2. порядок комплектования групп продленного дня
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Группа продленного дня Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Таремское создается в целях оказания всесторонней помощи семье в обучении навыкам самостоятельности в обучении, воспитании и развитии творческих способностей обучающихся.
Организация деятельности группы продленного дня основывается на принципах демократии и гуманизма, творческого развития личности.
1.2. В своей деятельности группа продленного дня руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-101», другими документами об образовании, уставом МБОУ СОШ с. Таремское, настоящим положением.
1.3. Основными задачами создания группы продленного дня общеобразовательного учреждения являются:
— организация пребывания обучающихся в МБОУ СОШ с. Таремское при отсутствии условий для своевременной организации самоподготовки в домашних условиях из-за занятости родителей;
— создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей ребенка при невозможности организации контроля со стороны родителей обучающихся;
— организация пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении для активного участия их во внеклассной работе.
2. ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ ГРУПП ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
2.1. Группы продленного дня комплектуются общеобразовательным учреждением для учащихся 1-4 классов на основании заявления родителей (законных представителей). При необходимости возможно комплектование разновозрастных групп. Заявление о зачислении детей в группу продленного дня принимаются ежегодно по 15 сентября текущего года.
2.2. При комплектовании групп продленного дня следует учитывать: - состав семьи - занятость родителей - домашние условия воспитания детей и материальное обеспечение семьи - успехи и трудности детей в учебе. В первую очередь в группы продленного дня принимаются дети из малообеспеченных семей.
2.3. Зачисление учащихся в группу продленного дня осуществляется директором школы (по заявлению родителей или законных представителей ) и оформляется приказом. Выбытие ученика из группы продленного дня также оформляется директором приказом по школе (по заявлению родителей) с указанием причины выбытия.
2.4. Наполняемость групп продленного дня общеобразовательного учреждения устанавливается в количестве не более 20 человек.
2.5. За учащимися сохраняется место в ГПД в случае болезни или прохождения санаторно–курортного лечения.
2.6. Деятельность ГПД регламентируется планом работы воспитателя и режимом дня, которые утверждаются директором школы.
2.7 Недельная предельно - допустимая нагрузка в ГПД не более 30 часов, по желанию родителей продолжительность пребывания ребенка в ГПД может сокращаться (о чем родитель указывает в заявлении).
2.8. В учреждении организуется 3-х разовое питание для воспитанников ГПД (завтрак - на второй или третьей перемене во время учебных занятий, обед – 13.00-14.00 часов, полдник –16.00-17.00 часов).
3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ГРУПП ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
3.1. В режиме работы группы продленного дня указывается время для организации самоподготовки воспитанников (выполнение домашних заданий, самостоятельная, дополнительная, творческая работа по общеобразовательным программам), работы в кружках, секциях по интересам, отдыха, прогулок на свежем воздухе, экскурсий. Режим работы группы продленного дня, сочетающий обучение, труд и отдых, составляется с учетом пребывания воспитанников в общеобразовательном учреждении до 17 часов.
3.2. Воспитанники группы продленного дня могут заниматься в музыкальных, художественных, спортивных и других учреждениях дополнительного образования детей, в различных кружках и секциях, организуемых на базе МБОУ СОШ с. Таремское, Сельского Дома Культуры с. Таремское, участвовать в конкурсах, смотрах, олимпиадах и других массовых мероприятиях для обучающихся.
3.3. По письменной просьбе родителей воспитатель группы продленного дня может отпускать воспитанника для посещения учебных занятий в учреждении дополнительного образования в сопровождении взрослого (по договоренности с родителями).
3.4. При самоподготовке воспитанники могут использовать возможности читального зала школьной библиотеки.
Учебная и справочная литература воспитанников может храниться в определенном месте для использования при самоподготовке.
Во время самоподготовки педагогическими работниками могут быть организованы консультации по учебным предметам.
Время, отведенное на самоподготовку, нельзя использовать на другие цели.
3.5. После окончания учебных занятий в общеобразовательном учреждении для восстановления работоспособности обучающихся перед выполнением домашних заданий организуется отдых длительностью не менее 2 часов. Основная часть этого времени отводится на свежем воздухе:
- до обеда, длительностью не менее 1 часа, после окончания учебных занятий в школе;
- перед самоподготовкой, в течение часа.
В группе продленного дня сочетается двигательная активность воспитанников на воздухе (прогулка, подвижные и спортивные игры, учебно-опытная работа на пришкольном участке) до начала самоподготовки с их участием, во внеучебных мероприятиях — после самоподготовки.
Обучающиеся, отнесенные к специальной медицинской группе или перенесшие острые заболевания, во время спортивных и подвижных игр выполняют упражнения, не связанные со значительной нагрузкой.
Одежда обучающихся во время занятий на открытом воздухе должна предохранять их от переохлаждения и перегревания и не стеснять движений.
3.6. Самоподготовка проводится с 15.00-16.00 часов.
Продолжительность самоподготовки определяется классом обучения:
во 2-3 м классах — до 1,5 часа;
в 4-м классе — до 2 часов;
Во время самоподготовки проводятся «физкультурные минутки » длительность 1-2 минуты.
После самоподготовки обеспечивается возможность участия детей во внеклассных мероприятиях: занятиях в кружках, играх, в подготовке и проведении концертов самодеятельности, викторинах и т.п.
3.7. Для работы группы продленного дня с учетом расписания учебных занятий в МБОУ СОШ с. Таремское могут быть использованы учебные кабинеты, мастерские, физкультурный и актовый залы, читальный зал библиотеки и другие помещения. Порядок использования помещений и ответственность за сохранность учебного оборудования возлагаются на воспитателя или на педагогического работника, ответственного за проведение учебного или досугового занятия с воспитанниками.
3.8. Медицинское обслуживание воспитанников группы продленного дня обеспечивается медицинскими работниками в соответствии с Договором о медицинском обслуживании учреждения
3.9. Личные гигиенические предметы должны приобретаться родителями воспитанников группы продленного дня и храниться в определенном месте.
3.10 По письменной просьбе (заявлению) родителей (законных представителей) воспитатель ГПД может отпускать воспитанника домой без сопровождения взрослого. При этом ответственность за жизнь и здоровье воспитанника после оставления им помещения ГПД ложится на родителя (законного представителя), о чем указывается в заявлении.
4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
4.1 На должность воспитателя для работы в ГПД принимаются специалисты, имеющие образовательный ценз, который определяется типовым Положением об общеобразовательном учреждении.
4.2. Права и обязанности работников МБОУ СОШ с. Таремское с группой продленного дня и воспитанников определяются уставом, правилами внутреннего распорядка, правилами поведения обучающихся и настоящим положением.
4.3 В обязанности воспитателей, работающих в ГПД, входит проведение с детьми во внеурочное время внеклассных и внешкольных образовательно – воспитательных и оздоровительных мероприятий, а также организация самостоятельной работы учащихся по выполнению домашних заданий, оказание детям необходимой индивидуальной помощи.
4.5. Директор МБОУ СОШ с. Таремское (его заместитель) несет ответственность за создание необходимых условий для работы группы продленного дня и организацию в ней образовательного процесса, обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников, организует горячее питание и отдых обучающихся, принимает работников учреждений дополнительного образования детей для работы в группе продленного дня, утверждает режим работы группы, организует методическую работу воспитателей, осуществляет контроль за состоянием работы в группе продленного дня.
4.6. Воспитатели несут ответственность за охрану жизни и здоровья детей, качество воспитательной работы с детьми во внеурочное время, за соблюдение установленного режима дня и правил внутреннего распорядка в школе, правильное использование и сохранность материальных ценностей и оборудования, выделенных для работы с детьми.
4.7. Воспитатель отвечает за состояние и организацию образовательной работы, систематически ведет установленную документацию группы продленного дня, отвечает за посещаемость группы воспитанниками.
4.8 Воспитанники участвуют в самоуправлении группы продленного дня, организуют дежурство в группе, поддерживают сознательную дисциплину.
5. УПРАВЛЕНИЕ ГРУППОЙ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
5.1. Зачисление обучающихся в группу продленного дня и отчисление осуществляются приказом директора МБОУ СОШ с. Таремское по письменному заявлению родителей (законных представителей)
5.2 Воспитатель ГПД назначается и освобождается от занимаемой должности директором школы. .
5.3 В образовательных целях к работе в ГПД привлекаются педагог – психолог, логопед, библиотекарь и другие педагогические работники.
5.4. В группе продленного дня ведение журнала обязательно.
5.5. Деятельность группы регламентируется утвержденным режимом дня и планом работы воспитателя. Предельно допустимая педагогическая нагрузка в группе продленного дня — не более 30 часов в неделю.
5.6. Каждый организованный выход детей группы продленного дня за пределы территории МБОУ СОШ с. Таремское должен быть разрешен приказом с установлением ответственного за сохранность жизни и здоровья воспитанников. Маршруты прогулок, экскурсий за пределы территории должны быть утверждены директором школы.
5.7. Контроль за состоянием образовательной деятельности в группе продленного дня осуществляет директор МБОУ СОШ с. Таремское или его заместитель (ответственность определяется приказом).
страница 1
скачать
Другие похожие работы: