2. Задачи и направления деятельности творческой группы

- радикальный (инновационный) - предполагает рождение принципиально новых, новаторских подходов, не имеющих доселе ни аналогов, ни прототипов.
Инновационный образовательный проект – замысел инновационных изменений с обоснованием их целесообразности для обучающихся образовательного учреждения и его работников; комплекс взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающих в течение заданного периода времени создание и распространение нового вида продукции или технологии с целью получения новых образовательных эффектов.
1.3. Творческая группа - это структурное подразделение методической службы образовательного учреждения, объединяющее преподавателей различных учебных дисциплин, имеющих достаточно высокую квалификационную подготовку и ведущих опытно-поисковую, экспериментальную, научно-методическую и проектную деятельность.
1.4. В состав группы входят учителя, заинтересованные в апробации тех или иных новшеств в течение определённого периода времени (от года до трёх).
1.5. Количество творческих групп и их численность определяется методическим советом школы, исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед образовательным учреждение задач, и утверждается приказом директора.
1.6. В своей деятельности творческая группа руководствуется Уставом и локальными правовыми актами школы
1.7. Творческая группа согласует свою деятельность с руководителем по научно-методической работе.
2. Задачи и направления деятельности творческой группы
Творческая группа выполняет следующие задачи:
- определяет локальные направления опытно-экспериментальной деятельности;
- апробирует новые технологии обучения с учетом индивидуальных особенностей школьников и разрабатывает методические рекомендации педагогам образовательного учреждения после апробации нововведений;
- реализует созданные проблемными группами проекты и программы;
- создаёт банк данных о перспективных нововведениях;
- участвует в экспериментах и научных исследованиях по важнейшим проблемам обучения и воспитания;
- представляет отчёты о ходе научно-исследовательских и экспериментальных работ в образовательном учреждении и готовит практические рекомендации по внедрению результатов исследований и экспериментов в практику.
3. Организация работы творческой группы.
3.1. Руководитель творческой группы назначается приказом директора учреждения из числа наиболее компетентных и подготовленных к исследовательской работе членов творческой группы. Ему подчиняются все педагоги, входящие в состав творческой группы.
3.2. Творческая группа разрабатывает программу (план) работы на весь срок деятельности и представляет её на заседании методического совета школы.
3.1. Заседания творческой группы проводятся ежемесячно.
4. Документация и отчетность.
4.1. К документам, свидетельствующим о результативности деятельности творческой группы, относятся:
- план работы творческой группы,
- план работы каждого члена творческой группы,
- протоколы заседаний творческой группы,
- аналитические материалы по результатам работы (результаты мониторинга, базы данных, схемы, таблицы и т.п.),
- методические сборники с рекомендациями,
- тематический портфолио.
4.1. Анализ деятельности творческой группы представляется в методический совет школы в конце учебного года или при завершении работы.
5. Обязанности, права и ответственность творческой группы
5.1. Обязанности творческой группы:
- изучение инноваций и их апробация в экспериментальных классах в течение отведённого времени;
- разработка критериев результативности экспериментальной деятельности;
- составление аналитических материалов, оформление рекомендаций и подготовка специальных бюллетеней по итогам эксперимента;
- ознакомление педагогов и родителей обучающихся с ходом и результатами своей работы.
5.2. Творческая группа имеет право:
- вносить коррективы в программу эксперимента с учетом условий работы и полученных промежуточных результатов;
- дополнять и уточнять критерии оценки экспериментальной работы;
- требовать от администрации школы обеспечения научно-методических, финансовых, материальных и других условий для эффективной работы творческой группы;
- давать рекомендации родителям по организации домашней деятельности учащихся экспериментальных классов или групп.
5.3. Творческая группа отвечает за
- разработку программы исследований и ее своевременную корректировку;
- регулярность отслеживания результатов длительных экспериментов;
- своевременную информацию о результатах исследований, ходе эксперимента, изменения в их программах;
- своевременную информацию родителей школьников о ходе эксперимента.
6. Контроль и отчетность
6.1. Контроль за деятельностью творческой группы осуществляет руководитель НМР в соответствии с планом внутришкольного контроля.
6.2. В качестве отчёта о проделанной работе творческая группа презентует тематический портфолио на заседании педагогического совета или в ходе методической недели.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: