«Алгебра. 9 класс. Обобщающее повторение. Уравнения» Выполнила : Тихонова Нина Николаевна
Государственное образовательное учреждение дополнительного
профессионального образования (повышения квалификации)
специалистов Московской области
Педагогическая Академия Последипломного Образования
Учебный курс
«Особенности обучения математике в условиях новой формы итоговой аттестации за курс основной школы».
Проект
на тему: «Алгебра. 9 класс. Обобщающее повторение. Уравнения»
Выполнила : Тихонова Нина Николаевна,
учитель математики МОУ СОШ № 4
Научный руководитель: Залунина Анна Николаевна
Москва 2010
Введение
Основное назначение новой системы итоговой аттестации - введение открытой, объективной, независимой процедуры оценивания учебных достижений учащихся.
Данный проект ориентирован на учащихся профильного математического класса с углубленным изучением алгебры для обобщающего повторения в 9 классе по темам:
Уравнения.
Исследование квадратных уравнений с параметром.
Часть I. Средства оценивания достижений учащихся по алгебре на обязательном уровне.
Задания I раздела направлены на проверку владения следующими знаниями и умениями:
Решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним в результате несложных преобразований;
Решать квадратные уравнения(неполные квадратные уравнения и по формулам);
Решать несложные дробно-рациональные уравнения.
Часть II. Средства оценивания достижений учащихся по алгебре на повышенном и высоком уровне.
Задания I раздела направлены на проверку умениями:
Отвечать на вопросы , связанные с исследованием уравнений, содержащих буквенные коэффициенты (параметры);
Использовать при необходимости графические представления.
I часть.
Уравнения.
Задания этого раздела направлены на проверку владения следующими знаниями и умениями:
Решать линейные и квадратные уравнения;
Решать несложные дробно-рациональные уравнения;
Решать несложные уравнения на основе условия равенства нулю дроби.
Задания для решения.
Решение линейных уравнений.
Решить уравнения:
3(2+1,5х) = 0,5х +24
Ответ:________________
2х – 5,5 = 3(2х – 1,5)
Ответ:________________
3(2+ 1.5 х) = 0,5х +24
Ответ:________________
4х – 4,5 = 5х – (3х – 1,5)
Ответ:________________
КЭС: умение свести к линейному уравнению вида ах=b и решение его.
Вариативность. Изменение коэффициентов .
Вид познавательной деятельности. Знать/понимать, алгоритм.
Решить уравнение.
Ответ:________________
Ответ:________________
Ответ:________________
Ответ:________________
КЭС: умение привести к уравнению с целыми коэффициентами и сведение в решению простейшего уравнения ах=b Вариативность. Изменение коэффициентов .
Вид познавательной деятельности. Алгоритм.
Решение квадратных уравнений.
-
Решить уравнение.
3х2+х = 0
Ответ: ________________
3х – х2 = 0
Ответ:________________
5х = х2
Ответ:______________
3х2 = 2х
Ответ: ______________
КЭС: умение решать неполные квадратные уравнения разложением на множители. Вариативность. Изменение коэффициентов .
Вид познавательной деятельности. Алгоритм.
Решить уравнение:
2х2 -8= 0
Ответ: ______________
3х2 – 27 = 0
Ответ: ______________
Ответ: ______________
Ответ: ______________
КЭС: умение решать неполные квадратные уравнения уединение x2
Вариативность. Изменение коэффициентов.
Вид познавательной деятельности. Алгоритм.
Каждое уравнение соотнесите с множеством его корней.
х2 -1 = 0 2) х2 +1 = 0 3)х = х2 4) х2 = -х
а) 0 и -1 б) 0 и 1 в) 1 и -1 г) корней нет
1
2
3
4
Ответ:
КЭС: умение решать неполные квадратные уравнения обоих видов. Вариативность. Изменение в записи.
Вид познавательной деятельности. Знать/понимать
Каждое уравнение соотнесите с множеством его корней.
1)х2 = х 2) х2 = -х 3)х2 +1 = 0 4) х2 = 1
а) 1 и -1 б) 0 и 1 в) 0 и -1 г) корней нет
1
2
3
4
Ответ:
КЭС: умение решать неполные квадратные уравнения обои х видов. Вариативность. Изменение в записи.
Вид познавательной деятельности. Знать/понимать
Для каждого уравнения укажите число его корней, вписав в таблицу под каждой буквой соответствующий номер ответа:
А)(х +1)2 = 0 Б) х2 +1 = 0
В)х2++х = 0 Г) х2 –х = 0
1) один корень 2) два корня 3) нет корней.
А
Б
В
Г
Ответ:
КЭС: умение решать неполные квадратные уравнения обои х видов. Вариативность. Изменение в записи.
Вид познавательной деятельности. Знать/понимать
Решить уравнение:
2х2+3х -2 = 0
Ответ: ______________
3х2+8х -3 = 0
Ответ: ______________
4х2= 1 - 3х
Ответ: ______________
КЭС: умение решать квадратные уравнения по формулам.
Вариативность. Изменение коэффициентов и формы записи уравнения.
Вид познавательной деятельности. алгоритм
Решение дробно - рациональных уравнений.
-
Решить уравнение:
Ответ: ______________
Ответ: ______________
КЭС: умение решать простейшие дробно-рациональные уравнения, используя свойство пропорции. Вариативность. Изменение коэффициентов.
Вид познавательной деятельности. Алгоритм.
Решить уравнение:
6 2) 3 3) -3 4) -6
-7 2) -1 3) 1 4) 7
КЭС: умение решать простейшие дробно-рациональные уравнения, используя свойство пропорции. Вариативность. Изменение коэффициентов.
Вид познавательной деятельности. Алгоритм.
Решить уравнение:
= 0
А) 2 и 3 Б) -3 и 2 В) -3 и 3 Г) 2 и -3= 0
А) 3 и -2 Б) 3 и 2 В) -2 и 2 Г) 2 и -3
КЭС: умение решать уравнения, используя условие равенство нулю.. Вариативность. Изменение коэффициентов.
Вид познавательной деятельности. Решение задач.
Решение задач на практическое применение решения линейных и квадратных уравнений в данном блоке считаю нецелесообразным.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: