и продолжительность индивидуальных занятий определяется характером и степенью выраженности речевого нарушения, возрастом и психофизическими особенностями детей. Индивидуальные занятия с каждым воспитанником проводятся не менее 3 раз в неделю. Структура занятий носит интегрированный, комплексный характер, включающий все структурные компоненты речи: звукопроизношение, фонетико-фонематические процессы, связную речь.
2.5. Продолжительность подгрупповых занятий – 20-30минут, индивидуальных, -15-20 минут. Время, отведенное на индивидуальное занятие ребенком, увеличивается, если учитель-логопед сам забирает ребенка из группы и отводит в группу по окончании занятия. Подгрупповые занятия организуются по мере необходимости на определенных этапах логопедической работы, если есть дети одного возраста, имеющие сходные по характеру и степени выраженности речевые нарушения. Частота проведения подгрупповых занятий определяется степенью выраженности нарушенных структурных компонентов речи.
2.6. Занятия с детьми на логопункте проводятся ежедневно как в часы, свободные от занятий в режиме дня, так и во время их проведения (кроме математики и развития речи).
2.7. Занятия с детьми рекомендуется проводить в дневное время, 1 — 2 раза в неделю во второй половине дня для того, чтобы организовать консультативную работу с родителями (законными представителями).
2.8. Продолжительность занятия не должна превышать время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Периодичность индивидуальных и подгрупповых занятий, наполняемость подгрупп зависит от характера нарушения речевого развития
2.9. Начало и продолжительность учебного года на логопункте соответствует работе МДОО. Выявление воспитанников для зачисления на логопункт проводится с 1 – 15.09 и с 15 – 30.05. Дети с речевой патологией регистрируются в журнале движения и учета посещаемости.
2.10. Общая продолжительность курса логопедических занятий зависит от
индивидуальных особенностей детей и составляет: от 3 до 9 месяцев в зависимости от речевых нарушений детей.
2.11.Недельная нагрузка учителя-логопеда в условиях работы на дошкольном логопедическом пункте составляет 20 часов, из которых 18 часов отводится на непосредственную коррекционно-речевую работу с детьми, 2 часа на организационно-методическую и консультативную работу с педагогическим персоналом МДОО и родителями.
2.12. Воспитатель планирует свою работу с учетом программных требований и речевых возможностей детей. Воспитатель обязан знать индивидуальные отклонения в формировании речи ребенка, слышать ее дефекты, обращать внимание на чистоту произношения. Преемственность в работе фиксируется в тетради взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя.
2.13. Не подлежат зачислению на логопедический пункт:
- дети с тяжелыми нарушениями речи (ОНР, алалия, заикание, дизартрия, ринолалия), подлежащие обучению в группах компенсирующей направленности детского сада специализированного вида;
- дети, имеющие нарушения слуха зрения и интеллекта, подлежащие обучению в группах компенсирующей направленности детского сада соответствующего профиля;
- дети, страдающие заболеваниями, которые являются противопоказанием для приема в МДОО общеразвивающего вида;
3. Документация учителя-логопеда логопедического пункта
3.1. Расписание работы учителя – логопеда, утвержденное руководителем МДОО.
3.2.Журнал консультационной работы с родителями (законными представителями).
3.3.Журнал первичного обследования речи и консультаций.
3.4.Перспективный план работы учителя-логопеда (для логопедов, имеющих стаж работы в МДОО менее 5 лет и не имеющих первой, высшей квалификационной категории).
3.5.Планы конспекты индивидуально-подгрупповых занятий (для логопедов, имеющих стаж работы в МДОО менее 5 лет и не имеющих первой, высшей квалификационной категории).
3.6.Циклограмма деятельности учителя-логопеда, заверенная руководителем МДОО.
3.7.Список детей зачисленных на логопункт.
3.8. Индивидуальная тетрадь ребенка.
3.9. Речевые карты на каждого зачисленного ребенка.
3.10. Журнал учета посещаемости логопедических занятий.
3.11. Журнал движения детей на логопункте.
3.11. Список детей, нуждающихся в посещении логопункта.
3.12. Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя.
3.13. Материал для речевого обследования детей МДОО: перечень речевых методик (картинный материал)
3.14. Отчёт об эффективности коррекционной работы.
3.15. Паспорт логопедического кабинета.
3.16. План самообразования учителя - логопеда.
3.17. Годовой план организационно - методического процесса.
4. Материально-техническое обеспечение логопеда.
Для логопедического пункта выделяется специальный кабинет (площадью не менее 15–20 кв. м.), отвечающий санитарно-гигиеническим требованиям и оснащенный специальным оборудованием, согласно общим требованиям, предъявленным к оборудованию логопедического кабинета.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: